Структура курсовой работы и требования к ее элементам

Курсовая работа должна включать:

титульный лист;

оглавление;

введение;

основную часть;

заключение (вы­воды и предложения);

библиографический список;

приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется в соответствии с Приложением А. Страница титульного листа включается в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

В оглавлении последовательно перечисляются все заголовки курсовой работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заклю­чение, список использованных источников и приложения.

Во введениираскрывается значение избранной темы и проблем, рас­сматриваемых в работе, обосновываются актуальность и важность темы, фор­мулируются цель работы (исходя из темы работы), взаимосвязанный комплекс задач; указываются объект (участок учетного процесса предприятия, на примере которого выполняется исследование) и предмет исследования, используемые методы исследования и краткий обзор литературных источников.

Основная часть курсовой работы содержит, как правило, три раз­дела (главы), каждый из которых включает соответствующие подразделы.

Первый раздел независимо от структуры работы носит теоретико-методологический характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуе­мой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновывается точка зрения студента. Этот раздел является теоре­тической и методической основой для изучения проблемы и обоснования путей се решения на конкретных материалах организации.

Данный раздел необходимо готовить на основании изучения монографий, учебно-методических пособий различных авторов, в том числе зарубежных.

Кроме того, следует рассмотреть нормативно-правовые документы по теме работы и дать их краткую характеристику.

Необходимо сделать обзор мнений различных авторов по изучаемой проблеме, определить актуальные проблемы и направления дальнейшего развития методик учета в рамках исследуемой темы. Данный раздел необходимо готовить на основании изучения статей из периодических изданий, материалов научно-практических конференций, сборников научных трудов различных авторов. Целесообразно в рамках отдельного параграфа изучить международный опыт учета в связи с изучаемой темой работы, обобщить его, провести сравнительный анализ с действующей практикой в Республике Беларусь.

Обязательно в тексте должны быть сделаны ссылки на источники литературы согласно их нумерации по списку.

Второй раздел курсовой работы. В нем дается ха­рактеристика организации бухгалтерского учета, внутрихозяйственного контроля предприятия АПК, на материалах которого выполняется курсовая работа.

Необходимо охарактеризовать структуру бухгалтерии и ее роль в системе управления исследуемого предприятия, порядок регламентации деятельности бухгалтерии как структурного подразделения (на основании Положения о бухгалтерии), состав работников бухгалтерии. Следует описать внутренние распорядительные документы, которыми руководствуются в своей деятельности бухгалтера, в том числе указать сведения о наличии учетной политики, ее соответствии требованиям законодательства по содержанию и форме, имеющихся к ней приложениях. Указать на форму бухгалтерского учета, применяемую в организации, и ее соответствие учетной политике. Охарактеризовать степень автоматизации учетного процесса в целом по изучаемой организации. Аналогичным образом рассмотреть систему внутрихозяйственного контроля на предприятии (на основании Положения о внутрихозяйственном контроле, графиков, приказов и иных материалов по организации инвентаризационной работы и т.п.)

Вывод по данному подразделу должен содержать мнение автора курсовой работы о надежности системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля исследуемого предприятия.

Также в данном разделе проводится глубокий анализ состояния первичного, аналитического и синтетического учета по изучаемой теме.

Каждый подраздел завершается выводом, в котором автор систематизирует и обобщает недостатки, выявленные им в ходе исследования учетных процедур, а также предложениями по их устранению.

Также в данном разделе проводится углубленное изучение автоматизации учетного процесса в рамках исследуемой темы. При этом, если учетный процесс не автоматизирован, то автор должен рассмотреть возможные варианты программ по автоматизации учета, обосновать их преимущества и предложить конкретный варриант программы. Если же учет автоматизирован, то автор описывает используемый программный продукт, выделяя его преимущества по сравнению с другими, а также его недостатки и необходимость дополнительной настройки под потребности предприятия (их необходимо обосновать). Кроме того, автору следует обосновать необходимость внедрения в организации аналитических правовых систем, предложив конкретный вариант.

В третьем разделе на основании проведенного исследования в разделе два автор предлагает пути совершенствования первичного, аналитического и синтетического учета, отчетности в рамках своей темы (например, новый или усовершенствованный действующий первичный учетный документ, усовершенствованную структуру субсчетов к исследуемому счету, новый порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, новую либо усовершенствованную форму учетного регистра и т.п.).

В заключении логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы по каждому подразделу курсовой работы, предложения по совершенствованию исследуемого участка. Выводы и предложения должны быть конкретными, реальными и обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания курсовой работы.

Пишутся выводы тезисно (по пунктам). Из каждого подраздела теоре­тической части рекомендуется в заключении отражать не более одного вывода. Количество выводов по каждому подразделу расчетно-аналитической и конст­руктивной частей курсовой работы не ограничивается.

Библиографический список должен включать норматив­ные правовые акты по объекту и предмету исследования, учебники, учебные пособия, монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов, в том числе на иностранных языках, а также опубликованные статьи и тезисы автора курсовой работы, интернет-источники.

Приложения содержат вспомогательный и дополнительный мате­риал, который использован при выполнении курсовой работы, или собствен­ные объемные разработки студента, включение которых в текст основной части работы приведет к ее загромождению и затруднению понимания содер­жания.

Приложения могут включать исходные данные, промежуточные расче­ты, фрагменты отчетных материалов, методики, акты внедрения, описание алгоритмов и программ и другое. По форме приложения могут представляться в виде текста, таблиц, иллюстраций (графиков, схем, диаграмм и т.п.).

Также обязательным элементом приложений при выполнении курсовой работы по специальности 1-25 01 08 – Бухгалтерский учёт, анализ и аудит являются собранные на предприятии документы первичного, аналитического и синтетического учета, формы бухгалтерской и статистической отчетности, сметные данные, бизнес-план развития, а также организационно-распорядительные документы предприятия.

При этом в работе необходимо представить копии оригинальных документов исследуемого предприятия, чтобы читались название и печать данного предприятия. В случае если получить копию соответствующего документа не представляется возможным, студент может оформить данный документ на типовом бланке от руки, а на документе должен быть проставлен штамп предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа. В обязательном порядке прилагается раздел Положения по учетной политике предприятия, в котором описан учетный участок, исследуемый в курсовой работе.

Наши рекомендации