Год 8 месяцев — 1 год 9 месяцев

Занятие 1

Цель:: выполнять действия с предметами, ориентируясь на их величину; учить удерживать куб пальцами — большим, указательным и средним, обхватывая его сбоку; формировать понимание слов: «кубик», «кирпичик», закреплять знание слов: «большой», «маленький».

Материал: коробка с отверстиями, соответствующими фигурам (кубы большие и маленькие).

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8 мин.

Педагог раздает детям коробки и геометрические формы и предлагает опустить все фигурки в коробку — каждую в свое отверстие. Воспитатель наблюдает, как действуют дети, просит исправлять ошибки.

Занятие 2

Цель: учить выполнять действие раскладывания предметов, соблюдая определенную последовательность; выбирать игрушки, ориентируясь на два свойства: цвет и величину; развивать устойчивость и целенаправленность действий с предметами.

Материал: круглые формочки-песочницы (вкладки).

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8 мин.

Воспитатель достает вложенные друг в друга формочки, раскладывает их на стол и говорит, что сейчас построит красивую, прочную, высокую башню. Просит внимательно посмотреть, как надо строить. Затем постепенно, начиная от самой большой, ставит их друг на друга. Момент постройки обыгрывает: вместо нужной формочки берет одну из маленьких, ставит неровно, постройка падает: «Нет, формочка маленькая, возьму побольше». Берет другую, но и та не подходит. Наконец, берет нужную, и та прочно устанавливается на основании — не сдвигается. Педагог радуется и достраивает башню, время от времени пробуя и примеривая формочки и обращая внимание детей на необходимость добиваться устойчивости. После этого воспитатель предлагает детям построить свои башни.

Занятие 3

Цель: учить действовать со сборно-разборными игрушками разной величины, составлять предмет из двух однотипных взаимосвязанных частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; вызывать положительные эмоции: отношение к игрушке и действиям с нею.

Материал: двухместная матрешка, большая двухместная матрешка для воспитателя, мишка.

Ход занятия: Длительность занятия: 6—8мин.

Воспитатель ставит на стол матрешку, рассматривает ее вместе с детьми, потом раскрывает ее и достает маленькую: «Еще одна матрешка! Маленькая!»

Педагог показывает мишку и предлагает матрешкам поиграть с ним в прятки. Мишка прячется, маленькая его находит. Мишка говорит, что теперь должна спрятаться маленькая матрешка, а он будет ее искать. Мишка отворачивается. Маленькая матрешка прячется в большую и говорит: «Ищи, мишка». Но он не может найти и уходит. После этого педагог раздает детям матрешек, раскладывая одну целую и две половинки, просит всех спрятать маленьких матрешек, чтобы мишка их не нашел.

Занятие 4

Цель: учить действовать с предметами, ориентируясь на два свойства: величину и форму, выполнять захватывание предмета сверху и сбоку. В процессе действия с объемными формами: прямоугольником (параллелепипедом) и разносторонней призмой (крышей) — тетраэдром развивать умение выполнять относительно тонкие движения захватывания и проталкивания кончиками большого, указательного и среднего пальцев.

Материал: коробка с отверстиями (круг и квадрат; круг и треугольник; квадрат и прямоугольник), шары, призмы, кирпичики, кубы.

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8 мин.

Воспитатель показывает коробку с круглым и квадратным отверстиями, а рядом кладет куб и шар. Говорит детям, что сейчас они узнают, чей это домик, что в нем должно находиться.

Вызывает ребенка и просит протолкнуть в отверстие одну из форм. Побуждает малыша примерить ту или иную форму к отверстиям, провести пальчиком по контуру окошка. При выполнении задания результат закрепляется словами воспитателя: «Ты правильно подобрал форму, тут должен находиться шар».

Занятие 5

Цель: учить выполнять действия с предметами, учитывая их динамические свойства; подбирать однородные предметы, ориентируясь на два свойства: величину и цвет.

Материал: машины разного цвета и размера, гаражи из картона (двух цветов и размеров).

Ход занятия: Длительность занятия: 7—8мин.

На столе стоят гаражи из картона белого и черного цветов, один большой, другой маленький. Воспитатель показывает 2 машины (белая и черная; большая и маленькая). Предлагает детям разместить машины в гаражи. Если ребенок неправильно ставит машину, то воспитатель говорит: «Смотри, какой маленький гараж для машины, она не умещается здесь, куда ее надо поставить?» В конце занятия воспитатель подводит итог: «Большая машина стоит в большом гараже (белом), и машина там белая, а маленькая машина (черная) — в маленьком (черном) гараже».



Наши рекомендации