Методы бухгалтерского учета

Классификация объектов бухгалтерского учета.

Классификация активов.

В основе классификации активов лежит их экономическое содержание, связи с этим имущество организации подразделяется на хозяйственные средства длительного пользования (называются объекты эти – внеоборотные активы), и на имущество предназначенные для текущего использования. Текущие использование – означает что в обороте находится менее года (бухгалтеры говорят – оборотные активы). Актив баланса делится на два раздела: оборотные и внеоборотные. Все эти активы имеют дальнейшую классификацию.

К внеоборотным активам относятся: основные средства (стоимость движимого и недвижимого имущества используемого в качестве средств труда и производства в течение периода превышающих 12 месяцев). Например: оборудование, транспортное средство, здание, продуктивных сход, многолетние насаждения — все вместе для бухгалтера образуют средства. Нематериальные активы — это долгосрочные затраты организации, по приобретению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Доходные вложения материальных ценностей: это расходы организации в виде вложений в основные средства и другие ценности, предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения доходов. Долгосрочные финансовые вложения: это вложение в ценные бумаги и уставы других организаций на срок боле года.

К оборотным активам относятся: материально-производственные запасы — во-первых это материалы, в том числе то, что является сырьем для нас; во-вторых это товары; в-третьих это продукция. Дебиторская задолженностьэто обязательство юридических и физических лиц перед организацией (то есть, это средства, причитавшиеся для получения средств от должников для организации). Деньги — к ним относятся наличные и безналичные деньги. Эквивалент денежных средств— высоколиквидные активы, легко обратимые в наличные и безналичные средства, с незначительным риском изменения их ценностей. Краткосрочные финансовые вложения— тоже самое что долгосрочные, но на срок менее 12 месяцев.

Классификация пассивов.

Пассивы организации складываются из его собственного капитала, и обязательств. В составе собственного капитала организации учитывается: во-первых уставный капитал, во-вторых это добавочный капитал, в-третьих это резервный капитал, в-четвертых: это не распределённая прибыль, в-пятых целевое финансирование.

Уставной капитал – совокупность вкладов учредителей выраженный в денежной форме в имущество организации при ее создании, для обеспечение деятельности в размерах определенными учредительными документами, но не менее минимально установленных законодательством.

Добавочный капитал – представляет собой внутренний источник средств организации, который образуется за счет изменения стоимости активов.

Резервный капитал – представляет собой часть нераспределенной прибыли зарезервированный на цели установленные законодательством и (или) учредительными документами организации.

Нераспределенная прибыль – это прибыль оставшаяся в распределении организации, с начала ее деятельности, за минусом выплат собственником создание резервов и других выплат в соответствии с законодательством.

Целевое финансирование – представляет собой источник средств организации, предназначенной для осуществления мероприятий целкового назначения (эти средства поступают из различных источников от других юридических и физических лиц, а также от государства, из бюджета различных уровней).

Обязательства – это кредиторская задолженность организации перед физическими и юридическими лицами, государства, и государственными внебюджетными фондами. Обязательства классифицируются по сроку их погашения: на долго срочные – срок погашения более одного года, и краткосрочные – срок погашения менее одного года. В состав обязательств также входят кредиты и займы. Для целей бухгалтерского учета, и отражения информации в бухгалтерской отчетности, обязательство подразделяется на две экономические категории: а) кредиты и займы; б) кредиторская задолженность. Кредит и заем отличаются – по субъекту. Текущая кредиторская задолженность – это обязательство, возникающая в результате осуществления нормального финансово-хозяйственной деятельности организации.

Методы бухгалтерского учета.

Учет объектов бухгалтерского учета осуществляется при помощи специфических способов, совокупность которых представляет собой метод бухгалтерского учета. Данные способы подразделяются на четыре группы (прием):

а) способы приема связанные с организацией бухгалтерского наблюдения. То есть получение первичных сведениях обо всех происходящих в организации операциях (фактах хозяйственной жизни). В бухгалтерского учете для этого применяется: документация; инвентаризация. В документах фиксируются все операции совершаемые в организации. Однако данные бухгалтерского учета могут расходится с действительным состоянием активов и пассивов организации. Для устранения таких расхождений периодически производится инвентаризация, и сверка полученных данных с документами. Есть закон об «Аудиторской деятельности», в ст. 5 «Обязательный аудит» описаны случаи когда подвержены внешнему контролю вне зависимости от воли собственников.

б) приемы связанные с организацией бухгалтерского изменения. Для этого в бухгалтерского учете применяется во-первых оценка, во-вторых конкурирования. Оценка – это совокупность способов денежного измерения объектов бухгалтерского учета. Коккулирования – результат исчисления в денежной форме в стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета. Цена – результат оценки, стоимость результат конкулирования.

в) приемы связанные с группировкой объектов бухгалтерского учета. Для этого в бухгалтерском учете применяются: во-первых бухгалтерские счета, во-вторых двойная запись. Бухгалтерский счет – специальный способ группировки и текущего отражения, изменения отдельных объектов бухгалтерского учета. Двойная запись – это способ позволяющий установить взаимосвязь между экономическими явлениями отраженными на счетах бухгалтерского учета.

г) приемы связанные с обобщением данных учетов. Для этого в бухгалтерском учете используются во-первых балансовые обобщения; во-вторых – свод показателей. Балансовое обобщение – это способ отображения взаимосвязи между объектами бухгалтерского учета в денежной оценке на определенную дату по конкретной организации. Свод показателей – способ получения итоговых данных о хозяйственной деятельности организации за определенный период. Таким образом обязательным элементом обобщения бухгалтерской информации является составление бухгалтерской (Финисовой) отчетности.

Резюме: Таким образом, метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов отражения фактов хозяйственной жизни, которые включают в себя приемы наблюдения объектов бухгалтерского учета, их измерения, группировки, и обобщения.

Наши рекомендации