Создание устойчивого, красивого и любимого жителями города — создание целостного и гармоничного города, воспитывающего жителей экологичной средой

Сегодня в России словосочетание «реновация жилой среды», как правило, подразумевает снос зданий и организацию нового строительство, что часто не является экологичным решением; иногда возможен и вариант модернизации существующих жилых зданий. Архитектурные приемы реновации предполагают корректировку существующей объемно-пространственной структуры жилого дома с привлечением опыта культурно-исторических традиций архитектуры и обусловленную внешними климатическими факторами:

· перепланировка внутренних помещений дома,

· создание трансформирующихся светопроницаемых объемов и теневых навесов,

· использование или частичная замена материалов дома на энергоэффективные,

· дополнительные меры по изоляции внутреннего пространства, использование зеленых насаждений.

Технологические приемы реновации используют системы получения энергии от альтернативных источников. Выбор конкретных систем определяется местными климатическими характеристиками, объемно-пространственной структурой жилых домов и конфигурацией квартальных территорий.

Всё это – перспективно, потому что приводит к испонению пункта 13)

Транспортная проблема и будущее города

Транспорт должен совершенно отличаться от нынешнего.

Наша транспортная система - это пережиток каменного века по сравнению с уровнем развития техники. Следует понять, что система передвижения машин не имеет никакого отношения к системе передвижения людей. Город состоит из кварталов, парков, улиц, он рассчитан на пешеходов, а мы позволяем в эту систему войти машине и занять господствующее положение. В результате мы не можем пересечь улицу, потому что горит красный свет. Когда в истории прошлого человек сталкивался с такой проблемой? Мы всегда чувствовали себя в городе в большей безопасности, чем в сельской местности. Сейчас дело обстоит наоборот, и это не шутка. Наши дети страдают от фобий. Мы страдаем от неврозов. Доктор Рене Дюбо из Фонда Рокфеллера прав, когда говорит, что, если положение не изменится, половина населения будет работать врачами, сиделками и психиатрами. Мы должны проявить внимание к себе и изменить нынешнее положение.


В прошлом очень много надежд было связано со статичным обществом, когда люди жили в маленьких городках, где один из важных критериев нашей жизни - критерий времени - не играл никакой роли. Самые большие расстояния в городе можно было преодолеть за десять минут. Люди легко устанавливали контакт друг с другом. Сегодня критерий времени стал самым важным для многих из нас, потому что это единственный вид ресурсов, который нельзя восполнить. Смотрите, как его мало. Из двадцати четырех часов мы проводим восемь в постели, восемь на производстве, два часа тратим на еду, умывание и т. д. Нам остается шесть часов на все остальное. Только шесть часов! Возьмите среднее время жизни, которое у вас осталось в соответствии с вашими мечтами и статистикой. Умножьте дни на шесть часов, и как же вы будете осторожны, чтобы не растратить половину этого времени на дороги и переезды. Вот здесь кроется наша ошибка: мы позволили транспортной системе в большом городе остаться на уровне каменного века и растрачиваем наш самый ценный ресурс - время.

Пример города с грамотноспланированной транспортной системой:

Транспортная система на примере г. Масдара

Город небольшой - в основном с пешеходной доступностью.

Автомобили с выхлопами углекислого газа в городе будут строжайше запрещены - вместо них создаётся рельсовая транспортная система, узловые соединения которой вынесены на периметр Масдара, по которым будут передвигаться специальные автомобили на электродвигателях. Это будут в том числе и частные машины, но основная транспортная нагрузка ляжет на автоуправляемые такси вместимостью до шести человек.

Примеры городов будущего в основе организации которых лежит транспорт. система

Аэротрополис

Это город, организованный вокруг центра авиационного сообщения, аэропорта. Подобные города уже формируются естественным образом в Европе и Юго-Восточной Азии. Многие крупные аэропорты, как правило, удаленные от обслуживаемого города, настолько обросли вспомогательной инфраструктурой, офисами, отелями, торговыми центрами, что уже сегодня становятся структурными ядрами целых самостоятельных поселений. Сторонники концепции аэротрополиса склонны считать это не просто расширенным вариантом аэропорта, а новой формой городского поселения. Самым ярким на сегодняшний день примером подобного города можно считать Франкфурт-на-Майне в Германии. Не случайно именно здесь в мае 2007 года была проведена первая международная конференция «Аэропорт-сити как международный ключ к региональному экономическому развитию». Автор и активный пропагандист концепции аэротрополиса, директор Института частного предпринимательства при Университете Северной Каролины Джон Кассарда представляет ее как логическое продолжение развития городов. По его словам, аэропорты являются пятой волной изменений в транспортной инфраструктуре. Эти волны и определяли пути развития городов в течение последних трех столетий: сначала это были морские порты, затем каналы и реки, затем акцент переместился на сухопутные коммуникации – железные дороги, автомагистрали. Транспортом ХХI века, как считает Кассарда, станет авиация, и именно от близости к аэропортам будет зависеть благосостояние того или иного города. Поэтому Кассарда и предлагает не выносить аэропорты подальше от города, а формировать городские центры вокруг аэропортов.

Трансполия

Это линейный город, вытянутый вдоль сложной транспортной и инфраструктурной магистрали. По структуре трансполия напоминает вытянутую вдоль тракта деревню: по обеим сторонам дороги расположены дома, хозяйственные постройки и дворы, за домами расположены приусадебные участки, огороды, плавно переходящие в поля и естественную природную среду. Структура трансполии намного сложнее, но принцип пространственного зонирования тот же самый. Вытянутые вдоль магистрали функциональные зоны по мере удаления от нее становятся все более экологически чистыми и плавно переходят в естественную природную среду. Инфраструктурная магистраль представляет собой сложное переплетение самых разных коммуникаций: высокоскоростной пассажирский и грузовой транспорт, газо- и нефтепроводы, участки водных артерий, линии электропередач и информационные сети. Вблизи инфраструктурной магистрали располагаются обслуживающие ее предприятия и сооружения, электростанции, заводы и все, что можно отнести к сфере промышленности. Следующая зона – деловая и торговая, где расположены деловые, административные и офисные кварталы. Далее расположена жилая зона, состоящая главным образом из средне- и малоэтажных домов, причем по мере удаления от оси-магистрали этажность понижается и появляются усадебные кварталы. Затем приходит черед сельскохозяйственных угодий, гармонично переходящих в рекреационные зоны и природные заповедники. Это упрощенная схема, которая в жизни усложнится конкретными условиями и задачами, зоны будут пересекать одна другую, магистраль перекроют гигантские зеленые мосты с посаженными деревьями.

Подобный линейный город станет структурным хребтом России и сделает необъятные пространства России прибыльными, а не убыточными, как сегодня. Усиление и расширение Транссиба и применение сверхскоростного транспорта будущего позволят сделать путешествие или доставку грузов из Европы на Дальний Восток быстрыми и удобными, превратив Россию в ключевого игрока трансазиатских перевозок. По мысли авторов концепции, такая революционная реанимация Транссиба укрепит территориальную целостность России, даст людям возможности лучшей жизни путем организации новых рабочих мест для обслуживания магистрали и расселения в районах усадебной урбанизации. Общая ширина трансполии не будет превышать 15-20 километров, а вокруг будут созданы природные заповедники, что обеспечит благоприятную экологию трансполии. Такая суперструктура сочетает преимущества и городской, и сельской жизни. С одной стороны, близость к высокоскоростной транспортной артерии, способной за несколько часов перенести на тысячи километров, современные коммуникации и сопряженные с этим деловые и бытовые преимущества, с другой – доступность природной среды.

Наши рекомендации