Методика и организация учета и аудита

Методика и организация учета и аудита

В отраслях производственной сферы

Методические указания

к выполнению курсовой работы

Санкт-Петербург

Издательство ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова

УДК 657.6.012

ББК 65.052

О75

О75 Методика и организация учета и аудита в отраслях производственной сферы: метод. указания к выполнению курсовой работы / сост. М.В.Штиллер. — СПб: Изд-во ГУМРФ им адм. С. О. Макарова, 2017. — 39 с.

Методические указания соответствуют содержанию дисциплины «Методика и организация учета и аудита в отраслях производственной сферы» для подготовки магистрантов.

Излагается порядок выполнения курсовой работы, направленной на освоение методики и организации учета и аудита в отраслях производственной сферы. Составлены в виде задания по курсовой работе и методических указаний по ее выполнению, содержащих последовательность выполнения работы: составлению плана работы, подбору законодательно-нормативной литературы по выбранному объекту учета и аудита, практическому аудиту в отраслях производственной сферы.

Разработаны в соответствии с действующим законодательством в области бухгалтерского учета и аудита, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Международными стандартами аудита (МСА).

Предназначено для магистрантов специальности 38.04.01 «Экономика» образовательная программа «Аудит и налоговое консультирование бизнеса».

Рекомендовано в печать на заседании кафедры налогообложения и бухгалтерского учета. Протокол № 1-17/18 от 13.09. 2017 г.

Рецензент:

Королева Е.А., д-р экон. наук, профессор (ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова»)

© ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова», 2017

© Штиллер М.В., 2017

Содержание

1.Общие положения………………………………………...
2.Порядок выполнения курсовой работы……………….
3.Содержание курсовой работы…………………………...
4.Оформление курсовой работы………………………….
5. Список литературы………………………………………
Приложение 1……………………………………………..
Приложение 2……………………………………………..
   

Общие положения

Курсовая работа по дисциплине «Методика и организация учета и аудита в отраслях производственной сферы» представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу магистранта и является важным элементом учебного процесса. Настоящие методические указания разработаны в соответствии с учебным планом и программой курса по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»магистерская программа «Аудит и налоговое консультирование бизнеса».

Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний магистрантов и приобретение практического опыта в области организации бухгалтерского учета и аудита на предприятиях производственной сферы. Основными задачами курсовой работы являются:

- формирование общепрофессиональных компетенций, на которые направлена программа магистратуры: способность принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3) и профессиональных компетенций: способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

- определение степени подготовленности магистрантов для выполнения самостоятельной работы в сфере бухгалтерского учета и аудита в производственной сфере.

Курсовая работа способствует формированию правильного понимания экономического значения рассматриваемого круга вопросов. В курсовой работе магистрант должен сформулировать и обосновать собственные выводы. Выполненная курсовая работа может лечь в основу магистерской диссертации, в составе третьей главы.

При выполнении курсовой работы магистрант выступает в роли аудитора, проводит аудит и выдает аудиторское заключение.

Информационной базой для выполнения курсовой работы являются: научная и методическая литература по бухгалтерскому учету и аудиту, учебники и учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные теоретические положения, нормативные акты по организации и методологии бухгалтерского учета и аудиту, стандарты бухгалтерского учета и отчетности и аудита.

Для выполнения курсовой работы магистрант должен последовательно выполнить задания, представленные в методических указаниях.

Магистрант должен в курсовой работе провести исследование по выбранной теме, проанализировать деятельность экономического субъекта производственной сферы, отразить особенности формирования себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг), сформировать план и программу аудита объектов бухгалтерского учета и составить аудиторское заключение.

Содержание курсовой работы

Общий раздел

Учет труда и его оплаты

2.6.1 Раскрыть:

· Действующие в организации формы и системы оплаты;

· Документацию по начислению заработной платы;

· Порядок расчета среднего заработка;

· Порядок оплаты часов ночной работы, сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни;

· Порядок организации учета и использования рабочего времени;

· Документы по организации и учету выработки;

· Порядок расчетов по начислению и удержанию из заработной платы;

· Распределение заработной платы по направлениям затрат

2.6.2 Приложить нижеследующие заполненные первичные документы и учетные регистры:

· Личная карточка;

· Табель учета использования рабочего времени;

· Расчетно-платежная ведомость;

· Расчетная ведомость;

· Платежная ведомость;

· Лицевой счет;

· Рапорт о выработке бригады;

· Ведомость учета выработки;

· Маршрутный лист;

· Наряд на сдельную работу;

· Таблица удержания индивидуального подоходного налога;

· Разработочная таблица «Распределение заработной платы по направлениям затрат»;

· Реестр депонированной заработной платы.

