Инструкция к проведению. Ребёнку даются рисунки с чёрно-белым изображением различных фруктов и цветные
Ребёнку даются рисунки с чёрно-белым изображением различных фруктов и цветные карандаши.
Оценка результатов.
3 балла - высокий уровень - ребёнок раскрашивает все рисунки нужным цветом;
2 балла - средний уровень - ребёнок раскрашивает нужным цветом 3 рисунка;
1 балл - низкий уровень - ребёнок раскрашивает нужным цветом 1-2 рисунка.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
2. «Пирамидка»
(автор: Л.Ф.Тихомирова)
Цель: выявить уровень восприятия отношений предметов по величине.
Материал: 2 детских пирамидки. Одна предназначена для работы ребёнка, а вторая будет выступать в роли эталона.
Инструкция к проведению.
Задание 1. Попросите ребёнка собрать последовательно сужающуюся кверху пирамидку по готовому эталону.
Задание 2. Постройте пирамидку «неправильно», необычной конфигурации. Пусть ребёнок построит пирамидку как у вас.
Оценка результатов.
3 балла - высокий уровень- выполнение задания на основе зрительного соотнесения;
2 балла - средний уровень – примеривание, выполнение задания с помощью взрослого;
1 балл - низкий уровень– ребёнок не может построить пирамидку по эталону.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
3. «Коробка форм»
(авторы: БаландинаЛ.А., Гаврилова В.Г. и др.)
Цель:оценка восприятия формы и пространственных отношений (правильный поворот фигуры).
Материал: ящик с прорезями и объёмные фигуры. Основания этих вкладышей соответствуют по форме прорезям ящика и представляют собой геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник.
Инструкция к проведению.
Перед ребёнком раскладывают фигуры – вкладыши и ставят ящик с прорезями. «У нас есть необычный почтовый ящик и необычные письма. Для каждого письма – своё окошко. Постарайся опустить письма в этот почтовый ящик». Ребёнок должен поместить фигуры в ящик через соответствующие им прорези и назвать фигуры.
Оценка результатов.
3 балла - высокий уровень- решение задачи на основе зрительного соотнесения основания фигуры с прорезью в ящике;
2 балла - средний уровень – простые фигуры (круг, квадрат) зрительно соотносят с прорезями, а сложные примериваются к разным, в т.ч. не соответствующим нужным прорезям;
1 балл - низкий уровень- выполнение задания путём проб и ошибок (ребёнок пытается протолкнуть сначала одну, потом другую фигуру в одну и ту же прорезь).
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
На что похоже»
(авторы: БаландинаЛ.А., Гаврилова В.Г. и др.)
Цель: определение уровня воссоздающего воображения.
Материал: 3 карточки размером вполовину стандартного листа, на каждой из которых нарисованы геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник)