Расчет продуктовой программы

По данным Агентства «Интерфакс» каждый год наблюдается увеличение количества отдыхающих в г. Сочи на 3.5 - 4%. По результатам 2013 года отдыхающих в г. Сочи насчитали 4 млн. человек.

В 2014 году в результате изменения внешнеполитической обстановки количество посетивших курорт увеличилось на 30% и администрация Краснодарского края и непосредственно города уверена в сохранении этой тенденции.

Население г. Сочи 399 тысяч человек. Численность населения в ареале (зоне шаговой доступности) обслуживания – 5 тысяч человек. Численность отдыхающих в ЗАО СКО «Адлеркурорт» 3600 человек

Предполагается, что ООО «КафеCafe» будет ориентировано на население и отдыхающих, имеющих средний уровень дохода (30-45 тыс. руб. на работающего человека). Данная категория со средним доходом будет составлять 80% от клиентов.

Вместимость корпусов, в непосредственной близости от которых планируется размещение ООО «КафеCafe» составляет 6880 человек.

N=8600*0,8= 6880 человек в месяц или 82560 человек в год

Используя ограничивающие факторы, проведем расчет количества потенциальных клиентов ООО «КафеCafe», а затем уточним планируемое количество потенциальных клиентов.

Около 15% населения не посещают предприятия общепита данного типа и 5% отдыхающих не пользуются услугами предприятий общепита за пределами своих мест размещения.

В силу сезонности санаторно-курортного обслуживания, в зимний период заполняемость снижается на 10%.

Итого потенциальных клиентов ООО «КафеCafe»

82560 – (82560 *0,15*0,05* 0,1)=57792 человека в год

Из них 30% составят дети, что в абсолютном выражении 17338 человек.

Проведенные исследования показали, что при посещении подобных заведений общественного питания клиенты заказывают в среднем 2 позиции из меню. В холодное время года отдаются предпочтения горячим напиткам и выпечке, в весеннее-летний сезон наибольшей популярностью пользуются охлажденные продукты. Частота обращения к услугам ООО «КафеCafe» определена как минимум 1 раз в год для местного населения и 1 раз для отдыхающих в г. Сочи.

В таблице 2 приведем потребительские предпочтения клиентов предприятий общественного питания подобной категории и ассортиментной линейки.

Таблица 2

Потребительские предпочтения посетителей кафе и кафе мороженное в г. Сочи

Вид продукции Количество потенциальных потребителей (чел) Удельный вес потребителей (%) Расчетное количество (чел)   Средняя стоимость продукта (тыс. руб.) Коэффициент заказа (количество заказов) Емкость потенциального рынка шт./порций Емкость потенциального рынка (тыс. руб.)  
Мороженное, йогурты - мороженное 30, 0 17337,6 0,25 34675,2
Соки из сезонных овощей и фруктов 15,0 8668,8 0,2 15603,8
Горячие напитки 45,0 26006,4 0,15 31207,7
Выпечка, торты, пирожные 10,0 5779,2 0,15 5201,3
Итого - -

Данные таблицы позволили определить минимальную емкость потенциального рынка 86688 тыс. руб. Средняя стоимость одного вида продукта (1 порции или 1 шт) составляет 188 руб. 70 коп., что вполне соответствует ориентации кафе на недорогое обслуживание в эконом секторе рынка.

При расчете были использованы следующие данные:

-удельный вес потребителей по позиции «мороженное, йогурт-мороженное» составил 30% от общего количества потенциальных клиентов;

-соки из сезонных овощей и фруктов составят 15%;

-горячие напитки (чай, кофе, какао, горячий шоколад) будут соответствовать удельному весу 45% потенциальных клиентов;

-на долю выпечки остается 10% удельного веса потенциальных покупателей.

Коэффициент заказов рассчитан как количество потребителей из группы и количество произведенных заказов на одного потребителя.

Для позиции «мороженное, йогурт-мороженное» этот коэффициент составил 8, для напитков из овощей и фруктов 9, для горячих напитков 8, а для выпечки только 6.

Особенности данных предприятий заключаются в том, что на реализации ассортимента продукции кафе сказывается сезонность и потребительские предпочтения.

Распределение потребительских предпочтений в течение года будет быть неравномерным, что связано с сезонными колебаниям спроса на ассортимент кафе. Данные по такому показателю, как коэффициент сезонности, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Сезонность в реализации ассортимента продукции кафе

Вид продукции январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Мороженное, йогурты - мороженное 0,7 0,7 0,7 0,9 1,1 1,3 1,3 1,3 1,3 1,1 0,9 0,7
Соки из сезонных овощей и фруктов 0,7 0,7 0,7 0,9 1,1 1,3 1,3 1,3 1,3 1,1 0,9 0,7
Горячие напитки 1,3 1,3 1,3 0,7 0,7 0,7 0,7 0,9 1,1 1,3
Выпечка, торты, пирожные 1,1 1,1 1,1 1,1 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 1,1 1,1

Определим в условно-натуральных единицах продуктовую программу ООО «КафеCafe» на планируемый период (год).

Таблица 4

Планируемая производственная программа предприятия

Расчет продуктовой программы - student2.ru Виды продукции     Месяцы Мороженное, йогурты - мороженное Соки из сезонных овощей и фруктов Горячие напитки Выпечка Итого в месяц
Январь 2022,72 910,2 3380,83 476,8 6790,55
Февраль 2022,72 910,2 3380,83 476,8 6790,55
Март 2022,72 910,2 3380,83 476,8 6790,55
Апрель 2600,64 1170,3 2600,64 476,8 6848,38
Май 3178,56 1430,4 1820,5 390,1 6819,56
Июнь 3756,48 1690,4 1820,5 390,1 7657,48
Июль 3756,48 1690,4 1820,5 390,1 7657,48
Август 3756,48 1690,4 1820,5 390,1 7657,48
Сентябрь 3756,48 1690,4 2340,6 390,1 7657,48
Октябрь 3178,56 1430,4 2600,64 390,1 7599,7
Ноябрь 2600,64 1170,3 2860,71 476,8 7108,45
Декабрь 2022,72 910,2 3380,83 476,8 6790,55
ИТОГО: 34675,2 15603,8 31207,7 5201,3

Из данных таблицы видно, что планируемые поступления в ООО «КафеCafe» зависят от фактора сезонности, а наибольшие поступления будут происходить в летний период, что объясняется спецификой деятельности кафе.

Далее произведем расчет необходимого количества рабочих мест.

Наши рекомендации