Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа

Прибыль – основной финансирующий источник хозяйствующего предприятия. Она определятся разностью между чистой выручкой за минусом НДС, акцизов и других отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды и полной себестоимостью проданной продукции. Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Таблица 1. - Анализ прибыли сети магазинов «Левили»

Наименование показателя За отчет.год За пред. год Отклонение показателя В % к выр. в отч.г В % к выр. в пред.г Отклонение уровня
Выручка
Себестоимость 65,14 59,30 5,83
Валовая прибыл -1798 34,86 40,70 -5,83
Коммерческие расходы -236 0,85 1,40 -0,55
Управленческие расходы -1109 25,06 28,87 -3,81
Прибыль (убыток) от прод. -453 8,95 10,43 -1,48
Проценты к уплате -89 0,20 0,40 -0,20
Прочие доходы 0,55 0,38 0,17
Прочие расходы -79 2,52 2,83 -0,31
Прибыль(убыток) до налогооблож. -367 7,19 8,39 -1,19
Текущий налог на прибыль -78 1,50 1,75 -0,25
Постоянные налоговые обязат. -36 0,32 0,41 -0,09
Измен.отлож. -29 0,26 0,34 -0,08
Чистая прибыль -260 5,43 6,30 -0,87

Вывод: по данным таблицы можно отметить, выручка за отчетный год увеличилась на 6% в абсолютном выражении 2813тыс. руб. Данная тенденция связана с тем, что себестоимость увеличилась в результате того, что на предприятии стало больше продавать верхней одежды.

Структура рассмотренной части оборотных активов в течении 2015 года улучшилась, так как доля наиболее ликвидных средств (денежных средств) увеличилась и доля менее ликвидных активов (дебиторской задолженности) уменьшилась. Это повысило их общую ликвидность и надежность.

В структуре заемных средств предприятия 12,4% составляет кредиторская задолженность, что свидетельствует о хорошей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. Несмотря на это за отчетный период сумма кредиторской задолженности увеличилась, поэтому можно наблюдать превышение кредиторской задолженности предприятия над дебиторской. С одной стороны, кредиторская задолженность - наиболее привлекательный способ финансирования, так как проценты здесь обычно не взимаются. С другой стороны, из-за больших отсрочек по платежам у предприятия могут возникнуть проблемы с налоговыми органами и поставщиками, ущерб репутации фирмы из-за неблагоприятных отзывов кредиторов, судебные издержки по делам, возбужденным поставщиками и другими кредиторами.

Платежеспособность предприятия находится на отличном уровне, что положительно характеризует деятельность предприятия и рекомендует его как хорошего партнера.

За отчетный период все показатели оборачиваемости оборотных средствв норме. Это свидетельствует о правильной экономической политике, проводимой на предприятии для повышения эффективности использования оборотных средств.

Денежных средств на предприятии достаточно поэтому в следующем году предприятие погасит задолженности по кредитам банку, поставщикам, персоналу по оплате труда.

Анализ пассива баланса позволил сделать следующие выводы о том, что в анализируемом периоде произошло увеличение собственного капитала на 5,5%, что в абсолютном выражении составляет 1542 тыс. руб. Тем не менее, тревожным сигналом для предприятия остается наличие непокрытого убытка, что характеризует предприятие с негативной стороны.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности показал, что дебиторской задолженность снизилась на 1%, что составило в абсолютном выражении 36тыс. руб. Это свидетельствует о положительной платежеспособности и отсутствие просроченных дебиторских задолженностей. Кредиторская задолженность увеличилась на 26,79%, что в абсолютном выражении 890тыс. руб.

Денежные средства в анализируемом периоде выросли в 72,72%, что в абсолютном выражении 2868 тыс. руб. Это свидетельствует о возрастании платежеспособности.

Предприятие не является абсолютно ликвидным. Платежный излишек наблюдаемый в первой группе активов и пассивов это означает, что организация ликвидная. Сравнение активов и пассивов в третьей группе отражает перспектив­ную ликвидность и является своеобразным прогнозом платежеспособности организации, о чем свидетельствуют данные по третьему показателю на конец года. Сопоставление четвертой группы активов и пассивов носит балансирующий характер, при котором излишек рассматривается как нежелательное состояние, на анализируемом предприятие недостаток[14].

Неприятным моментом остается наличие на предприятии непокрытого убытка, который за 2015 г. возрос на 18,2%, что в абсолютном выражении составило 2752 тыс. руб. Убыток (как прошлых лет, так и текущего года) может покрываться за счет - резервного капитала.

Так как имеющихся источников для погашения непокрытого убытка отчетного года недостаточно, в балансе остался непокрытый убыток. Поэтому предприятию необходимо принимать меры по его уменьшению.

Для улучшения деятельности предприятия Сеть магазинов «Левили» сети магазинов «Левили» необходимо применять конкурентные преимущества. Основная масса компаний на рынке работает для того, чтобы заработать деньги. Понятно, что без прибыли коммерческая организация не может существовать и развиваться. Но наличие философии, то есть того, ради чего компания создана и работает, выгодно отличает ее на рынке и делает ее привлекательной для потребителя. Более того организации, имеющие свою миссию, представляют собой стабильные бренды, а не компании-однодневки, существующие для отъема денег. Конкурентные преимущества во многом зависят от профессиональной концепции, лежащей в основе деятельности магазина.

Наши рекомендации