Создание форм и отчетов

Порядок работы:

1. Вызовите программу Access либо из Главного меню, либо с Рабочего стола.

2. Откройте Вашу учебную БД, созданную в работе №1, №2 и №3

3. Создание формы, содержащей подчиненную форму.

3.1. На вкладке Создание в группе Формы щелкните Другие формы, а затем в списке щелкните пункт Мастер форм. создание форм и отчетов - student2.ru

3.2. На первой странице мастера в раскрывающемся списке Таблицы и запросы выберите все поля таблицы Отделы и поля Фамилия, Имя, Должность, Разряд таблицы Сотрудники.

3.3. После нажатия кнопки Далее будет задан вопрос Выберите вид представления данных,выберите из списка строку по отделам.

3.4. Установите переключатель в нижней части страницы мастера в положение Подчиненные формы и нажмите кнопку Далее.

3.5. На странице мастера Выберите внешний вид подчиненной формы выберите вариант табличный.Нажмите кнопку Далее.

3.6. На странице мастера Выберите требуемый стиль выберите стиль форматирования формы. Выбрав требуемые параметры, нажмите кнопку Готово.

3.7. Будет создано две формы: одна для главной формы - Отделы, содержащей элемент управления подчиненной формы, а другая — для самой подчиненной формы - ПФСотрудники.

4. Создание формы со вкладками.

4.1. Откройте форму Ввод Данныхв режиме Конструктора.

4.2. В группе Элементы управления на вкладке Конструктор щелкните элемент Набор вкладок создание форм и отчетов - student2.ru .

4.3. Щелкните форму в том месте, где требуется поместить набор вкладок.

4.4. Выберите элементы управления, которые нужно переместить на вкладку, а именно КодСотрудника, Фамилия, Имя, Пол, ГодРождения, АдресиТелефон.

4.5. На вкладке Начальная страница в группе Буфер обмена выберите команду Вырезать.

4.6. Щелкните текст надписи на вкладке, соответствующей странице, на которой нужно разместить элементы управления. На вкладке появится рамка выбора.

4.7. На вкладке Начальная страница в группе Буфер обмена выберите команду Вставить.

4.8. Переименуйте вкладку в Личные данные.

4.9. Добавьте новую вкладку Проф данные. Для этого на вкладке Конструктор в группе Элементы управления выберите команду Добавить вкладку. создание форм и отчетов - student2.ru Перенесите в нее поля КодОтдела, Должность, Разряд, Дата.

4.10. Аналогичным способом создайте вкладку Доп инфо, и перенесите в нее все оставшиеся на начальной вкладке поля.

4.11. Сохраните форму под названием Данные о сотрудниках.

5. Создание формы Ветераны.

5.1. В области переходов щелкните запрос Ветераны, данные которого должны отображаться в форме.

5.2. На вкладке Создание в группе Формы щелкните Несколько элементов.

5.3. После создания формы ее можно доработать в режиме Конструктора или в режиме Макета так, чтобы получить желаемый результат.

5.4. Сохраните форму.

6. Создание формы Сотрудники с ученой степенью.

6.1. В области переходов щелкните запрос УчСтепень.

6.2. По аналогии с предыдущей, создайте форму Ученая степень.

6.3. Сохраните форму.

7. Создание отчета для таблицы Сотрудники.

7.1. В окне БД перейдите на вкладку Отчетыи нажмите кнопку Создать.

7.2. В качестве таблицы для создания отчета укажите таблицу Сотрудники.

7.3. Выберите режим создания - Мастер отчетов.

7.4. На первом шаге Мастера отчетов включите в отчет все поля.

7.5. На втором шаге задайте уровень группировки - по полю КодОтдела.

7.6. На третьем шаге укажите порядок сортировки записей в отчете: в первую очередь по полю Разряд, во вторую - по полю Фамилия.

7.7. На четвертом и пятом шагах выберите стиль оформления отчета.

7.8. На последнем шаге укажите имя отчета «Список сотрудников».

7.9. Отчет просмотрите на экране и сохраните.

8. Создание отчета на основе запроса Оклад.

8.1. В качестве режима создания выберите Мастер отчетов.

8.2. На первом шаге Мастера выберите все поля исходного запроса для включения в отчет.

8.3. На втором шаге выберите тип представления данных - по таблице Отделы.

8.4. На третьем шаге добавьте уровень группировки по полю Должность.

8.5. На четвертом шаге укажите сортировку по полю Фамилия.

8.6. На последующих шагах Мастера задайте стиль оформления отчета и его название Расчет з/п.

