Характеристика ООО «Ре Трэйдинг» отдел розничных продаж «Cropp» и анализ экономических показателей
Характеристика ООО «Ре Трэйдинг» отдел розничных продаж «Cropp» и анализ экономических показателей
Динамика и анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за период 2012–2014 гг
Для того, чтобы провести анализ экономических показателей ООО «Ре Трэйдинг отдел розничных продаж Cropp сведём все показатели в таблицу 1.3.
Т а б л и ц а 1.3 – Анализ экономических показателей
Показатель | Год | 2012-2013гг. | 2013-2014 гг. | ||||
откл-е, +/- | темп роста,% | откл-е, +/- | темп роста,% | ||||
Объем реализованной продукции, тыс. руб. | 34357,5 | 37621,5 | 36365,1 | -1256,4 | 96,6 | ||
Объем реализованной продукции, ед | -1145 | 98,2 | -4675 | 92,7 | |||
Количество заключенных сделок, ед | -748 | 98,3 | -6294 | 85,8 | |||
Окончание таблицы 1.3 | |||||||
Запасы, ед | 129,1 | ||||||
Трафик, чел | -4367 | 97,4 | -17467 | 89,3 | |||
Среднее количество товаров в чеке, ед | 1,45 | 1,45 | 1,56 | 0,11 | 107,6 | ||
Численность персонала, чел. | 121,4 | -5 | 70,6 | ||||
Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. руб./чел. | 114,3 | -4 | |||||
Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | 138,8 | -1536 | 52,9 | ||||
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 40541,8 | 44393,4 | 42910,8 | 3851,6 | 109,5 | -1482,6 | 96,7 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | 6184,3 | 6771,9 | 6545,7 | 587,6 | 109,5 | -226,2 | 96,6 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | -2230 | 95,2 |
Как мы можем видеть из таблицы, практически все экономические показатели магазина идут на снижение.
Так, мы можем наблюдать, что объём реализованной продукции, измеряемый в единицах, падает, темп роста составил 98,2 и 92,7% соответственно, а этот же показатель, выраженный в тыс. руб имеет немного другую тенденцию темп роста за 2012-2013 гг. составил 109%, а за 2013-2014 гг. 96,6%, это связано с ростом цен на товары. Так же снижение показателя объёма реализованной продукции связано со снижение количества посетителей (трафик), его темп роста составил 97,4 и 89,3% соответственно.
Численность персонала тоже потерпела некоторые изменения. Темп роста за 2012-2013 гг. составил 121,4%, а за 2013-2014 гг. 70,4%. Дело в том, что в 2013 г. магазину был присвоен статус «TOP» или AA, это магазины высшей категории с высоким уровнем продаж. Присвоение этой категории позволило нанять новых сотрудников, так как были выделены дополнительные часы работы. Именно с этим связан рост заработной платы, темп роста среднемесячной заработной платы 1 работника за 2012-2013 гг. составил 114,3%, так как сотрудникам магазинов категории «TOP» полагается премия. Но в 2014 г. дела магазина стали ухудшаться, статус «TOP» был снят, пришлось провести сокращение, и заработная плата снизилась (темп роста 75%), так как в отличие от 2012 г. Магазин перестал выполнять поставленный план, от которого зависла заработная плата сотрудников.
С коммерческим расходами дело обстоит так же, как и с персоналом и причина их изменений такая же. Темп роста за 2012-2013 гг. составил 107%, а за 2013-2014 гг. 95,2%.
В общем все экономические показатели магазина снижаются, это можно сопоставить со следующими причинами:
- открытие второй очереди в ТРК «Галерея Краснодар», с новыми магазина в том числе H&M, многие покупатели идут во вторую очередь и даже не заходят в первую;
- не совсем удобное расположение магазина (0 этаж);
- отсутствие стимулирующих мероприятий для постоянных покупателей (магазин никак не напоминает о себе, из-за чего могут теряться даже самые лояльные потребители);
- снижение доходов населения, экономический кризис.