Учет капитала

2.7.1 Раскрыть:

· Порядок формирования уставного капитала и вносимых в него изменений

· Порядок учета движения капитала

· Порядок формирования и использования резервного капитала

Учет затрат на производство

2.8.1 Раскрыть:

· Порядок организации учета затрат на производство в разрезе видов продукции;

· Объекты калькуляции, классификацию производственных затрат;

· Состав затрат включаемых в себестоимость продукции;

· Учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции;

· Учет расходов будущих периодов;

· Порядок учета расходов по обслуживанию и управлению производством, их распределением;

· Учет потерь от брака, простоев и прочих непроизводительных расходов;

· Метод учета затрат на производство, применяемый в организации;

· Сводный учет затрат на производство.

2.8.2 Приложить в работе регистры синтетического учета по счетам затрат.

Задание 12.

Требуется:

А) Рассчитать аудиторский риск. Предположим, аудитор полагает, что неотъемлемый риск - 75%, риск средств контроля – 60%, риск необнаружения – 8%.

Б) Рассчитать риск необнаружения, исходя из того, что аудитор строит план аудита при следующих показателях: аудиторский риск – 4%, неотъемлемый риск - 60%, риск средств контроля – 40%.

Задание 13.

1. Составьте общий план аудита и программу аудиторской проверки по правильности учета поступления и выбытия объектов основных средств и МПЗ.

2. По данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации определите допустимую ошибку в бухгалтерской отчетности.

3. Сформулировать перечень процедур сбора аудиторских доказательств по существу в отношении каждой предпосылки подготовки бухгалтерской отчетности применительно к конкретной хозяйственной операции.

Задание 14.

Требуется: Рассчитать уровень существенности для ситуации 1 и ситуации 2 при следующих исходных данных о предприятии (табл. 7).

Таблица 7

Исходные данные для расчетов

Наименование Значение показателя, тыс.руб. Рекомендуемый интервал, % Выбранное значение, % Значение, учитываемое в расчете, %
Выручка от реализации 160 000 2-3  
Затраты 315 000  
Прибыль до налогообложения 60 000  
Запасы 150 000 3-4  
Незавершенное строительство 200 000 3-4  
Остаточная стоимость основных средств 170 000 3-5  
Валюта баланса 400 000 2-3  

Ситуация 1. Аудируемая организация — строительная компания. Для нее базовыми показателями являются остаточная стоимость основных средств и стоимость незавершенного производства.

Расчет:……………

Ситуация 2. Аудируемая организация — организация средств телекоммуникаций. Для нее базовыми являются выручка от реализации, затраты, валюта баланса.

Расчет: …………….

Задание 15. Составить программу проведения аудита. Оформить рабочие документы и результаты проверки цикла.

Исходные данные: Организация в проверяемом периоде закупила на рынке продукты, запасные части и другие ценности без подтверждающих документов. Всего приобретено материальных ценностей на сумму 18 тыс. руб. Бухгалтером составлены проводки:

Дебет счета «Краткосрочная кредиторская задолженность» Кредит счета «Доходы будущих периодов»

Дебет счета «Готовая продукция» Кредит счета «Задолженность работников и других лиц» - оприходованы полученные от подотчетного лица материальные ценности 18 тыс. руб.

Требуется:

1. Установить характер нарушения.

2. Составить правильные бухгалтерские проводки.

3. Сделать соответствующие записи в отчете аудитора.

Задание 16.Провести аудитдебиторской задолженности, провести составление документации для подтверждения и тестирования средств контроля.

Исходные данные: Аудитор Т.Б.Иванов проводит аудит финансовой отчетности предприятия. Предприятие имеет счета к получению от покупателей, вследствие реализации товаров в кредит в ходе обычной деятельности. Т.Б.Иванов знает, что подтверждение счетов к получению является общепринятой аудиторской процедурой.