8.7. Перейдите в режим Конструктора для данного отчета.

8.8. Добавьте новое вычисляемое поле Сумма. Для этого щелкните правой клавишей по полю Оклад.

8.9. В появившемся контекстном меню выберите строку ИтогÆСумма.

8.10. Добавьте новое поле Премия, учитывая что премия составляет 3% от значения оклада.

8.11. В области данных разместите свободное поле и удалите присоединенную надпись для него.

8.12. Вызовите окно свойств и с помощью пунктов Построителя выражений Функции управления в строке Данные введите =[Оклад]*0,3.

8.13. Добавьте в область заголовка любой графический рисунок, например C:\WINDOWS\WINLOGO.GIF.

8.14. Для этого на панели инструментов нажмите на пиктограмму Рисунок, растяните рамку и укажите путь к файлу.

8.15. Сохраните отчет под именем Расчет з/п.

9. Создание отчета Телефонная книга.

9.1. Перейдите на вкладку Создать и выберите Мастер отчетов.

9.2. На первом шаге Мастера отчетов выберите запрос ТелКнига и включите в отчет все поля.

9.3. Далее задайте уровень группировки – по Фамилии.

9.4. Нажмите кнопку Готово.

9.5. Сохраните полученный отчет.

10. Создание отчета Адресная книга.

10.1. Щелкните в области переходов на запрос Адреса.

10.2. создание форм и отчетов - student2.ru Перейдите на вкладку Создание Отчет.

10.3. Сохраните отчет.

Работа № 18

СОЗДАНИЕ ГЛАВНОЙ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ

Порядок работы:

11. Вызовите программу Access либо из Главного меню, либо с Рабочего стола.

12. Откройте Вашу учебную БД, созданную в работе №1, №2, №3 и №4.

13. Создание меню Главной кнопочной формы 1-го уровня.

3.1. Закройте все таблицы, формы и отчеты

3.2. В пункте меню Сервисвыберитевкладку Служебные программыи нажмите Диспетчер кнопочных форм,в ответ на вопрос «Создать кнопочную форму» нажать кнопку «Да». Перед Вами окно диспетчера кнопочных форм.

3.3. Нажмите кнопку Изменить.

3.4. Ввести название кнопочной формы «Главная кнопочная форма»,нажать кнопку Закрыть.

3.5. Отметить курсором Главную кнопочную форму и нажать на кнопку Изменить.

3.6. Создать Элемент кнопочной формы.

3.7. В поле Текствводится подпись для этой кнопки, в данном случае Сотрудник. В поле Команда выбираете «Открыть отчет».В поле «Отчет» выбрать из списка «Сотрудники» (это наименование, соответствующее выбранной во второй строке команде). Нажать ОК.

3.8. Создать Элемент кнопочной формы.

3.9. В поле Текст ввести Отдел кадров, в поле Команда выбрать «Открыть форму для добавления», в поле «Форма» выбрать из списка «Данные о сотрудниках».

3.10. Создать Элемент кнопочной формы.

3.11. В поле Текст ввести Бухгалтерия, в поле Команда выбираете «Открыть отчет», в поле Отчет выбираете «Оклад».

3.12. Создать Элемент кнопочной формы.

3.13. В поле Текстввести Отделы, в поле Команда выбираете «Открыть форму для добавления», в поле Форма выбрать из списка «Отделы».

3.14. Создать Элемент кнопочной формы.

3.15. В поле Текст ввести «Выход», в поле Команда выбрать «Выйти из приложения». Нажать ОК.

3.16. После закрытия окна «Изменение страницы кнопочной формы» вы вернетесь в окно «Диспетчер кнопочных форм».

4. Закрыть Диспетчер кнопочных форм.

5. Создание формы с полем со списком.

5.1. Создайте Форму с помощью Конструктора.

5.2. Нажмите на Панели Элементов на кнопку создание форм и отчетов - student2.ru - Создание поля со списком. Нажмите на Область данных, где должно быть данное поле.

5.3. В таблице «Создание полей со списком» выберите «Объект «поле со списком» будет использовать значения из таблицы или запроса». Нажмите Далее.

5.4. Нажмите Показать Таблицы,выберите таблицу Сотрудники, нажмите Далее.

5.5. Выберите поле «Должность», нажмите создание форм и отчетов - student2.ru . Нажмите Далее.

5.6. Задайте нужную вам ширину столбцов, нажмите Далее,затем снова Далее.

5.7. В строке «Задайте подпись, которую содержит поле со списком» введите Должность.НажмитеГотово.

Наши рекомендации