Специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

РЕКОМЕНДАЦИИПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫДЛЯ СТУДЕНТОВ 2-3 КУРСА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02

«ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01.ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Методическое пособие

Маленькое

2016

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02 «ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ»
2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3 ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

1. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 02 «ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ»

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организациии соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по

инвентаризации имущества в местах его хранения.

3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

рассчитывать заработную плату сотрудников;

определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников:

определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

проводить учет нераспределенной прибыли;

проводить учет собственного капитала;

проводить учет уставного капитала;

проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

проводить учет кредитов и займов;

определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

давать характеристику имущества организации;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет имущества;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акт по результатам инвентаризации;

проводить выверку финансовых обязательств;

участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

проводить инвентаризацию расчетов;

определять реальное состояние расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

знать:

учет труда и заработной платы:

учет труда и его оплаты;

учет удержаний из заработной платы работников;

учет финансовых результатов и

использования прибыли:

учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

учет финансовых результатов по прочим видам деятельности

учет нераспределенной прибыли;

учет собственного капитала:

учет уставного капитала;

учет резервного капитала и целевого финансирования;

учет кредитов и займов;

нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

основные понятия инвентаризации имущества;

характеристику имущества организации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации,

порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

приемы физического подсчета имущества;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

технологию определения реального состояния расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

Для формирования у специалистовутвержденных компетенций Учебным планом обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» предусмотрено выполнение курсовой работы.

Курсовая работа – это самостоятельная разработка студента под руководством преподавателя, содержащая результаты теоретических, расчетных, аналитических, экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине.

Выполнение курсовой работы - одна из важных форм самостоятельной работы студентов по изучению и практическому использованию знаний полученных по дисциплине «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации».

Цель выполнения курсовой работы - углубить полученные теоретические знания и практические навыки полученные студентом, развить способность к практической деятельности в ходе изучения литературных источников, систематизации и обработки учетных данных.

Основными задачами при выполнении курсовой работы являются:

- закрепление, углубление и систематизация полученных студентом знаний и выработка умения самостоятельно применять их к решению конкретных задач;

- развитие навыков работы с учебной, научной и справочной литературой, нормативно-правовой документацией, периодической печатью и т.п.;

- овладение навыками грамотного, ясного и сжатого изложения результатов работы и сделанных выводов;

- формирование практических навыков использования документооборота в организациях, обработки и систематизации учетной информации.

Студент (обучающийся) самостоятельно выбирает тему курсовой работы из числа утвержденных кафедрой и согласовывает ее с руководителем курсовой работы. Студент (обучающийся) имеет право с разрешения руководителя курсовой работы избрать любую другую тему (в рамках учебной программы), не предусмотренную тематикой, если она признается актуальной и важной.

Курсовая работа представляется студентами на проверку в письменном виде (напечатанном) с последующей устной защитой, после чего выставляется оценка.

Курсовая работа носит как теоретический, так и практический характер. Теоретическая часть курсовой работы должна содержать описание результатов исследования, проведенного студентом по выбранной теме. Практическая часть включает составление первичных учетных документов по теме исследования.

2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В соответствии с требованиями курсовая работа должна включать следующие структурные элементы в указанной ниже последовательности:

- титульный лист;

- задание на курсовую работу;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Форма титульного листаприведена в Приложении А.

Задание на курсовую работуоформляется по форме, представленной в Приложении Б.

Курсовая работа должна выполняться на основе индивидуального задания, содержащего необходимые для решения поставленных задач исходные данные, обеспечивающие возможность реализации накопленных знаний в соответствии с уровнем профессиональной подготовки специалистов.

Руководитель курсовой работы совместно со студентом формулирует задание, соответствующее тематике курсовой работы, которое студент самостоятельно оформляет по установленной форме.

Задание на курсовую работу выдается руководителем в течение первых двух недель учебного семестра, в котором предполагается выполнение курсовой работы по данной дисциплине.

Срок сдачи курсовой работы на проверку устанавливается графиком, разрабатываемым и утверждаемым на заседании цикловой комиссии. Курсовая работа должна быть сдана студентом на проверку руководителю всоответствии с утвержденным графиком, но не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Содержаниекурсовой работы включает все выделенные в тексте заголовки глав и параграфов (разделов и подразделов) с указанием начальных страниц, включая список литературных источников и приложения. Названия глав и параграфов должны полностью соответствовать указанным в тексте.

Введениедолжно содержать общие сведения о курсовой работе. В нем необходимо отразить актуальность рассматриваемой темы; четко сформулировать цель и задачи работы; обозначить предмет и объект исследования, круг использованных литературных источников. Образец написания введения представлен в Приложении Г.

Основная частькурсовой работы состоит из двух разделов: теоретической и практической частей.

