Задания и учебно-методические материалы для проведения квалификационной практики

1.Задание и учебно-методические материалы для проведения игры «День из жизни работника бухгалтерии»

1.1 Задание по бухгалтерскому учету

А) Первый этап.

Изучите должностную инструкцию бухгалтера – кассира.

Составив краткий анализ, а должностные инструкции приложить к отчету.

Б) Второй этап «День из жизни кассира»

На основании исходных данных заполните приходные и расходные кассовые ордера, и на их основании подготовьте отчеты кассира (листы кассовой книги).

Исходные данные.

Предприятие ООО «Импульс», директор – Козлов А.И., кассир – студент выполняющий задание, главный бухгалтер – Иванова М.С. Остаток сумм в кассе на 1 июня 2014 г. составил 3000 рублей.

1. Составьте приходный кассовый ордер № 34 от 1 июня 2014 г. на поступление с расчетного счета денежных сумм по чеку № 987650 для выплату заработной платы – 433 900 рублей 80 коп.

2. Составьте приходный кассовый ордер № 36 от 5 июня 2014 г. Оплачено покупателями ООО «Инвест» за готовую продукцию – 20000 рублей.

3. Составьте приходный кассовый ордер № 35 от 10 июня 2014 г. Внесен в кассу организации остаток неиспользованных подотчетных сумм от Макарова И.В. – 250 рублей.

4. Составьте расходный кассовый ордер № 83 от 1 июня 2014 г. Выдана из кассы заработная плата рабочим по ведомостям 67-69 – 390000 рублей 50 коп.

5. Составьте расходный кассовый ордер № 84 от 5 июня 2014 г. Не выданная заработная плата возвращена на расчетный счет – 43900 рублей 30 коп.

6. Составьте расходный кассовый ордер № 85 от 10 июня 2014 г. Выдано из кассы подотчетному лицу Макарову И.В. – 3000 рублей на покупку канцелярских принадлежностей.

На основании заполненных приходных и расходных кассовых ордеров заполните листы кассовой книги № 1 на период с 1 по 4 июня 2014 г., № 2 на период с 5 по 9 июня 2014г., № 3 на период с 10 по 15 июня 2014 г.

В) Третий этап «День из жизни бухгалтера»

1. Составьте бухгалтерские проводки

Содержание хозяйственной операции Д-т К-т
Организацией приняты к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости приобретенные не­материальные активы    
Списана остаточная стоимость основных средств в связи с их продажей    
Поступили основные материалы от поставщика    
Отпущены со склада в производство материалы    
Организацией перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы    
Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка    
Отражено поступление денежных средств в виде аванса от покупателей    
Начислена заработная плата рабочим основного производства    
Отражена сумма единого социального налога, начисленного от заработной платы рабочих основного производства    
Удержаны НДФЛ из заработной платы работников    
Из подотчетных сумм приобретены канцелярские принадлежности    
Перечислено с расчетного счета в погашении за­долженности по ЕСН    
Перечислено банку в погашение краткосрочного кредита    
Поступили деньги с расчетного счета на заработную плату    
Выдана из кассы заработная плата    
Перечислено с расчетного счета в погашении задолженности по уплате налогов в бюджет    
Выдано из кассы работникам предприятия на хозяйственные нужды    
В кассу организации поступили денежные средства с расчетного счета    
Поступило на расчетный счет в погашение задолженности от покупателей    
Перечислено на расчетный счет в погашение задолженности банку по ссуде    
Произведенная продукция выпущена из производства и поступила на склад    
С расчетного счета перечислено в погашение задолженности поставщиком    
Прибыль организации направлена на увеличение резервного капитала    


1. Сформулировать содержание хозяйственных операции по приведенной корреспонденции счетов.

Исходные данные:

2.

