Личные местоимения (Personal Pronouns)

ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСОиП (ФИЛИАЛ) ДГТУ)

Т.В.Трусова

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Практикум

для самостоятельной работы студентов 1 курса очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавриата и специальности 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы»

Шахты 2014

Составитель:

старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»

Т.В.Трусова

Рецензенты:

к.пед.н., доцент кафедры «Иностранные языки»

Н.А. Дмитриенко

к.пед.н., доцент кафедры «Иностранные языки»

М.А. Гоголева

к.э.н., доцент

Л.А. Спектор

Английский язык: практикум / составитель Т.В. Трусова. – Шахты: Изд-во ИСОиП (филиал) ДГТУ г. Шахты, 2014 – 41 с.

Практикум предназначен для самостоятельной работы студентов 1 курса очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавриата и специальности 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы» и предназначен для методической поддержки их работы.

Цель работы – развитие навыков чтения и перевода на базе текстов, включающих основные грамматические структуры, изучаемые студентами 1 курса и формирование профессионально-лингвистической и общекультурной компетенций.

Практикум разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..…
   
Unit 1 ………………………………………………………………………..
Unit 2 ………………………………………………………………………...
Unit 3 ………………………………………………………………………..
Unit 4 ………………………………………………………………………..
Unit 5 ………………………………………………………………………..
Unit 6 ………………………………………………………………………..
Unit 7 …………………………………………………..................................
Unit 8 ………………………………………………………………………...
Unit 9 ………………………………………………………………………...
Unit 10 ………………………………………………………………………...
Заключение ……………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Данный практикум разработан в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для самостоятельной работы студентов 1 курса очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавриата и специальности 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы» и методической поддержки их работы.

Цель практикума – развитие навыков чтения и перевода на базе текстов, включающих основные грамматические структуры, изучаемые студентами 1 курса и формирование профессионально-лингвистической и общекультурной компетенций. Текстовый материал, заимствованный из оригинальной зарубежной литературы, а также комплекс лексико-грамматических заданий способствуют практической реализации поставленной цели. При отборе текстового материала в качестве основного критерия служила информационная ценность текстов, их соответствие интересам студентов и возможность расширения кругозора будущих специалистов соответствующего профиля. Все тексты снабжены комментариями и словарем. Упражнения направлены на закрепление основных грамматических тем, изучаемых студентами 1 курса.

Практикум состоит из десяти уроков, включающих текст, комплекс лексико-грамматических упражнений и заданий к тексту, грамматические комментарии и таблицы, а также задания для самоконтроля, что способствует эффективному усвоению материала в режиме самостоятельной работы.

Unit I

Ответьте на вопросы

1. What was the first kind of writing?

2. How many signs are there in your writing system?

3. Where does your writing system come from?

Просмотрите текст и определите его основную идею, выбрав из предложенных вариантов

The text is about ...

1. the Greek and English alphabets.

2. the difference between hieroglyphs and alphabets.

3. the Phoenician Empire.

4. where many countries got their alphabets from.

Прочтите и переведите следующий текст

Text 1

The Alphabet

For many thousands of years, when people wanted to write something they had to draw pictures. In Egypt and other Mediterranean countries they were called hieroglyphs. Then, from about 2,500 BC1, a new system of writing began – the alphabet.

Nowadays there are seven major alphabets but they all have one thing in common2: they consist of a fixed set of written signs. Each sign is used to show a particular sound. By putting different signs together in different ways all the words in a language can be formed.

In some languages the letters nearly always mean exactly the same sounds. It is very easy to read such languages and make the correct sounds. In others, such as English, some letters or groups of letters do not always make the same sound – although they should! These languages are not so easy to read.

We do not know who made the first alphabet. We do know, however, that the most important of them was the Phoenician3 alphabet. The Greeks used this alphabet to help form theirs. The Romans used it for Latin, and before long4 it had spread throughout Europe. It also spread to the east and became, though greatly changed, the Indian, Arabic and Hebrew5 alphabets.

The Phoenicians came from the part of the Mediterranean that is now called the Lebanon6. They were merchants and builders. They did not have an empire the way the Romans had one, but they spread throughout the Mediterranean building cities along the coast of North Africa and elsewhere.

It is not difficult to understand how the Phoenician alphabet spread. It is very useful for keeping business records7 and the Phoenician merchants took it with them wherever they went. Other peoples, seeing how useful it was, began to use it, making changes to meet the needs8 of their own languages.

Most Europeans today believe that their own alphabet comes from the Greek alphabet. They talk about the Greek letters alpha, beta, delta, gamma, etc., and how these became in turn A, B, D, G. They do not know that these Greek letters in turn9 come from the Phoenician alphabet – one of the most important inventions in the history of human knowledge.