Требуется ответить на вопросы:

a) при каких обстоятельствах Т.Б.Иванов может обосновать непроведение процедуры подтверждения счетов к получению предприятием?

b) какие факторы могут оказать влияние на оценку надежности подтверждений, если бы Т.Б.Иванов отправил запросы покупателям и заказчикам?

c) какие альтернативные аудиторские процедуры рассмотрел бы Т.Б.Иванов в отношении счетов к получению, по которым не будут получены от покупателей ответы на запросы?

Задание 17.Определение основных утверждений, подлежащих проверке в ходе аудита. Провести тесты средств контроля.

Исходные данные: За счет средств предприятия оплачена поездка заместителя директора в Объединенные Арабские Эмираты в сумме 195000 руб. и списана на затраты как командировочные расходы. При этом отсутствуют приказ о направлении работника в командировку, ее целях и задачах, отчет о командировке. Приложенные оправдательные документы на израсходованные средства имеют штамп туристической организации.

Требуется:

a) изучить законность списания подотчетных сумм;

b) оценить систему внутреннего контроля.

c) указать какие контрольные процедуры отсутствуют.

Задание 18.Необходимо определить основные утверждения,подлежащие проверке в ходе аудита и составить тесты средств контроля.

Исходные данные: По данным аналитического учета числится объект стоимостью 100 тысяч руб. В ходе проверки было установлено, что данный объект был безвозмездно передан другой организации. НДС по данной операции не начислялся. Кроме того, на себестоимость были отнесены расходы по его демонтажу в сумме 5.0 тысяч руб.

Требуется:

1. Установите характер нарушений и определите, какой нормативный документ нарушен.

2. Составьте исправительные бухгалтерские проводки.

3. Сделать запись для включения в рабочие бумаги аудитора.

Задание 19.Составление программ и проведение аудита и оформление рабочих документов и результатов проверки.

Исходные данные:Аудитору задали вопрос: Охранник работает по графику: сутки через трое. В месяце в среднем выходит 7 рабочих суток. Если рабочий день выпадает на выходной или праздничный день, нужно ли заработную плату выплачивать в двойном размере?

Требуется:Предоставить письменный ответ на заданный вопрос.

Оформление курсовой работы

Объем работы не должен превышать 40 страниц машинописного текста. В этот объем не входят приложения.

Примерное соотношение отдельных частей работы следующее:

· Введение не более 5 %.

· Исследовательская часть (1- 2 параграфа и более) не более 25 %.

· Практическая часть (4-5 параграфов и более) не более 60 %.

· Заключение не более 5 %.

· Библиографический список не более 5 %.

· Приложения.

Приложения нумеруются, но не входят в объем курсовой работы.

Для руководства курсовой работой кафедра выделяет руководителя, который консультирует магистранта в процессе подготовки, проверяет работу и организует защиту. Работа допускается к защите на основании положительного заключения руководителя. Защита производится на кафедре в соответствии с графиком.

В результате выполненной курсовой работы на защиту должны быть представлены в сброшюрованном виде следующие материалы:

2. Титульный лист.

3. Исследовательская часть курсовой работы

4. Практическая часть курсовой работы

5. Библиографический список.

6. Приложения:

- Устав экономического субъекта.

- Учетная политика экономического субъекта.

- Согласно выбранной теме первичные документы, учетные регистры.

- Бухгалтерский баланс.

- Отчет о финансовых результатах.

- Пояснительная записка.

- Договор на аудит с данным экономическим субъектом.

- Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

- Общий план аудиторской проверки.

- Программа аудиторской поверки.

- Отчет аудитора о результатах аудита экономического субъекта.

- Аудиторское заключение.

Текст курсовой работы магистрант набирает на компьютере в текстовом редакторе Word через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта TimesNewRomanCyr (размер основного шрифта – кегль 14). В тексте допускаются только общепринятые сокращения.

Расстояние от границы листа до текста: слева – 25 мм, справа – 10 мм, от верхней и нижней строк текста до границы листа – 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре кеглем 12. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым во всей работе. Нумерация страниц основного текста и приложений должна быть сквозной и начинаться со второй страницы.

Каждый раздел курсовой работы следует начинать с новой страницы, отдельные параграфы разделов начинать с новой страницы не нужно.

Нумерация разделов и параграфов разделов выполняется арабскими цифрами. Параграфы разделов должны иметь двойную нумерацию, например: 1.3 – третий параграф первой главы, 2.1 – первый параграф второй главы;.

Заголовки разделов следует размещать по центру страницы, печатать прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце заголовка и подчеркивания. Слова в заголовках не переносятся.

