Организационная структура управления
Для начала рассмотрим общую организационную структуру ООО «Ре Трэйдинг», после чего непосредственно прейдём к магазину Cropp.
Организационная структура ООО «Ре Трэйдинг» представлена на рисунке 1.4. Она имеет достаточно сложный для непроизводственного предприятия вид, который можно отнести к матричной структуре.
Главным управляющим магазина является генеральный директор -Пилюгана А. А.. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители.
В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.
Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
Стоит заметить, что «РЕ Трэйдинг» – это не бизнес, созданный с нуля российскими акционерами, а дочернее общество польской корпорации, поэтому базовая схема отделов и их взаимодействие были скопированы с центрального офиса в Польше, но в несколько упрощенном виде. По прошествии лет структура практически не поменялась, за исключением лишь двух отделов: в департамент строительства добавили отдел эксплуатации (в связи с ростом количества магазинов под управлением компании), а финансовый департамент (ранее бухгалтерия и финансовый директор) разделили на бухгалтерию и финансовый отдел (финансовый директор и экономисты).
В каждой организации есть внутренние правила и положения, однако не всегда они составляются с учетом особенностей взаимодействия с другими подразделениями, а потому зачастую неэффективны. В компании «РЕ Трэйдинг» внутренние стандарты в процессе разработки согласовывались с руководителями других отделов в части тех положений, которые могут повлиять на дальнейшую совместную работу. Затем они рассылались по электронной почте лицам, участвующим в процессе.
Теперь рассмотрим организационную структура магазина Cropp. Она представлена на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 – Организационная структура магазина Cropp
Во главе магазина находится Директор магазина. Директор магазина несет личную ответственность за весь бизнес-процесс магазина и ему непосредственно подчиняются Заместитель директора и Декоратор. До начала 2015 года существовала должность администратора магазина, которая еще раньше называлась старший продавец. Администратор подчинялся директору, и в то время как заместитель директора занимался в большей степени заполнением различных документов, администратор больше занимался организационными вопросами и работой с персоналом. Но, в связи с кризисом, данная должность была сокращена и все обязанности администратора были распределены между остальными работниками административного состава.
Декоратор магазина подчиняется директору и заместителю директора, но основные инструкции получает от РВМ, и во время проверок именно декораторы общаются и обсуждают различные вопросы с РВМ.
Продавец-кассир подчиняется всем работникам административного состава. Он осуществляет кассовые операции и общается с покупателями. Для того, чтобы попасть на работу продавца-кассира соискатель должен заполнить анкету (Приложение Б). Регламент подбора персонала в розничную сеть представлен в приложении В. При приеме на работу проводится обучение и инструктаж. Через какое-то время проводится проварка знаний продавца-кассира посредством тестирования (Приложение Г). В основе работы сотрудников лежит «6 минимумов обслуживания» (таблица 1.2).
Т а б л и ц а 1.2 – 6 минимумов обслуживания
Название | Требование |
1. Будь заметным | Покупатель должен видеть, к кому он может обратиться (наличие бейджа) |
2. Буд доброжелательным | Приветствуй, проявляй интерес. Умей расположить к себе покупателя. |
3. Предлагай альтернативу | Предлагай несколько моделей на выбор. |
4. Активность на примерочных | Работая на примерочных, помогай с выбором, предлагай помощь в подборе размера. |
5. Директор в зале | Руководитель магазина должен больше работать в зале, обслуживать покупателей. |
6. Кассир – лицо магазина | Приветствуй! Улыбайся! Отдавай чек и сдачу в руки, благодари за покупку. |
График работы персонала является гибким и составляется еженедельно с учёт требований и пожеланий работников. Пример графика на неделю предоставлен в приложении Д.
Итак, была рассмотрена организационная структура как ООО «Ре Трэйдинг», так и отдела розничных продаж Cropp.