Анализ использования прибыли в организации.

Выявление причин и их влияние на показатели прибыли – наиболее целесообразно проводить с использованием факторного анализа. Рассмотрим Форму №2 (Приложение Б) и проведем факторный анализ прибыли. Суть факторного анализа в выявлении: насколько каждый из следующих факторов повлиял на изменение прибыли в рублях:

1.выручка от продаж
2. цена
3. себестоимость
4. коммерческие и управленческие расходы
5. как, в общем, повлияли все эти факторы на прибыль от продаж.

Причем совокупное влияние всех факторов должно соответствовать абсолютному отклонению (графа 5) прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с базисным годом.

Такой анализ осуществляется в несколько этапов:
1) Расчет влияния фактора «выручка от продаж»: проведение такого анализа начинается с учета влияния инфляции. Пояснительная записка в бухгалтерский отчет обычно содержит информацию о том, на сколько выросли цены на продукцию предприятия в среднем за год. Зная этот процент, рассчитывают выручку от реализации в отчетном периоде в сопоставленных ценах с базисным периодом. Без достижения такого сопоставления анализ бессмыслен.

анализ использования прибыли в организации. - student2.ru
Всоп. отч - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах (ценах прошлого года);
В отч - выручка отчетного периода, приведенная в Форме №2 в ценах отчетного периода;
I ц - индекс цен (индекс инфляции);
из этого следует: выручка от продаж продукции в отчетном году уменьшилась.

2) Расчет влияния фактора «себестоимость реализации» (производственная стоимость) (стр.120 Формы №2). Это влияние рассчитывается по формуле:
анализ использования прибыли в организации. - student2.ru У S0 и У Sб – удельный вес себестоимости выручки в отчетном и базисном годах, %.
Эта информация берется из расчетных таблиц.

3) Расчет влияния фактора «цена»
анализ использования прибыли в организации. - student2.ru

4) Расчет фактора «коммерческие расходы»
анализ использования прибыли в организации. - student2.ru

5) Расчет фактора «управленческие расходы»
анализ использования прибыли в организации. - student2.ru Где УUr1 и У Ur0 — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Факторный анализ прибыли показан в таблице 3.

Таблица 3 Факторный анализ прибыли от продаж

анализ использования прибыли в организации. - student2.ru

В 2015 году произошло снижение объема реализованной продукции на 10,4%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась.

Себестоимость реализованной продукции уменьшилась и прибыль от продажи продукции тоже снизилась.

Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов и за счет увеличения размера управленческих расходов прибыль уменьшилась на 86,1%.

Кроме этого, на сумму прибыли оказало отрицательное влияние уменьшение объема продаж и негативные сдвиги в ассортименте продукции. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости товаров, работ и услуг.

Заключение

Важнейшей составной частью информации о финансовом положении организации являются данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности организаций.

В Выпускной Квалификационной Работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов организации.

Главная задача финансовой деятельности предприятия сводится к наращиванию собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, оптимальную структуру актива и пассива баланса.

Для повышения финансовых результатов необходимо увеличить объем реализации продукции, расширить рынок сбыта, учесть такие сопоставимые показатели как повышение качества продукции, цен, но при оптимальном использовании активов, изыскать резервы по снижению себестоимости продукции.

Немаловажно проводить учет и контроль за уже сложившимся финансовым результатом и порядком его использования.

В первом разделе данной выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты формирования финансового результата деятельности предприятия на основе бухгалтерской отчетности.

Так как бухгалтерская отчетность является основной информационной базой анализа финансового состояния предприятия, то обозначены основные показатели и формы отчетности, в которых они отражены.

Во втором разделе

Наши рекомендации