Обеспечение работы кассы

- Место хранение наличных сумм - специально оборудованное помещение либо сейф (согласно указаниям Центробанка №373,383)
- С кассиром в обязательном порядке заключается договор о полной материальной ответственности.
- Предел расчетов наличными через кассу ограничен суммой в 100 тысяч руб. по одной сделке
- По кассе по согласованию с банком устанавливается лимит наличной суммы на конец рабочего дня.
- Поступление наличных сумм оформляется приходным кассовым ордером. Выдача - расходным кассовым ордером.
- Кассир обязан вести кассовую книгу в двух экземплярах.

Согласно ст. 14 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников.
Размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 тыс. руб.
Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников общества определяются в рублях.
Уставный капитал общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.
Действительная стоимость доли участника общества соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру его доли.

Оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами.

Денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале общества, утверждается решением общего собрания участников общества, принимаемым всеми участниками общества единогласно.

Не допускается освобождение учредителя общества от обязанности оплатить долю в уставном капитале общества, в том числе путем зачета его требований к обществу.

На момент государственной регистрации общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями не менее чем наполовину.

В случае неполной оплаты доли в уставном капитале общества в течение вышеназванного срока неоплаченная часть доли переходит к обществу. Такая часть доли должна быть реализована обществом.


III Приобретение ресурсов (процесс заготовления)
Цель учета процесса заготовления - формирование правильной оценки приобретенных объектов.
24. Общие принципы отражения в БУ процесса приобретения материальных ценностей. Налог на добавленную стоимость

Данный процесс представляет собой комплекс хозяйственных операций по обеспечению организации сырьем, материалами, топливом, энергией и другими предметами и средствами труда, необходимыми для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг). В ходе этого процесса приобретается имущество как длительного пользования, так и одноразового использования.

При покупке производственных запасов организация уплачивает поставщику их стоимость по ценам приобретения, а также несет дополнительные расходы, связанные со снабжением (по перевозке и выгрузке, по доставке со станции железной дороги, из аэропорта или с пристани на склад организации). Все эти расходы носят название «расходы по заготовке и доставке». Таким образом, фактическая себестоимость приобретения (заготовления) запасов складывается из стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих ценностей в организацию.

Основные счета бухгалтерского учета, используемые в процессе заготовления: 10 «Материалы», 51 «Расчетные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Покупатель, получив от поставщика счет на отгруженные ему материалы, акцептует его (дает согласие на оплату) или отказывается от акцепта. На основании акцепта счета в бухгалтерском учете организации производится бухгалтерская запись по дебету счета 10 и кредиту счета 60 на стоимость материалов по покупным ценам.

По дебету счета 10 кроме покупной стоимости материалов учитываются дополнительные расходы, связанные с их доставкой, разгрузкой, укладкой. Суммируя стоимость материалов по покупным ценам и дополнительные расходы, подсчитываем фактическую себестоимость приобретенных товарно-материальных ценностей.

Задачи бухгалтерского учета процесса заготовления (приобретения) ресурсов:

1. документальное оформление и своевременное отражение в учете поступления материалов, основных средств, нематериальных активов;
2. достоверное исчисление первоначальной стоимости основных средств, нематериальных активов, фактической себестоимости приобретенных материалов;
3. своевременное погашение задолженности поставщикам и подрядчикам.

Внешне НДС напоминает налог с оборота: продавец добавляет его к стоимости реализуемых товаров, работ или услуг. Однако покупатель имеет право вычитать из причитающейся к уплате в бюджет суммы сумму налога, который он уплатил за эти товары (работы, услуги). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг.

25. Классификация и оценка приобретаемых материально-производственных запасов в БУ
см. вопрос 26
26. Учет операций по приобретению материалов и расчетов с поставщиками. Общая схема расчетов
К материально-производственным запасам относятся сырье и материалы, готовая продукция, товары.
1. По договору купли-продажи: (покупная стоимость)
1) Акцепт счета поставщика за приобретенный материал:
дебет 10 - кредит 60
НДС: дебет 19 - кредит 60
2) Акцепт счета транспортной компании за доставку:
дебет 10 - кредит 60(76)
НДС: дебет 19 - кредит 60(76)
3) Экспедитор оплатил выгрузку:
дебет 10 - кредит 71
4) Оплата:
дебет 60 - кредит 51
дебет 60(76) - кредит 51
2. По учредительному договору (оценивается по договоренности сторон):
1) Договорная стоимость объекта:
дебет 10 - кредит 75
2) Акцепт счета транспортной организации за доставку:
дебет 10 - кредит 60(76)
НДС: дебет 19 - кредит 60(76)
3) Экспедитор оплатил выгрузку:
дебет 10 - кредит 71
3. По договору дарения (оценивается по рыночной стоимости):
1) Рыночная стоимость приобретенного объекта:
дебет 10 - кредит 98(91)
2) Акцепт счета транспортной организации за доставку:
дебет 10 - кредит 60(76)
НДС: дебет 19 - кредит 60(76)
3) Экспедитор оплатил выгрузку:
дебет 10 - кредит 71
27. Учет долгосрочных инвестиций.
Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика. Источники финансирования долгосрочных инвестиций

Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты организации на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для продажи. Инвестиции - это вложения организацией денежных ресурсов в строительство, приобретение основных средств и нематериальных активов, которые можно использовать длительное время, а также в ценные бумаги, получая с них доход в форме дивидендов или процентов.

Если рассматривать инвестиции по срокам их вложения, то они бывают долгосрочными и краткосрочными. Краткосрочные вложения производятся сроком до одного года (12 месяцев), а долгосрочные - на срок более года.