Заголовки параграфов следует размещать по центру страницы, печатать строчными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце заголовка и без подчеркивания.

Наименования соответствующих разделов и параграфов должны отражать их содержание.

Таблицы предназначены для оформления исходной информации для расчетов, а также для оформления результатов обработки этих данных (расчетов, анализа, прогнозов показателей). Таблица – это перечень сведений, числовых или текстовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. Название таблицы должно отражать ее содержание, а приведенная в ней информация соответствовать содержанию параграфа, в котором данная таблица приведена.

Слова в названии таблицы переносить и сокращать нельзя. В таблице можно использовать текст через одинарный межстрочный интервал с использованием шрифта TimesNewRomanCyr (размер основного шрифта – кегль 12).

Таблицы в тексте нумеруют:

– последовательно, арабскими цифрами, сквозной нумерацией по всей пояснительной записке, например, Таблица 1, Таблица 2 и т.д.;

– или в пределах раздела, например, Таблица 1.1, Таблица 1.2 и т.д.

Слова Таблица 1и т.д. размещают справа над заголовком таблицы. Заголовок таблицы размещают по центру.

В том случае, если таблицу невозможно поместить на одной странице, то при переходе на следующую страницу следует написать «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы», а также привести заголовки граф или нумерацию граф.

Таблицу размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на таблицу, или на следующей странице после первого упоминания, при необходимости таблицы размещают в приложении к курсовой работе.

Рисунки в тексте работы могут содержать графики, диаграммы, схемы, прочую иллюстративную информацию. Рисунок размещается в соответствующем разделе, параграфе или выносится в приложение. Номер и название рисунка размещаются под самим рисунком. Нумерация рисунков – сквозная (рис. 1, рис. 2), а правила размещения аналогичны правилам размещения таблиц: под текстом, в котором дана ссылка, или на следующей странице после первого упоминания.

Формулы в тексте должны размещаться отдельной строкой в середине страницы. Нумерация формул – сквозная. Формулы следует набирать в «редакторе формул», шрифтом TimesNewRoman. Набор формул, приводимых в курсовой работе должен быть единообразным по применению шрифтов, знаков и индексов.

Библиографический список является обязательной частью бакалаврской работы. Он должен содержать не менее 10 литературных источников, использованных в работе.

Объектом составления библиографического описания является книга, брошюра, другое однотомное или многотомное издание, а также отдельный том (выпуск) многотомного или серийного издания.

Библиографический список начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слов БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

При составлении библиографического списка, в первую очередь приводятся наименования законодательных и нормативно-правовых актов, где указываются дата утверждения документа и дата последнего изменения, затем указываются использованные учебники, книги, брошюры, далее следует перечень статей периодических изданий. В рамках перечисленных разделов библиографического списка литературные источники указываются в алфавитном порядке. Если в тексте есть ссылка на документ, он располагается в списке в последовательности ссылок.

Приложения располагают после библиографического списка и включаются в содержание курсовой работы. В приложениях размещают материал, дополняющий курсовую работу. На новом листе пишется вверху листа посередине жирным шрифтом прописными буквами слово: ПРИЛОЖЕНИЯ,ниже справа указывают слова: Приложение и его обозначение буквенное или числовое, ниже жирным шрифтом указывается заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы.

Список литературы

Основная литература:

Нормативно-законодательная база:

1. Федеральный закон РФ от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 23.05 2016г.)

2. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 403-ФЗ)

3. Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/2008. Приказ Минфина РФ от 06.10. 2008 № 106н (в ред. от 06.04.2015).

4. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 08.07.2016)

5. Положение по ведению бухгалтерского учета от 6.05.1999 N 33н "Расходы организации" (с изменениями и дополнениями) (ПБУ10/99).

6. Постановление Правительства РФ № 107 от 25.02.2011 «Об утверждении Положения о порядке признания Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и Разъяснений МСФО для применения на территории РФ». Положение принято Фондом комитета по МСФО (ред. от 26.08.2013)".

7. Постановление Правительства РФ № 80 от 06.02.2002 «Об утверждении уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности».

8. Кодекс профессиональной этики аудиторов.

Учебники и учебные пособия:

9. Савин А. А., Савин И. А., Савин А. А. Аудит в 2 частях. Часть 1 учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2017. - 302 с. ISBN 978-5-534-01952-0.