Теоретическая часть имеет целью углубить знания студента по отдельным разделам курса. План изложения материала должен быть продуман и составлен студентом после проработки литературных источников. Желательно согласовать план курсовой работы с руководителем (первое представление курсовой работы на проверку).

В курсовой работе следует избегать реферативного изложения материала, необходимо представить различные подходы и точки зрения по выбранной теме, провести обобщение материала, выразить свое мнение и обосновать его.

В ходе выполнения практической части работы студент должен поставить и решить конкретную задачу процесса документирования в рамках выбранной темы.

Основная часть работы может состоять из 2-4 глав (разделов) (наиболее предпочтительно 3 главы), каждая глава состоит из 2-5 параграфов (подразделов).

Материал может быть представлен в следующем виде: первая глава раскрывает экономическое содержание, классификацию и оценку объекта бухгалтерского учета, вторая глава характеризует последовательность документооборота операций по объекту учетного процесса, третья глава отражает синтетический и аналитический учет объекта учетного процесса. Для более глубокого исследования в четвертой главе можно раскрытьзарубежнуюпрактикуучетаилиналоговыйучетпредмета исследования.

Заключениесодержит выводы по курсовой работе, к которым пришел студент в рамках проведенного исследования. Образец написания заключения приведен в Приложении Д

Список использованных источниковдолжен содержать не менее 20 литературных источников, в т.ч. нормативные акты, учебники, учебные пособия, статьи в периодической печати, научных, научно-практических изданиях, Интернет-ресурсы.

В основном тексте работы обязательны ссылки на конкретный литературный источник.

Рекомендательныйсписоклитературы представлен в Приложении В.

В приложенияхприводятся дополнительные материалы, относящиеся к курсовой работе, которые студент считает необходимыми представить, но которые не стоит включать в основной текст работы (таблицы, схемы, первичные документы, учетные регистры и т.д.). Обязательным условием приложения должны быть первичные учетные документы по теме исследования. Материалы приложений должны иметь названия, а в тексте работы необходимо сделать на них соответствующие ссылки.

3 ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Примернаятематикакурсовыхработпо профессиональному модулю разрабатывается и утверждается цикловой комиссией. Студенты могут выбрать тему из предложенного списка (Приложение Е) либо сформулировать тему самостоятельно.

При выборе темы курсовой работы следует учитывать ее практическую значимость, личный интерес студента, его уровень подготовки по данному профессиональному модулю и по смежным дисциплинам, а такжевозможностьиспользованияданногоисследованияв дальнейшем при написании выпускной квалификационной работы.

Выбранная тема курсовой работы,сроки ее представления руководителюнапроверкуна промежуточныхэтапахи окончательном этапе подготовки, а также сроки защиты курсовой работы устанавливаются цикловой комиссией и являются обязательными длястудентов.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При оформлении курсовой работы следует руководствоваться следующими положениями:

1. Объем курсовой работы должен составлять около 30-35 листов машинописного текста формата А4 (объем теоретической части работы не более 15 страниц);

Поля страницы: левое 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее2 см.

2. Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, межстрочный интервал 1,5. Интервалы перед и после абзаца – 0 п.т.

При печати текстового документа следует использовать двухстороннее выравнивание (по ширине).

Абзацный отступ составляет 1,25 см и одинаков по всему тексту.

3. Разделы работы (главы) обозначаются прописными (заглавными) буквами, подразделы обычным текстом. Если название состоит из нескольких предложений, то они разделяются точкой. Разделы (а также СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) начинаются с новой страницы, подразделы продолжают страницу.

Названия разделов (а также заголовки СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ), подразделов записывают с абзацного отступа.

4. Между названием раздела и названием подраздела – один полуторный интервал (обычный). Между последней строкой заголовка (обозначениями СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ) и текстом – 2 полуторных интервала (одна пустая строка полуторного интервала).

5. Разделы работы нумеруются по порядку арабскими цифрами без точки в конце. Номер подраздела состоит из двухцифр, разделенных точкой. Первая цифра – номер раздела, вторая – порядковый номер подраздела внутри текущего раздела.

Точка в конце названия раздела, подраздела не ставится, переносы не допускаются, названия разделов, подразделов не подчеркиваются.

Например:

1 Название 1 раздела (главы)

1.1 Название 1 подраздела (параграфа)

1.2 Название 2 подраздела (параграфа) и т.д.

6. В тексте рекомендуется соблюдать единство терминов, условных обозначений, общепринятых сокращений слов. Меры следует обозначать в соответствии с установленными стандартами, а числа должны приводиться без избыточного количества знаков.

7. Все цитаты, заимствованные цифры и факты должны иметь ссылки на источники, указанные в списке использованной литературы. Ссылки приводятся по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника.