Если рассматривать инвестиции по конечным результатам, то их можно разделить на вложения в имущество и финансовые вложения. Под вложениями в имущество понимают капитальные вложения во внеоборотные активы, т.е. инвестиции в основные средства и нематериальные активы. Финансовые вложения - долгосрочные и краткосрочные инвестиции в ценные бумаги и долговые обязательства, вложения в уставные капиталы других организаций, а также предоставление займов с целью получения дополнительного дохода.

До начала любого инвестиционного проекта необходимо определить источники его финансирования. Источниками долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организации, заемные средства, бюджетные ассигнования и спонсорские поступления от других организаций.

Собственные средства организации - это уставный, добавочный и резервный капиталы, фонды, прибыль и накопленные суммы амортизационных отчислений.

Важным источником собственных средств для долгосрочных вложений организации можно считатьуставный капитал (уставный фонд, складочный капитал), который представляет собой зарегистрированную в учредительных документах (уставе организации) величину собственного капитала, внесенного учредителями в виде денежных средств или иного имущества при создании организации. Учет движения средств уставного капитала организации осуществляется на счете 80 «Уставный капитал».

Но в процессе хозяйственной деятельности организации могут происходить текущие изменения финансового состояния, которые не требуют перерегистрации уставного капитала. В таких случаях вводится понятие добавочного капитала. Добавочный капитал включает в себя суммы прироста стоимости внеоборотных активов организации, эмиссионный доход и т.д. Для учета состояния и движения средств добавочного капитала используется счет 83 «Добавочный капитал».

Другой составной частью собственных средств организации служит резервный капитал. Резервный капитал- это страховой капитал организации, предназначенный для возмещения убытков и для выплаты доходов инвесторам или кредиторам, если на эти цели не хватает чистой прибыли. В организациях разных форм собственности и видов деятельности образование резервного капитала может носить обязательный или добровольный характер. Для учета изменения средств резервного капитала используется счет 82 «Резервный капитал».

Уставный, резервный и добавочный капиталы рассматривать в качестве источников для долгосрочных вложений можно только теоретически, так как эти источники уже связаны с активами (имуществом организации), которые были внесены в качестве вкладов учредителей (участников) или получены как прирост при их переоценке. Кроме того, в акционерных обществах резервный капитал не может быть источником финансирования капитальных вложений, так как этих целей нет в перечне направлений его использования, предусмотренных законом об этих обществах.

Другим источником финансирования долгосрочных вложений являетсяприбыль, которая определяется как разница между доходами и расходами организации. Организации могут создавать фонды специального назначения за счет отчислений от чистой прибыли, т.е. из прибыли, остающейся в их распоряжении, или использовать остающуюся в их распоряжении прибыль без образования различных целевых фондов. По назначению все создаваемые специальные фонды можно разделить на фонды потребления и фонды накопления. Фонды потребления образуются для финансирования социальной защиты работников, для их материального поощрения, стимулирования, дотаций, доплат и пр. Фонды накопления предназначены для технического перевооружения, реконструкции, расширения и освоения новых видов продукции, строительства и обновления основных производственных фондов. В любом случае средства чистой прибыли организации аккумулируются на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Следующим источником финансирования долгосрочных вложений могут быть амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и являются поэтому частью выручки от продажи. Выручка, в свою очередь, в виде денежных средств поступает в кассу организации или на ее счета в учреждениях банков. И использоваться эти деньги могут для финансирования капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы. В системном бухгалтерском учете не предусмотрено записей об использовании амортизации как источника финансирования. Анализируя, достаточно ли средств для планируемых капитальных вложений, мы можем сопоставить те суммы, которые требуются, с остатками на счетах 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов».

Кроме собственных источников финансирования долгосрочных вложений есть и заемные. К заемным источникамотносят кредиты банков и займы, предоставленные другими юридическими или физическими лицами на условиях возвратности. Кредиты банков и заемные средства(счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам») показывают величину заемных средств для долгосрочных вложений и предполагают предусмотренный заранее источник возврата этих средств и процентов за их использование.

Еще одним источником финансирования долгосрочных вложений служат привлеченные средства - целевое финансирование, бюджетные ассигнования, спонсорские поступления и иные средства на безвозвратной основе. В данном случае денежные средства поступают на счета организации из бюджета или иного источника, отражаются на счете 86 «Целевое финансирование» и показывают источник финансирования долгосрочных вложений согласно целевому характеру поступивших средств. Таким образом, можно выделить три основных источника финансирования долгосрочных вложений - амортизационные отчисления, кредиты банков, займы и целевое финансирование и поступления.

Как уже отмечалось выше, важным моментом при планировании долгосрочных вложений является определение источников их финансирования, но не менее важной здесь выступает необходимость и возможность контроля за использованием выбранных источников финансирования средствами бухгалтерского учета. Для этих целей используется внесистемная бухгалтерская информация. Когда говорят о внесистемном бухгалтерском учете, имеют в виду, что информация по тем или иным причинам не формируется на счетах бухгалтерского учета в виде оборотов или сальдо по счетам и субсчетам после выполнения бухгалтерских записей в течение отчетного периода. Внесистемная бухгалтерская информация формируется путем заполнения различных таблиц и других бухгалтерских регистров аналитического учета с последующим обобщением и подведением итогов по ним. В отличие от системного бухгалтерского учета во внесистемном не применяется способ двойной записи и информация не отражается на синтетических счетах бухгалтерского учета в виде оборотов и сальдо; однако, сформированная во внесистемном учете, она используется для планирования, прогнозирования и экономического анализа. Возникает вопрос: почему нельзя системным учетом показывать использование источников для финансирования долгосрочных вложений? Но если мы, например, будем показывать использование накопленной амортизации, дебетуя счета 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов», то будут искажаться данные об остаточной стоимости внеоборотных активов.

Наши рекомендации