Теоретические основы учёта и аудита расчётов с покупателями и заказчиками

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной экономики бухгалтерский учёт является основным инструментом в процессе формирования целостной внешней и внутренней экономической политики организации. Информация, получаемая в ходе обработки и учёта документации, служит основой для принятия управленческих, экономических и финансовых решений. На основе данной информации, которая должна быть прежде всего достоверной и своевременной, обеспечивается выполнение самых важных функций управления: планирование, контроль, анализ и регулирование.

Актуальность темы дипломной работы «Учёт и аудит расчётов с покупателями и заказчиками» состоит в том, что, осуществляя финансовую хозяйственную деятельность, организация заинтересована в реализации своих товаров, услуг и работ на возмездной основе, с целью покрытия расходов и получения прибыли. Выполнение данных операций напрямую связано с осуществления расчётов с покупателями и заказчиками. Выстроенный процесс осуществления расчётов с покупателями и заказчиками является одним из обязательных источников успешной деятельности, так как от него зависит сроки и размер поступления выручки в организацию.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшей составляющей аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Проверка статей «дебиторская задолженность» в балансе и статьи «выручка» в отчете о финансовых результатах позволяет выявить как непреднамеренные ошибки в учете, являющиеся следствием «человеческого фактора», так и попытки манипуляций отчётными данными в целях скрытия дохода.

Целью написания работы является исследование теоретических и практических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

В целях достижения данной цели, на основе изучения законодательных и нормативных документов, специальной экономической литературы, практического материала необходимо раскрыть организационные и методические аспекты учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, в т.ч.:

- экономическую сущность расчетов с покупателями и заказчиками;

- систему нормативного регулирования учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- практические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- методические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Предметом исследования является учёт и анализ расчётов с покупателями и заказчиками.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность коммерческой организации ООО «ХХХ».

В процессе исследования применялись такие общенаучные методы познание, как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, а также системный подход.

Данные цели и задачи необходимо решить в ходе написания дипломной работы. Данная квалификационная работа подразделяется на три главы:

- Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- Глава 2 Планирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- Глава 3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

Теоретические основы учёта и аудита расчётов с покупателями и заказчиками

Планирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учет расчётов с покупателями в организации является важным и сложным участком учета. Ошибки и неточности в отражении данных о расчётах с покупателями и заказчиками, несоблюдение норм законодательства, могут привести к возникновению бухгалтерских ошибок, недоимки денежных средств, конфликтам с контрагентами и штрафами.

Основной целью аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности показателей дебиторской и кредиторской задолженности.

Для выполнения данной цели, был поставлен ряд задач, который в ходе выполнения данной работы был выполнен:

- установить насколько правильно исчислены и отражены в учете расчеты с покупателями, заказчиками;

- проверить, соответствуют ли нормам законодательства, договоры на реализацию продукции, товаров и услуг, в части обоснованности и своевременности заключения;

- определить правильность и размер отражения оплат от покупателей за реализованную продукцию, оказанные услуги, выполненные работы, а также сопоставить данные расчётом с суммами дебиторской задолженности;

- установить соответствует ли размеры авансовых платежей условиям договора с покупателями;

- определить порядок уплаты налогов и сопоставить данным с соответствующими налоговых начислениями;

- установить соответствуют ли методы учёта расчётов с покупателями и заказчиками методам, закрепленным в учётной политике организации;

- установить правильность расчётов с бюджетом по уплате НДС сопоставить с расчётными данными организации;

- произвести проверку правильности исчисления и уплаты налога на прибыль на предмет искажения данных с целью занижения налогооблагаемой базы.

В ходе решений данных задач, был выявлен ряд недочётов и ошибок, на основании которых организации следует провести рекомендуемые мероприятия, которые позволят ей устранить имеющиеся ошибки и неточности, а также предотвратить возникновение новых:

- закрепить график документооборота, положение о проведении инвентаризации, рабочий план счетов, формы используемой первичной в качестве приложений учётной политике;

- организовать в организацию службу внутреннего контроля для мониторинга и предотвращения ошибок в ходе учёта и деятельности в целом;

- по возможности осуществлять электронный ДКО в предотвращения потерь документов и фактов отсутствия подписей на них;

- в учетной политике установить сроки и порядок инвентаризации материалов, а также установить инвентаризационную комиссию;

- принять меры по контролю над своевременным отражением данных в бухгалтерском учёте.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современной экономики бухгалтерский учёт является основным инструментом в процессе формирования целостной внешней и внутренней экономической политики организации. Информация, получаемая в ходе обработки и учёта документации, служит основой для принятия управленческих, экономических и финансовых решений. На основе данной информации, которая должна быть прежде всего достоверной и своевременной, обеспечивается выполнение самых важных функций управления: планирование, контроль, анализ и регулирование.

Актуальность темы дипломной работы «Учёт и аудит расчётов с покупателями и заказчиками» состоит в том, что, осуществляя финансовую хозяйственную деятельность, организация заинтересована в реализации своих товаров, услуг и работ на возмездной основе, с целью покрытия расходов и получения прибыли. Выполнение данных операций напрямую связано с осуществления расчётов с покупателями и заказчиками. Выстроенный процесс осуществления расчётов с покупателями и заказчиками является одним из обязательных источников успешной деятельности, так как от него зависит сроки и размер поступления выручки в организацию.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшей составляющей аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Проверка статей «дебиторская задолженность» в балансе и статьи «выручка» в отчете о финансовых результатах позволяет выявить как непреднамеренные ошибки в учете, являющиеся следствием «человеческого фактора», так и попытки манипуляций отчётными данными в целях скрытия дохода.

Целью написания работы является исследование теоретических и практических основ учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

В целях достижения данной цели, на основе изучения законодательных и нормативных документов, специальной экономической литературы, практического материала необходимо раскрыть организационные и методические аспекты учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, в т.ч.:

- экономическую сущность расчетов с покупателями и заказчиками;

- систему нормативного регулирования учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- практические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками;

- методические аспекты аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Предметом исследования является учёт и анализ расчётов с покупателями и заказчиками.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность коммерческой организации ООО «ХХХ».

В процессе исследования применялись такие общенаучные методы познание, как сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, а также системный подход.

Данные цели и задачи необходимо решить в ходе написания дипломной работы. Данная квалификационная работа подразделяется на три главы:

- Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- Глава 2 Планирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

- Глава 3 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

Теоретические основы учёта и аудита расчётов с покупателями и заказчиками

Наши рекомендации