Если попытаться решить какие-то из этих проблем, можно повысить конкурентоспособность магазина.
Характеристика маркетинговой деятельности отдела розничных продаж «Cropp»
Анализ конкурентов
Основная функция в рамках данного исследования – анализ конкурентной среды сети магазинов «Cropp» в г. Краснодаре, а также осуществление маркетинговых разработок для поддержания конкурентоспособности мерчендайзинга.
В Краснодаре находится много магазинов модной одежды различных марок с аналогичными ценами, ассортиментом и мерчендайзинговой стратегией. Похожие бренды:«New Yorker», «H&M», «Pull&Bear», «Colin’s», «Bershka» и др.
На данный момент эти магазины обладают следующими основными преимуществами перед «Cropp»:
1) в некоторых из них существует дисконтная программа (выдается карта постоянного покупателя, проводятся различные акции);
2) в наличии есть детская и подростковая одежда, детский отдел, следовательно, целевая аудитория потребителей в этих магазинах шире;
3) более выгодное месторасположение магазинов;
4) по количеству филиалов в г. Краснодаре «Cropp»также занимает далеко не лидирующее место;
5) опрятность и привлекательность помещения «Cropp» по сравнению с магазинами-конкурентами оставляет желать лучшего;
6) нехватка обслуживающего персонала также отрицательно сказывается на конкурентоспособности.
Для начала рассмотрим магазин «New Yorker» (рисунок 2.13), так как он очень схож с «Cropp». Он был открыт в ТРЦ «Галерея Краснодар» в том же году, что и «Cropp», так же «New Yorker» находится на 0-м этаже ТРЦ, но с другой.
Рисунок 2.13 – Фасад магазина «New Yorker»
Ценовая категория примерно одинаковая, но «New Yorker» можно отнести к магазину немного более низкой ценовой категории, чем «Cropp».
Ассортимент представлен следующими товарными группами: джинсы, брюки casual, шорты, рубашки, рубашки-поло, футболки, топы, платья, толстовки, кофты, кардиганы, джемперы, куртки, ремни, шапки, шляпы, платки, шарфы, сумки, рюкзаки, кеды, сапоги, полусапожки, мокасины, туфли, бижутерия и т.д.
В магазине 2 департамента: мужской и женский, которые представлены пятью брендами: Amisu, FBsister, Fishbone, Smog, Censored.
Стиль одежды: спортивный и клубный casual, а также классический casual.
Количество сотрудников:директор, аднминистратор, логист, мерчендайзер, 8-12 продавцов-консультантов, 2-4 кассира, 2-3 работника склада, техник, 2-3 охранника, уборщики.
Основная возрастная аудитория молодежь 12-39 лет, но чаще парни и девушки 14-25 лет.
В «New Yorker» так же есть витрина с манекенами (рисунок 2.14), где так же располагаются рекламные постеры, плакаты и различные экспозиции.
Рисунок 2.14 – Витрины с манекенами в «New Yorker»
На рисунке 2.15 изображена схема магазина с обозначением зон, выделенных каждому бренду.
Рисунок 2.15 – Схема магазина «New Yorker»
Как мы видим магазин не разделяется на мужскую и женскую зону, он делится по брендам, а каждый бренд в свою очередь делится на мужской отдел и женский.
Модели одежды в торговом зале представлены посредствам манекенов и торсов (рисунок 2.16), а так же различного оборудования.
Рисунок 2.16 – Оформление одежды в магазине «New Yorker»
В магазинах «New Yorker» широко применяется выкладка товаров рядами, стопками, штабелями, поштучно, парами, комплектами, навалом (рисунок 2.17). Фигурно-декоративную выкладку здесь используют при оформлении витрин и манекенов. В «New Yorker» также применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров.
