Практическое задание №1

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Кафедра финансов и налогообложения

Бухгалтерское дело

Методические указания

По самостоятельной работе студентов

Направления подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика

Степень выпускника: бакалавр

Киров

Рассмотрено на заседании кафедры финансов и налогообложения, протокол № 1 от 3 сентября 2014 г.

Утверждено на заседании учебно-методического совета, протокол № 87 от 20 октября 2014 г.

Бухгалтерское дело: Методические указания / Сост. С.М. Охотина. – Киров: ВСЭИ, 2014. – 12 с.

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 (080100.62) Экономика (степень выпускника: бакалавр)

© Вятский социально-экономический институт

(ВСЭИ), 2014

1. Цели и задачи контрольной работы

Цели контрольной работы: закрепление теоретических знаний в области организации бухгалтерского учета на предприятии, расширение практических навыков по организации бухгалтерского дела хозяйствующих субъектов.

Задачи контрольной работы:

1. Определение инструментария, позволяющего исследовать происходящие в операционной деятельности субъекта явления и процессы.

2. Рассмотрение специфики и особенностей финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью выявления методик (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения) формирования в бухгалтерском учете информации по конкретным объектам.

3. Разработка организационно-распорядительной документации, регламентирующей деятельность бухгалтерской службы и учетных работников.

2. Требования к результатам контрольной работы

В результате выполнения контрольной работы студент должен:

Знать:

- принципы бухгалтерского учета и правила учета активов, обязательств и собственного капитала;

- правила ведения бухгалтерского учета в организациях разных правовых форм и видов собственности, отраслевой принадлежности и функционального назначения;

- особенности организации бухгалтерского учета на стадиях создания, функционирования, реорганизации и ликвидации хозяйствующего субъекта;

- критерии выбора и обоснования учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета;

- особенности взаимодействия и взаимоотношений бухгалтерской службы с работодателями, собственниками, персоналом предприятия, государственными органами и третьими лицами;

Уметь:

- использовать систему знаний о правилах ведения бухгалтерского учета для разработки и обоснования учетной политики организации;

- регистрировать, обрабатывать, систематизировать и группировать данные бухгалтерского учета в соответствии с графиком документооборота;

- составлять бухгалтерскую отчетность корпоративных и не корпоративных организаций;

- разбираться в Международных стандартах бухгалтерского учета.

Владеть:

- подходами к стандартизации и нормативному регулированию бухгалтерского учета.

3. Объем самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента составляет 1,5 зачетные единицы по очной форме обучения, 2,5 зачетные единицы по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу студента по всем разделам учебной программы.

4. Варианты контрольной работы

1. Теоретический вопрос (по вариантам)

№ варианта Вопрос
1. Рассмотрите концептуальные и экономико-правовые основы бухгалтерского дела. Поясните исходные экономико-правовые предпосылки и условия рациональной постановки бухгалтерского дела
2. Раскройте национальные концепции и принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России
3. Укажите особенности профессиональной деятельности бухгалтеров на различных этапах жизненного цикла организации: на начальной стадии функционирования организации, на стадии ликвидации организации, на стадии реорганизации
4. Дайте понятие аутсорсинга. Назовите преимущества и недостатки бухгалтерского аутсорсинга
5. Укажите права и обязанности главного бухгалтера. Какие требования предъявляются к организации документооборота на предприятии
6. Дайте понятие об объектах бухгалтерского учета в рамках хозяйственных ситуаций и операций, их виды и классификация. Какое влияние оказывает номенклатура и специфика определения количественно-стоимостных показателей объектов учета на состав организационных инструментов, используемых в бухгалтерском деле.
7. Рассмотрите концепцию и роль представления достоверной и прозрачной финансовой отчетности
8. Обоснуйте выбор варианта постановки бухгалтерского дела на предприятии
9. Опишите процедуры формирования учетной политики организации (предприятия)
10. Раскройте углубленные концепции анализа и оценки учетной информации

2. Практическая часть

Практическое задание №1

Составить ограниченный вариант приказа об учетной политике хозяйствующего субъекта (без приложения соответствующих внутренних документов).

Наши рекомендации