Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов по страховых взносам

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Аудит»

На тему «Аудит страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»

(на примере организации МБУ ДО СДШИ «Балтика»)

Бакалавра Таратушко Ольги Александровны

(фамилия, имя, отчество)

Направление 080100.62 «Экономика»

профиль «бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Форма обучения заочная, курс 5

Научный руководитель __Зубова Л.В.___

(фамилия, имя, отчество)

Сосновый Бор

Г

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Зав. кафедрой _ д.э.н.проф. Осипов М.А.

(подпись)

ЗАДАНИЕ

На подготовку курсовой работы

бакалавру Таратушко Ольге Александровне

(Ф.И.О.)

Тема работы «Аудит страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» (на примере организации МБУ ДО СДШИ «Балтика»)

Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

Теоретические основы аудита расчетов по страховым взносам

Аудиторская проверка страховых взносов

Формирование результатов аудиторской проверкой.

Дата выдачи задания ______________

Руководитель ____________________

Задание принял к исполнению ______

(дата)

Подпись бакалавра _______________

(расшифровка подписи)

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов по страховых взносам. 6

1.1Планирование аудиторской проверки...........................................................6

1.2 Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами. 9

1.3 Нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с внебюджетными фондами 12

1.4 Основные этапы проведения аудита. 13

Глава 2 Аудиторская проверка страховых взносов. 17

2.1 Оценка системы внутреннего контроля расчетов с внебюджетными фондами 17

2.2 Методы проведения проверки расчетов страховых взносов. 24

2.3 Инвентаризация расчетов как метод аудиторской проверки. 26

Глава 3. Формирование результатов аудиторской проверки. 32

3.1 Анализ выявленных ошибок. 32

3.2 Оформление отчета аудита. 37

Заключение. 40

Список использованной литературы.. 42

Приложения .......................................................................................................... 46

Введение

Каждое предприятие, организация и учреждение производит расчеты с внебюджетными фондами. Для них, это является одним из главных объектов бухгалтерского учета, т.к. взносы во внебюджетные фонды это обязательные платежи, установленные государством. Учет расчетов по социальному страхованию- один из наиболее трудоемких и ответственных участков бухгалтера.

Аудиторская деятельность - это проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, состояния платежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования, осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двух направлениях:

- объективный анализ экономического аспекта деятельности хозяйствующего субъекта, когда этого требует в обязательном порядке закон или уполномоченные им на то государственные органы (обязательная аудиторская проверка);

- когда хозяйствующий субъект нуждается в оценке состояния своих дел с помощью независимого анализа или когда он стремится подтвердить надлежащий уровень ведения дел и надежность своего положения перед другими участниками экономического оборота (инициативная проверка).

Эти направления применимы и к аудиту страховых взносов во внебюджетные фонды.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в наше время налоговое законодательство Российской федерации непрерывно меняется и бухгалтерия каждого предприятия должна так организовывать учет расчетов с внебюджетными фондами, чтобы обеспечить контроль за правильностью начисления и своевременной уплатой налогов и сборов для минимизации штрафов и пеней.

Целью курсовой работы является спланировать и провести аудиторскую проверку расчетов страховых взносов, изучить методику аудиторской проверки и на основании полученных данных дать аудиторское заключение и соответствующие рекомендации

При этом решается комплекс взаимосвязанных задач, по которым аудитор должен проверить:

- состояние внутреннего контроля этих расчетов;

- правильность определения налогооблагаемой базы;

- адекватность применения ставок налогов, сборов и платежей;

- обоснованность применения льгот при расчете и уплате налогов;

- полноту и своевременность перечисления налоговых платежей;

- правильность оформления первичных платежно-расчетных документов и отражение в учете операций по начислению и уплате налоговых платежей;

- соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» записям в Главной книге и балансе;

- правильность и своевременность составления форм отчетности по страховым взносам, отчислениям на пенсионное страхование и по страхованию от несчастных случаев на производстве и своевременность их предоставления;

- правильность и своевременность составления форм отчетности по пенсионным взносам на обязательное пенсионное страхование.

Предметом курсовой работы является аудит расчетов с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является МБУ ДО СДШИ «Балтика».

Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов по страховых взносам

Планирование аудиторской проверки

Планирование аудиторской проверки представляет собой разработку общей стратегии и деталей аудиторской проверки. Основными причинами необходимости планирования аудиторской проверки аудитором являются:

­ для того, чтобы получить достаточные и необходимые свидетельства того, как обстоят дела клиента для того, чтобы в дальнейшем эффективно проводить аудит; необходимо выявление потенциальных проблем клиента для того, чтобы уделить наибольшее внимание именно проблемным областям;

­ для того, чтобы определить затраты на аудит; для работы необходимы оптимальные затраты;

­ для того, чтобы правильно распределить и координировать работу аудиторов и ассистентов; работа должна быть качественной, эффективной и своевременной.

Аудиторская проверка расчетов с внебюджетными фондами, как и другие виды проверок, включает три этапа:

1) предварительное знакомство с клиентом и планирование аудита;

2) проведение аудита (осуществление процедур);

3) заключительный этап аудита, который включает подготовку письменной информации, отчеты, аудиторское заключение.

Предварительное знакомство с клиентом необходимо аудитору для того, чтобы решить общеорганизационные вопросы, а также определить объем аудита, предварительно оценить системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, на основании чего принять решение о возможности работы с клиентом (или целесообразности отказа от обслуживания потенциального клиента).

В соответствии с рекомендациями, изложенными в правиле (стандарте) N 8 « Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863) [21], обобщим информацию о деятельности проверяемой организации в рабочем документе аудитора.

После ознакомления с организацией аудитор направляет письмо-обязательство проведения аудита. Данный документ является гарантией для аудитора, что клиент правильно понимает цели, задачи аудита, обязанности и порядок расчета, и, таким образом, аудитор получает возможность избежать конфликтов и недоразумений. Следующим действием после подготовки письма-обязательства является подписание договора на проведение аудита. Данный документ является обязательным и составляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ как договор на оказание возмездных услуг. Далее аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица (таблица 7), достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. Заключительным шагом этапа предварительного знакомства с клиентом и планирования аудита является составление плана и программы аудиторской проверки.

Одним из важнейших аспектов, рассмотренных в рабочих документах, является расчет уровня существенности. Уровень существенности определяется по данным бухгалтерской отчётности исследуемой организации в соответствии с требованиями правила (стандарта) № 4 «Существенность в аудите», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696. [18]

Полученная информация помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказать существенное влияние на отчетность аудируемого лица.

На стадии планирования также необходимо определить уровень аудиторского риска. В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» [20]݅, аудиторский риск состоит из трех компонентов:

1) неотъемлемый риск;

2) риск средств контроля;

3) риск необнаружения.

Далее, аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита , описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

Разработка программы проведения аудита (таблица 6) включает этапы, аналогичные тем, которые были закреплены при разработке общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный пересчет аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.

Аудитор документально оформляет программу аудита, присваивает номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы делать ссылки на них в рабочих документах. Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.

В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменения следует документировать с указанием даты внесения исправлений и разработкой соответствующих инструкций по выполнению новых аудиторских процедур.

Выводы аудита по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - это фактический доказательный материал для составления аудиторского отчета (письменной информация руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Наши рекомендации