10. Ерофеева В. А., Пискунов В. А., Битюкова Т. А. Аудит.учебник и практикум в 2 т. Том 1. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 323 с. ISBN 978-5-9916-7369-3.

11. Карагод В. С., Протасова О. Н. Аудит. Учебник для магистратуры. М.: Издательство Юрайт, 2017. -512 с. ISBN 978-5-534-00363-5

12. Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. / 5-е изд., перераб. и доп. Гриф УМО ВО Рогуленко, Т. М. (Бакалавр. Академический курс). - М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 541 с.//https://www.biblio-online.ru/book/C4724179-96BC-4C5E-8408-1146650AF553.

13. Савин А.А. Аудит: учебник. / 5-е изд., перераб. и доп. Гриф УМО ВО Савин А. А., Подольский В.И., (Бакалавр. Академический курс).— М.: Изд-во Юрайт, 2017. - 455 с. //https://www.biblio-online.ru/book/A9B4F6C6-F30E-4E43-AC5A-1E71B6CD42FD.

14. Савин А. А. Аудит для магистров: Практический аудит [Электронный ресурс]: Учебник /А. А. Савин. - Москва : Вузовский учебник: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2014 .— 188 с. — для студентов высших учебных заведений.

15. Шеремет А.Д. Аудит [Электронный ресурс]: Учебник для студентов высших учебных заведений / А.Д. Шеремет.- 6-е изд.- Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2014. - 352 с.

Дополнительная литература:

1. Международные стандарты аудита 2-е изд., перераб. и доп. Гриф УМО ВО Рогуленко Т.М. Учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2017. - 309 с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс) //https://www.biblio-online.ru/book/6D4CAE9D-2BEA-4FAD-A4DB-68F805571365.

2. Аренс А. Аудит: учебник / Э. А. Аренс, Дж. К. Лоббек .— Москва : Финансы и статистика, 2003. - 560 с.: ил. - (Серия по бухгалтерскому учету и аудиту UNCTC) . и предыдущие издания

3. Бычкова С.В. Международные стандарты аудита / С.М. Бычкова [Ин-т проф. бухгалтеров и аудиторов России].- Санкт-Петербург [и др.]: Питер, - [Москва : БИНФА], 2009.- 384 с.: табл.- (Серия «Совместные издания с Институтом профессиональных бухгалтеров»).

4. Гетокова Л.М. Аудит и сопутствующие услуги: учеб. пособие / Л.М.Гетокова, Скородумов В.А., Чепик Н.А.; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. бух. учета и аудита.- Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.-208 с. : ил.

5. Гетокова Л.М. Аудит и сопутствующие услуги [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.М.Гетокова, В.А.Скородумов, Н.А.Чепик ; М-во образования и науки РФ, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Каф. бух. учета и аудита. - Электрон. текстовые дан.(1 063 Кб) .— СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2010.- Имеется печ. аналог .— Авторизованный доступ по паролю.- Библиогр.: 25 назв. - ISBN 978-5-7310-2628-4.

6. Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А. Аудит в 2 т. HYPERLINK "http://www.biblio-online.ru/book/799DD660-00CE-4C3F-8A15-0086F16746DB"2-е изд., пер. и доп. Гриф УМО ВО. Учебник и практикум (Бакалавр. Академический курс) - М.: Изд-во Юрайт, 2016. - 323 с.

7. Мухарь И.Ф., Бубнова М.Е. Аудит: учеб. пособие. - СПб: СПГУВК, 2008. -115с. http://e-library.gumrf.ru/cgi-bin/irbis64r_11/cgiirbis_64.exe

8. Мухарь И.Ф., Бубнова М.Е., Основы аудита: сб. задач. — СПб.: СПГУВК, 2011. - 335 с. // http://elibrary.gumrf.ru/cgibin/irbis64r_11/ cgiirbis_64.exe

9. Подольский В.И. Аудит: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / [В.И.Подольский и др.]; под ред. В.И.Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ. Аудит, 2007 .— 583 с.

10. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц.- 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Инфра-М, 2009.- 448 с.

Приложение 1

Перечень тем исследовательской части курсовой работы:

1. Отраслевые особенности транспортных компаний и их влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета

2. Учет и внутренний контроль основных средств, материально-производственных запасов, затрат на производство в предприятиях железнодорожного, автомобильного, водного транспорта.

3. Калькуляция себестоимости грузовых перевозок в предприятиях железнодорожного, автомобильного, водного транспорта.