Notes

1 BCдо нашей эры

2 they all have one thing in common но все их объединяет одно

3 Phoenicianфиникийский

4 before longвскоре

5 Hebrewдревнееврейский, иудейский

6 LebanonЛиван

7 for keeping business recordsдля хранения деловойдокументации

8 to meet the needsдля удовлетворения потребностей

9 in turnв свою очередь

Words

major основной

sign знак

particular особый, определенный

sound звук

mean означать

exactly точно

however однако

spread распространяться

though хотя

merchant торговец, купец

coast побережье

Ответьте на вопросы

1. What are hieroglyphs?

2. When did people start using the alphabet?

3. Name four languages that used the Phoenician alphabet.

4. Where did the Phoenicians live?

5. What did the Phoenicians use their alphabet for?

Закончите предложения в соответствии с содержанием текста

1. The first alphabet started from around the year ... .

2. Some alphabets are hard to read because ... .

3. Many different peoples used the ... to make their alphabets.

4. The Phoenicians lived in ... and moved to the ... .

5. Many people think their alphabet comes from ... but it comes from the much older ... .

6. Заполните пропуски в предложениях, используя следующие слова:

Phoenician, earlier, hieroglyphs, sign, alphabets, sound, coast, spread

In the past people used to write in pictures, or ... . Then about 2,500 BC people started using the alphabet. Today there are several important ... but each one has a ... for each sound. Some have many signs for the same ... and this makes it difficult to read them. The most important of the early alphabets was the ... alphabet. The Phoenicians travelled around a lot and ... their alphabet across the Mediterranean and the ... of North Africa. Other countries changed the alphabet to fit their own language's sounds. Many people think their alphabet comes from the Greek alphabet but in fact it comes from the ... Phoenician one.

Грамматика

Местоимения

Pronouns

Местоимение – это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного или имени прилагательного. Местоимения делятся на следующие группы: личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, взаимные, относительные и неопределенные. Мы рассмотрим здесь личные и притяжательные местоимения.

Личные местоимения (Personal Pronouns)

Личные местоимения употребляются вместо имени существительного. Они имеют формы двух падежей: именительного падежа (I, you, he, she, it, we, they) и объектного падежа (me, your, him, her, it, us, them), который соответствует русским косвенным падежам.

Местоимение I всегда пишется с прописной буквы. Местоимение he он заменяет существительное, обозначающее существо мужского пола:

John is an engineer. He works at a factory.

Джон– инженер. Он работает на фабрике.

Местоимение she она заменяет существительное, обозначающее существо женского пола:

Where is Helen? – She is in the garden.

Где Елена? – Она в саду.

Местоимение it заменяет существительное, обозначающее неодушевленный предмет, и соответствует русским местоимениям он, она или оно в зависимости от рода существительного в русском языке:

The pencil is broken. Карандаш сломан.

It is broken. Онсломан.

The dooris open. Дверь открыта.

It is open. Она открыта

The window is big. Окно большое.

It is big. Оно большое.

It употребляется также по отношению к животным, когда их пол для говорящего неизвестен или безразличен:

The dog is under the table. Собака под столом.

It is under the table. Она под столом.

Однако по отношению к домашним животным, а также автомобилям, мотоциклам, кораблям, странам, когда о них говорят с любовью, используются местоимения he, she.

Roger is a good dog. He is my best friend.

My old car is not fast, but shedoes 50 ml to the gallon.

Местоимение they они заменяет как одушевленное, так и неодушевленное существительное:

The students are in the laboratory. Студенты в лаборатории.

They are in the laboratory. Они в лаборатории.

The letters are on the table. Письма на столе.

They are on the table. Они на столе.

Личные местоимения в объектном падеже выполняют функцию дополнения. Они могут употребляться как с различными предлогами, так и без предлога.

He saw me in the street. Он видел меня на улице.

I met themat the station. Я встретил их на вокзале.

He showed her the picture. Он показал ейкартину.

This letter is for you. Это письмо для вас.

I have received a letter from her. Я получил от нее письмо.

После to be, than, а также в ответ на вопрос с Who? используются местоимения в объектном падеже.

Who is it? – It’s me/him/her/us/them.

Who told her about it? – Me/Not me.

He is taller than me/him/her (=I am).

Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)

Притяжательные местоимения выражают принадлежность и отвечают на вопрос whose? чей?

Притяжательное местоимение всегда стоит перед существительным, к которому оно относится. Являясь определителем существительного, оно исключает употребление артикля перед этим существительным:

My caris in the garage. Мой автомобиль стоит в гараже.

He is her son. Он ее сын.

Если притяжательное местоимение и подлежащее подразумевают одно и то же лицо, то притяжательное местоимение имеет значение «свой».

He gave me hisaddress. Он дал мне свой адрес.

Если существительному предшествуют другие определения, то притяжательное местоимение, как всякий определитель, ставится перед ними:

His elder brotherlives in Moscow. Его старший брат живет в Москве.

Обратите внимание на то, что в русском языке местоимения его и их употребляются как в качестве личных, так и притяжательных местоимений. Личным местоимениям его и их, отвечающим на вопрос кого? что? соответствуют личные местоимения him и them, а притяжательным местоимениям его и их, отвечающим на вопрос чей? соответствуют притяжательные местоимения his и their:

Я видел (кого?) его (личное местоимение). I saw him.

Это (чьи?) его часы (притяжательное местоимение). This is his watch.

Я видел (кого?) их (личное местоимение). I saw them.

Это (чей?) их дом (притяжательное местоимение). This is their house.

Притяжательные местоимения часто используются перед словами, обозначающими части тела, одежду, предметы и т.д., принадлежащие человеку. В этом случае они не переводятся на русский язык.

He always puts his hands into his pockets. Он всегда держит руки в карманах.

Личные местоимения в именительном и объектном падежах и притяжательные местоимения представлены в следующей таблице:

Наши рекомендации