Соедините слово с его значением

Саамский фольклор

Соедините слово с его значением - student2.ru

1.

а) Вставьте пропущенное слово.

· Кто _______________не бывал, тот и страха не видал.

-в доме

-на море

· Села чайка _______________, жди хорошую погоду.

-на крышу

-на берег

-в воду

· Идти_________________- нужны хорошие ножки.

-за морошкой

-за ягодой

-по грибы

Б) Найдите для пословицы нужное продолжение.

Закипела в море пена моряку бояться нечего

Заря красна с вечера, а моли лета тёплого

Не моли лета долгого будет ветру перемена

В) Придумайте для пословиц продолжение.

Кто работать не ленится_______________________________

Хочешь сытым быть__

Было бы желание_____

Соберите из слов пословицу.

Ложь, намёк, молодцам, да, в, урок, ней, добрым

__

Какого слова не хватает?

Соедините слово с его значением - student2.ru Соедините слово с его значением - student2.ru

Найдите сказку саамского народа. Подчеркните слова, которые вам помогли справиться с этим заданием.

А)

· - Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

__

· - Кузнец – кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин

даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу ….

__

· Теперь уж никто и не знает, что это за чахкли и когда они на

свете жили. Ну а если и были такие, то так давно, что даже сказки о них забывать стали.

__

б)

· Испугались они, вёдра побросали, и домой побежали. Бабушка на

лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: «Ох! Медведище меня чуть не задавил!» Внучка плачет: «Бабушка, волк – то какой страшный на меня наскочил!» Курочка на печке кудахчет: «Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!»

__

· Варил, варил, солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит

старуха, оторваться не может. - Ох, и каша хороша! – хвалит солдат. – Как бы сюда да чуточку масла – было бы и вовсе объедение. Нашлось у старухи и масло. Сдобрили кашу.- Бери ложку, хозяюшка. Стал кашу есть да похваливать.

__

· Жил в одном погосте бедный саам. Чудной такой. Мужчины на

охоту идут, а ему всё некогда. Вежа у него старая, ветер по ней гуляет, шкуры оленя, что постелью служат, от времени протёрлись, дыра на дыре. Жена плачет: ну что за непутёвый муж! У детей одежда старая, каньги прохудились, а он всё забавы какие-то придумывает.

__

В)

· -Какое там, - отвечал Мороз – Красный нос. – Не я с ним, а он со

мной справился. Хотел я его еще по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберёмся до места – тут я тебя прихвачу! А как добрались до места, ещё хуже стало. Он дерево рубит. Топором машет – только щепки в меня летят.

__

· На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил

окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право, больше потчевать нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

__

· А ягель там богатый был. С хороших кормов олени-дикари

жирными стали. Тундры те по сей день, Сальными тундрами зовут. А саму гору, где старик обрубок рога - налэть – спрятал, назвали Налэтьпоаррь - горный хребет обломка оленьего рога.

__

Соедините слово с его значением.

Наши рекомендации