4. Калькуляция себестоимости пассажирских перевозок в предприятиях железнодорожного, автомобильного, водного транспорта.

5. Учет и внутренний контроль затрат на производство в предприятиях сельского хозяйства.

6. Учет и внутренний контроль финансовых результатов в предприятиях сельского хозяйства.

7. Отраслевые особенности предприятий машиностроения и их отражение в бухгалтерском учете.

8. Отраслевые особенности швейных предприятий и их отражение в бухгалтерском учете.

9. Отраслевые особенности предприятий общественного питания и их отражение в бухгалтерском учете.

10. Отраслевые особенности предприятий целлюлозно-бумажной продукции и их отражение в бухгалтерском учете.

11. Отраслевые особенности предприятий связи и их отражение в бухгалтерском учете.

12. Калькуляция себестоимости готовой продукции на предприятиях машиностроения

13. Калькуляция себестоимости готовой продукции на швейных предприятиях.

14. Калькуляция себестоимости готовой продукции на предприятиях общественного питания.

15. Калькуляция себестоимости готовой продукции на предприятиях целлюлозно-бумажной продукции.

16. Калькуляция себестоимости готовой продукции на предприятиях связи.

17. Учет и внутренний контроль основных средств, материально-производственных запасов, затрат на производство в предприятиях машиностроения, швейной, общественного питания, целлюлозно-бумажной, связи.

18. Учет и внутренний контроль незавершенного производства на предприятиях машиностроения, швейной, общественного питания, целлюлозно-бумажной, связи

19. Учет и внутренний контроль финансовых результатов на предприятиях машиностроения

20. Учет и внутренний контроль финансовых результатов на швейных предприятиях.

21. Учет и внутренний контроль финансовых результатов на предприятиях общественного питания

22. Учет и внутренний контроль финансовых результатов на предприятиях целлюлозно-бумажной продукции.

23. Учет и внутренний контроль финансовых результатов на предприятиях связи.

24. Особенности отраслевого плана счетов для предприятий железнодорожного транспорта.

25. Особенности плана счетов для предприятий водного транспорта.

26. Особенности отраслевых планов счетов для других видов транспорта.

27. Учет основных средств на предприятиях железнодорожного транспорта.

28. Учет основных средств на предприятиях автомобильного транспорта

29. Учет основных средств на предприятиях водного транспорта.

30. Учет материально-производственных запасов на предприятиях железнодорожного транспорта.

31. Учет материально-производственных запасов на предприятиях автомобильного транспорта.

32. Учет материально-производственных запасов на предприятиях водного транспорта.

33. Учет расходов на оплату труда на предприятиях железнодорожного транспорта.

34. Учет расходов на оплату труда на предприятиях автомобильного транспорта.

35. Учет расходов на оплату труда на предприятиях водного транспорта.

36. Учет затрат на производство на предприятиях железнодорожного транспорта.

37. Учет затрат на производство на предприятиях автомобильного транспорта.

38. Учет затрат на производство на предприятиях водного транспорта.

39. Калькуляция себестоимости грузовых перевозок на предприятиях железнодорожного транспорта.

40. Калькуляция себестоимости грузовых перевозок на предприятиях автомобильного транспорта.

41. Калькуляция себестоимости грузовых перевозок на предприятиях водного транспорта.

42. Калькуляция себестоимости пассажирских перевозок на предприятиях железнодорожного транспорта.

43. Учет финансовых результатов на предприятиях автомобильного транспорта.

44. Учет финансовых результатов на предприятиях водного транспорта.

45. Учет финансовых результатов на предприятиях железнодорожного транспорта.

46. Учет финансовых результатов на предприятиях автомобильного транспорта.

47. Учет финансовых результатов на предприятиях водного транспорта.

48. Отраслевые особенности сельского хозяйства и их влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета.

49. Особенности плана счетов сельскохозяйственных предприятий.

50. Отражение отраслевых особенностей предприятий сельского хозяйства в бухгалтерском балансе и других формах отчетности.

51. Учет основных средств на предприятиях сельского хозяйства.

52. Учет материально-производственных запасов на предприятиях сельского хозяйства.

53. Учет расходов на оплату труда на предприятиях сельского хозяйства.

54. Учет затрат на производство на предприятиях сельского хозяйства.

55. Калькуляция себестоимости продукции растениеводства.

56. Калькуляция себестоимости продукции на предприятиях животноводства.

