Тема 5. Компьютерная обработка бухгалтерского учёта на малых предприятиях.

Компьютерная обработка бухгалтерского учёта на малых предприятиях.

Изучению этой темы придается важное значение, так как персональные компьютеры кардинально меняют подход к организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, число которых достигает сотни тысяч и постоянно увеличивается. Малые предприятия нуждаются в надежных, но недорогих программных продуктах, обеспечивающих снижение затрат на внедрение и эксплуатацию программ без дополнительных затрат по настройке а также позволяющих бухгалтерам самим настраивать программу, не прибегая к услугам специалистов.

Кроме того, важна простота администрирования и инсталляции программного продукта, т.к. это существенно снижает затраты на автоматизацию деятельности небольших предприятий Программы должны быстро внедряться, не требовать дополнительных затрат на обслуживание, и легко осваиваться бухгалтером.

Особенно надо обратить внимание на характеристику пакетов "мини-бухгалтерия» и «интегрированные бухгалтерские системы». Оба класса пакетов применяются на малых предприятиях, но с учетом объемов информации и количества работающих сотрудников.

Пакеты «мини-бухгалтерия» в свою очередь отличаются различной степенью сложности. Чтобы было видно отличие структуры этих программ, в качестве примера в указанной литературе приводится характеристика базовых вариантов двух программ: "1С:бухгалтерия" и "Инфософт". Пакет "Инфософт" имеет несколько расширенные эксплуатационные возможности. Последняя версия «Интегратор-Соло» обеспечивает полный цикл бухгалтерского учета на одном компьютере.

При изучении технологического процесса с использованием пакетов «мини-бухгалтерия» следует обратить внимание на особенности выполнения подготовительного, начального и основных этапов; состав «меню» программы; возможности выполнения аналитического учета (например, введение субконто. кодирование рабочего плана счетов), и составление первичной документации на компьютере.

Реализация технологии на базе пакетов класса «интегрированная бухгалтерская система» изложена с использованием пакетов БЭМБИ + (новая версия «БЭСТ +2), «Бухкомплекс» и «Парус». Широкое распространение в этом классе получили программы «1C: бухгалтерия» (версии 6; 7.5; 7.7).

При изучении этих программ следует отметить отличия в их возможностях осуществлять несложный аналитический учет по отдельным участкам учета различия в построении меню программ, а также различие в технике выполнения отдельных операций, осуществляемых при заполнении справочников, вводу начальных остатков, занесения проводок журнал регистрации и реализации отдельных участков учета и получении ведомостей аналитического и синтетического учета.

Состав меню программ БЭМБИ+ содержит четко выделенные участки учета:

1. Учет операций. Расчеты.

2. Баланс. Налоги. Анализ

3. Зарплата

4. Товары. Материалы.

5. Основные средства.

Состав меню программы - «Парус» (версия 4.31), где нет четкого выделения участков учета:

Тема 5. Компьютерная обработка бухгалтерского учёта на малых предприятиях. - student2.ru

Выводы.

• технология обработки учетных задач на малом предприятии осуществляется на основе пакетов класса мини-бухгалтерия и интегрированные бухгалтерские системы;

• пакеты «мини-бухгалтерия» осуществляют ведение синтетического бухгалтерского кода на основе занесения проводок в журнале хозяйственных операций составляется сводная бухгалтерская отчетность;

• пакеты «интегрированная бухгалтерская система» предназначены для обработки отдельных комплексов учетных задач, где осуществляется несложный аналитический учет. Предусматривается последующая интеграция учетных задач в головном модуле;

• технологический процесс обработка учетных задач предусматривает выполнение отдельных операций на этапах технологического процесса.

Тема 6. Организация технологии комплексной обработки участков.

АРМ главного бухгалтера.

«АРМ главного бухгалтера» - является базовым модулем системы. В нем осуществляется формирование общесистемных справочников, используемых в различных участках учета, например. справочники структурных подразделений. сотрудников предприятия, справочник партнеров, типовых операций и др. В этом модуле происходит формирование и настройка плана счетов, аналитических счетов; занесение вступительных остатков по счетам; получение внутренней и внешней отчетности; взаимосвязь с другими модулями. Осуществляется запись в книгу учета хозяйственных операций. При этом используются различные способы ввода данных.

АРМ главного бухгалтера выполняет также такие функции, как: импорт/экспорт проводок с другими модулями. формирование дополнительных справочников. ведение валютного и забалансового учета, создание новых форм, выполнение текущего анализа.

Наши рекомендации