Цель урока: повторять изученный материал, учить писать прописную букву З.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с прописной буквой 3
1.- Отгадайте загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?
По полю скачет --
Ушки прячет.
Встанет столбом-
Ушки торчком.
(Заяц)
2.Работа в прописи.
? Кто приветствует нас сегодня и представляет прописную букву З?
(Зайчик.)
3. Знакомство с написанием прописной буквы З.
Учитель дает образец написания на доске.
4. Дети обводят по контуру элементы и узор в широкой строке.
5. Письмо элементов и буквы З в рабочих строках.
6. Анализ слогов-слияний.
? В каких слогах [з], а в каких [з']
7. Запись предложения из «Русской азбуки».
Сима и Зина вырастили розы.
- Ответьте на вопрос:
? Какие выросли розы?
- Вспомните текст в «Русской азбуке».
Выросли розы - красные и розовые.
- Постройте предложение из слов, написанных печатными буквами, и запишите его письменными буквами.
У Зои ваза.
- На свободной строчке допишите несколько предложений, чтобы получился рассказ.
В вазе астры. Они красивые.
- Вспомните написание букв и запишите их:
Зз Уу Ее.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три; четыре, пять.
Наклониться - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все делаем зарядку!
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.) .
Итог урока.
УРОК 50
ТЕМА УРОКА: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Цель урока: повторять изученный материал, закреплять навыки написания изученных букв.
Ход урока:
Оргмомент.
Работа по теме урока: повторение изученного.
1. Работа по странице 11 прописи.
Поможем Карандашу.
? Какие буквы запишем в прямоугольник?
( З, з)
Дети обводят по контуру элементы букв и узор в широкой строке.
Письмо букв в рабочих строчках.
2. Работа над текстом из азбуки.
- Вспомните текст из «Русской азбуки» и ответьте на вопрос:
? Какие сказки знает Лиза?
- Запишем предложение:
Лиза знает разные сказки: про репку, о тетереве.
3. Составление пар слов, близких по написанию.
- Запишем слова: слева от вопросительного знака с буквой с:
осы», «росы»;
справа - с буквой з:
«козы», «розы».
- Поставьте ударение в этих словах.
4. В свободной строчке запишите эти слова в единственном числе:
коса, роса, коза, роза.
- Поставьте ударение и точкой обозначьте безударный звук.
5. Запись слова на последней строчке:
«зоопарк»
В дополнительной тетради дети пишут слова с изученными буквами под диктовку учителя.
Итог урока.
УРОК 51
Тема урока: Письмо строчной буквы б. Повторение изученного материала.
Цель урока: обучать написанию строчной буквы б, повторять изученный ранее материал.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с новой буквой.
Сравнение печатной и строчной буквы б.
Работа по прописи.
- Чудо-богатырь знакомит нас со строчной буквой б. Учитель дает образец написания на доске.
Ученики обводят по контуру элементы буквы и узор в широкой
строке.
Запись элементов и буквы в рабочих строках.
Письмо слогов и слова «бусы».
Запись предложения:
У Лизы бусы.
Анализ схем и подбор к ним слов. Запись этих слов.
зебра барсук
Составление схемы к слову баран на доске. Запись предложения.
Мы были в парке.
Переписать предложение, записанное печатными буквами, письменными.
Там прыгала белка.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьется.
? В каких словах встретилась буква б? (Больше, бабочка.)
Повторение изученного.
1. Работа по прописи на с. 14.
? Какие буквы запишем в прямоугольник? (б, п.) Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке. Запись буквы в рабочей строке б, бб.
? Какое слово запишем слева от вопросительного знака? (Балка.)
? А справа? (Палка.)
? Как называются звуки б и п? (Парные: [б] - звонкий звук, [п] - глухой звук.)
2.Запись вопросительного предложения. Списывание предложения:
В библиотеке, много книг.
3.Знакомство со способом про верки написания парных согласных в конце слова:
зубы -зуб столбы - столб
Запись слов.
4.Игра. Соберите слово:
у, л, б, к, ы, а (улыбка); а, к, п, л, а (палка)
- Молодцы!
Спасибо! Вы хорошо потрудились.
Итог урока.
УРОК 52 Тема урока: Письмо прописной буквы Б.
Цель урока: учить написанию прописной буквы Б, повторять изученный материал.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с новой буквой Б.
1.Работа по прописи.
Игра «Доскажите словечко».
у отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? ….Буратино.
- Посмотрите на верхнюю часть страницы.
? Кто перед вами? (Буратино.)
? Кто читал эту сказку?
2.Сравнение печатной и прописной Б.
Учитель показывает на доске образец написания прописной буквы. Дети обводят по контуру элементы буквы и узор в широкой строке.
3.Запись элементов и целой буквы в рабочих строках.
Анализ и запись слогов и слова «Барсик». Списывание предложений.
4. Списывание предложения, написанного печатными буквами; письменными.
Бобры строители.
5. Запись слова «Борис».
- Вспомните, когда пишутся прописные буквы?
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл.
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.