Д-т сч. 83 «Добавочный капитал» К-т сч. 80 «Уставный капитал»
Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Д-т сч. 82 «Резервный капитал» К-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
Д-т сч. 20 «Основное производство» К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Д-т сч. 43 «Готовая продукция» К-т сч. 20 «Основное производство»
Д-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» К-т сч. 80 «Уставный капитал»
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» Кт сч. 50 «Касса»
Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками» К-т сч. 52 «Валютные счета»
Д-т сч. 01 «Основные средства» К-т сч. 75 «Расчеты с учредите­лями»
Д-т сч. 70 «Расчеты с персона­лом по оплате труда» К-т сч. 50 «Касса»
Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Д-т сч. 04 «Нематериальные активы» К-т сч. 75 «Расчеты с учредите­лями»
Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками» К-т сч. 50 «Касса»
Д-т сч. 20 «Основное производство» К-т сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Д-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Д-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т сч. 51 «Расчетные счета»
Д-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» К-т сч. 51 «Расчетный счет»
Д-т сч. 58 «Финансовые вложения» К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями»
Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т сч. 51 «Расчетные счета»
Д-т сч. 50 «Касса» К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки» К-т сч. 43 «Готовая продукция»
Д-т сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками»
Д-т сч. 10 «Материалы» К-т сч. 20 «Основное производство»
Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам» К-т сч. 51 «Расчетные счета»
Д-т сч. 50 «Касса» К-т сч. 52 «Валютные счета»

3. Составьте бухгалтерский баланс и оборотную ведомость (бланки приложить к отчету).

На основании исходных данных:

♦ открыть счета бухгалтерского учета, разнести остатки на 1 января 200 г;

♦ отразить хозяйственные операции по счетам методом двойной записи. Подсчитать по каждому счету обороты по дебету и кредиту за январь и определить сальдо на 1 февраля;

♦ составить оборотную ведомость по синтетическим счетам на 1 февраля.

♦ составить бухгалтерский баланс на 1 февраля.

Исходные данные:

Остатки по синтетическим счетам на 01.01.200г.

№ п/п Наименование синтетического счета Сумма, (руб.)
        Д-т К-т
1. Основные средства 668.000  
2. Амортизация основных средств   268.000
3. Материалы 134.200  
4. Касса 103.000  
5. Расчетные счета 240.000  
6. Расчеты с поставщиками и подрядчиками   310.000
7. Расчеты по краткосрочным кредитам и займам   300.000
8. Расчеты с персоналом по оплате труда   119.700
9. Расчеты с подотчетными лицами 103.600  
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами    
    с дебиторами 136.000  
    с кредиторами   110.300
11. Уставный капитал   167.000
12. Нераспределенная прибыль   109.800
  Итого: 1.384.800 1.384.800

Хозяйственные операции за январь 200_г.

№ п/п Содержание операции Сумма, (руб.)
1. С расчетного счета перечислено в погашение задолженности банку по краткосрочному кредиту 120.000
2. Получено в кассу с расчетного счета для выплаты заработной платы 20.700
3. Выплачена из кассы заработная плата персоналу организации 20.700
4. Возвращены в кассу неизрасходованные остатки подотчетных сумм
5. Получены от поставщика материалы 110.000
6. С расчетного счета перечислено кредиторам в погашение задолженности 10.000
7. Выдано из кассы подотчет на закупку материалов 2.000
8. Оприходованы на склад приобретенные канцелярские принадлежности подотчетными лицами 1.000
9. Начислена амортизация по зданию офиса 3.000
10. Поступили на расчетный счет платежи от разных дебиторов 7.000

1.2. Задание по психологии

1. Проанализировать любой вид профессиональной деятельности, осуществляемый в ходе практики. Выделить в ней цель, мотив, действия, операции, условия выполнения (благоприятные / неблагоприятные; в чём это выражалось). Что необходимо было для реализации данной профессиональной деятельности (какие знания, умения, навыки, привычки) ?

2. Описать профессиональные ситуации (во время прохождения практики), в которых актуализировались следующие виды эмоций: интерес, удивление, радость, стыд, вина, страх по одной на каждый вид, если он имел место).

3. Описать основные задачи, которые приходится решать представителям Вашей будущей профессии. Какие психические процессы (познавательные, эмоционально-волевые) актуализировались в процессе осуществления профессиональной деятельности в ходе практики? Приведите примеры. Определить, какие способности Вам нужно развивать для того, чтобы достичь вершин профессионального мастерства? Какие упражнения и тренировки необходимы для этого? Какие из профессиональных способностей развиваются на учебных занятиях, а какие – на практике?

4. Ответить на следующие вопросы:

а) какие знания, полученные на теоретических занятиях, пригодились Вам на практике?

б) что на практике Вы увидели иначе, чем представляли себе это в результате теоретического обучения?

в) какие трудности Вы встретили на практике? Как Вы их преодолевали?

Наши рекомендации