Рисунок 2.17 – Виды выкладки товаров стопками, вертикально и штабелями
Проведя анализ магазина «New Yorker», прейдём к следующему магазану «H&M» (рисунок 2.18).Магазины «H&M» появились в Краснодаре лишь в 2011 г., но, несмотря на это, они более конкурентоспособны за счет ряда характеристик:
– широкого ассортиментного предложения, рассчитанного на разные возрастные группы (как детей, так и взрослых);
– большего количества филиалов в городе, чем у «New Yorker» и большей площади торгового зала магазинов (общая торговая площадь двухэтажного магазина в «СБС Мегамолл» составляет около 1 800 кв. м.).
Рисунок 2.18 – Фасад магазина «H&M»
Интересен и тот факт, что фирма «H&M» выпустила дополнение к игре «The Sims 2» – «H&M Fashion Stuff», в котором были включены 60 моделей одежды и три магазина «H&M». Такие маркетинговые мероприятия, очевидно, вызывают интерес и доверие к бренду среди покупателей.
Главные линии этой марки можно разделить на 6 групп.
1. Одежда для женщин — это обширный спектр фасонов, предлагающий полноценный гардероб от классических моделей с деталями высокой моды до вещей с акцентом на современные дизайнерские тенденции, а также спортивную одежду, линии для беременных и одежду класса cutting-edge fashion. Эти коллекции состоят из верхней одежды, платьев, юбок, блейзеров, жилетов, брюк и многих других предметов гардероба. А к каждой линии можно подобрать подходящие аксессуары, нижнее белье и обувь.
2. Мужская коллекция — это воплощение вечной и проверенной классики. Линии включают и актуальные сезонные модели, и одежду свободного кроя. Здесь можно выбрать различные рубашки, блейзеры и костюмы, кардиганы и джемперы, футболки и майки и т.д. Мужская коллекция H&M, как и женская, включает нижнее белье, обувь, аксессуары.
3. Одежда для детей — эта линия делится на коллекции для малышей (от 0 до 18 месяцев), для школьников (от 1,5 года до 8 лет) и для подростков «H&M Young» (от 9 до 14 лет). Одежда для самых маленьких является не только стильной, но и практичной, безопасной, ноской и удобной.
4. Линия Divided — отдел шведской марки под названием «Divided» разрабатывает модные молодежные коллекции. Ассортимент состоит из джинсовых вещей и предметов уличной моды на все жизненные случаи, то есть коллекции включают и повседневные, и нарядные модели.
5. &denim — этот джинсовый концепт предлагает разностильную одежду — от традиционных и привычных моделей с 5 карманами до ультрамодных фасонов. А с 2007 года на полках магазинов H&M появились отдельные модели джинсов &denim из органического хлопка.
6. Косметика — в данном отделе представлены различные косметические средства для тела и лица. Ассортимент постоянно пополняется новыми ароматами и цветами.
В магазине обильно представлена зона аксессуаров, расположенная возле кассы, чтобы вызывать эффект импульсных покупок и выделен отдел нижнего белья, а также несколько касс и много просторных примерочных. Общую цветовую палитру магазина составляют в основном пастельные тона. Ассортимент в зале формируется по половозрастному признаку (мужчины, женщины, дети), цветовой гамме (от светлых тонов к темным) и размерам. По периметру магазина расположено много манекенов, демонстрирующих новые коллекции и стильные сочетания. Здесь всегда играет спокойная музыка, создавая приятную атмосферу для совершения покупок. Примеры оформления торгового зала «H&M» показаны на рисунке 2.19.
Рисунок 2.19 – Оформление магазина «H&M»
Из анализа конкурентов «Cropp» следует вывод, что магазину есть куда стремиться. И если нет возможности расширить торговую сеть в Краснодаре, то необходимо внедрить что-то индивидуальное и совершенно новое в сфере модной индустрии и мерчендайзинге.
Характеристика ООО «Ре Трэйдинг» отдел розничных продаж «Cropp» и анализ экономических показателей