57. Учет финансовых результатов на предприятиях сельского хозяйства.

58. Отраслевые особенности строительного производства и их влияние на организацию и ведение бухгалтерского учета.

59. Особенности плана счетов строительных организаций.

60. Отражение отраслевых особенностей предприятий строительного производства в бухгалтерском балансе и других формах отчетности.

61. Особенности учета и внутреннего контроля основных средств в строительных подрядных организациях

62. Методы калькуляции себестоимости продукции в строительных организациях.

63. Учет и внутренний контроль затрат на производство в строительных организациях.

64. Учет и внутренний контроль незавершенного производства в строительных организациях.

65. Особенности учета строительных материалов в строительных организациях.

66. Специфика организации учета расходов на оплату труда в подрядных организациях.

67. Методы калькуляции себестоимости строительной продукции.

68. Учет затрат на производство в строительных организациях.

69. Учет финансовых результатов в строительных организациях.

70. Отраслевые особенности предприятий общественного питания, оптовой и розничной торговли как отрасли материального производства и их отражение в бухгалтерском учете.

71. Отражение отраслевых особенностей в плане счетов предприятий общественного питания и торговли.

72. Отражение отраслевых особенностей предприятий общественного питания и торговли в бухгалтерском балансе и других формах отчетности.

73. Учет товаров в предприятиях оптовой и розничной торговли, общественного питания.

74. Учет расходов на оплату труда в предприятиях оптовой и розничной торговли.

75. Учет расходов на продажу и калькуляция себестоимости продукции предприятий общественного питания.

76. Учет финансовых результатов в предприятиях торговли.

77. Аудит предприятий торговли и общественного питания на железнодорожном транспорте.

78. Аудиторская проверка финансового состояния предприятия.

79. Особенности аудита предприятий розничной и оптовой торговли.

80. Особенности аудита предприятий общественного питания.

81. Особенности аудита предприятий железнодорожного транспорта

82. Особенности аудита предприятий водного транспорта

83. Особенности аудита сельскохозяйственных предприятий.

84. Аудит строительных организаций.

Приложение 2

Тесты средств контроля

<
Показатель Да (1) Нет (0) Нет ответа
1. Корреспонденция счетов контролируется главным бухгалтером и его заместителями с целью контроля полноты отражения в учете всех осуществляемых хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии      
2. При условии использования в организации корреспонденции счетов, не предусмотренной действующим Планом счетов, указанные проводки не приводят к нарушению методологии учета и, как следствие, существенным искажением налогооблагаемой базы и финансового результата      
3. Все хозяйственные операции санкционированы руководством, как в целом, так и в конкретных случаях      
4.Все финансово-хозяйственные операции отражаются в учете только на основании первичных документов      
5. Данные остатков по счетам синтетического учета в Главной книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах или заменяющих их других учетных регистрах      
6. Данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов (по наименованиям, в суммовом и количественном выражении) и данным синтетического учета      
7. В регистрах бухгалтерского учета исходящие сальдо на конец отчетного периода соответствуют входящим сальдо следующего отчетного периода      
8. Отсутствуют случаи несоответствия сумм по одной бухгалтерской проводке в разных регистрах бухгалтерского учета (например, в журнале-ордере и в Главной книге)      
9. Отсутствуют случаи несоответствия сумм остатков по одному и тому же счету в разных регистрах бухгалтерского учета      
10.Отсутствуют карандашные записи и не оговоренные исправления в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета      
11.Операции в учете отражаются по моменту их совершения      
12.Назначено ответственное лицо и ведется контроль за сроками оплаты счетов с целью избежания штрафных санкций за нарушение договорных обязательств      
13.Средства целевого финансирования расходуются по назначению в соответствии с утвержденными сметами      
14.Все созданные в соответствии с уставом предприятия и другими учредительными документами фонды расходуются по назначению      
15.Бухгалтерский учет в течение проверяемого периода велся в соответствии с утвержденной учетной политикой      
16.Контроль соответствия некоторых условий договоров действующему законодательству      
17.Используемая бухгалтерская программа лицензирована      
18. Программа защищена от доступа посторонних лиц на случай изменения или уничтожения данных      
19. Данные электронного учета дублируются на случай потери, уничтожения      
20.Разработанные организацией оригинальные механизированные формы первичных документов и регистров учета соответствуют требования унифицированных и утвержденных форм    

Наши рекомендации