Например: [12, с. 58]

8. Все литературные источники должны быть сгруппированы в следующем порядке: законодательные акты по уровням регламентации (Кодексы, Постановления Правительства, Федеральные законы, Приказы министерств и ведомств и т.д.), остальные литературные источники по алфавиту. По каждому наименованию необходимо указать:

– фамилии и инициалы авторов;

– название книги, статьи;

– место, издательство и год выпуска;

– количество страниц.

Например:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.05.2014г. №129-ФЗ).

2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский финансовый (управленческий) учет: учебник [текст].- 2-е. изд., пераб. и доп.

/Н.П. Кондраков. - М: Проспект, 2012. – 504 с.

3. Авдеев В.В. Учет материально - производственных запасов [текст] / В.В.Авдеев // Налоги. – 2013. - № 28. - С. 15 -25

Аналитические таблицы целесообразно располагать по ходу изложения материала, сразу же после ссылки на них. Слева над таблицей размещают слово Таблица, выполненное строчными буквами (кроме первой прописной), без подчеркивания, и ее номер. Точку после номера таблицы не ставят.

Каждая таблица должна иметь название, которое записывают с прописной буквы (остальные строчные), в одну строку с обозначением таблицы и ее номером через тире. Точку после наименования таблицы не ставят. Нумерация таблиц по всему тексту сквозная.

В таблицах указывается период, за который приведен материал, единицы измерения.

Например:

Таблица 1- Бухгалтерские записи по начислению оплаты труда за июнь месяц 201Х г.

  Показатели Вид оплаты, код   Д-т   К-т Сумма, тыс. руб.
Начислена заработная плата основным производственным рабочим 136 928
Начислена заработная плата работникамвспомогательного производства         47 103
Начисленазаработная плата работникам управления 77 600
Начислены отпускные за счет ранее созданного оценочного обязательства 15 049
Начисленопособиепо временной нетрудоспособности за счет ФСС 20 460
Итого       297 140

Дляпереносатаблициспользуетсянумерация графпо порядкусихуказаниемнановомлистепослеобозначения.

«Продолжение таблицы 1» в правом верхнем углу. В случае если таблица не переносится на следующий лист, нумерация граф исключается.

Если формат таблицы превышает А4, то ее размещают в приложении к текстовому документу. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

10. Все иллюстрации (схемы, графики, рисунки, диаграммы и т.д.) именуются в тексте рисунками и нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами по всему документу за исключением иллюстрации приложения.

Допускается нумерация рисунков в пределах каждого раздела. Тогда номер иллюстрации составляется из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

11. Слово Рисунок, написанное полностью без сокращения, его номер и наименование помещают ниже изображения и пояснительных данных симметрично иллюстрации.

Например:

специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru 100

ЗАО "КПК" ОАО "Вектор" ЗАО "Импульс"
специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru 60

специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru 40

специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru 20 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв

Рисунок 3 – Динамика продаж подшипников в 201Х году, млн. руб.

На все приводимые рисунки, таблицы, приложения должны быть сделаны ссылки, которые указываются в круглых скобках.

Например:

(Рис.1), (Таб. 2), (Приложение 3).

12. Формулы, приводимые в работе, имеют сквозную нумерацию. Все условные обозначения должны иметь расшифровку.

Между текстом и формулой – один полуторный межстрочный интервал (обычный текст).

Например:

Коэффициент отклонений = сумма отклонений (1)
в стоимости МПЗ стоимость МПЗ

Ссылка в тексте на формулу (или несколько формул) будет выглядеть, например, следующим образом: «Рассчитаем коэффициент отклонений в стоимости МПЗ, воспользовавшись формулой 1».

1. Примеры оформления титульного листа и задания представлены в Приложениях А и Б.

2. Курсовая работа представляется на проверку в сброшюрованном виде в папке.

5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выполненная студентом курсовая работа предоставляется руководителю на проверку согласно утвержденному графику.

После проверки руководитель возвращает работу студенту с отзывом на выполненную курсовую работу. При необходимости (указывается руководителем работы в отзыве) студент должен доработать отдельные разделы курсовой работы к защите.

Защита курсовой работы является одним из элементов контроля освоения основной образовательной программы по дисциплине.

Защита курсовой работы проводится в комиссии из преподавателей кафедры, включая руководителя работы. Состав комиссии и график защиты курсовых работ утверждается заведующим отделения.

Курсовая работа оценивается по пяти (традиционная система). Оценка курсовой работы включает в себя формальный и содержательный критерии:

- к формальным критериям относятся: соблюдение сроков сдачи законченной работы, правильность оформления, грамотность структурирования работы, наличие ссылок, наличие иллюстрационного материала, использование современной и зарубежной литературы и др.

- к содержательным критериям относятся: актуальность темы, сбалансированность разделов работы, правильная формулировка целей и задач исследования, соответствие содержания заявленной теме, степень самостоятельности, наличие элементов научной новизны, практическая ценность работы, знание новейшей литературы, и т. д.

- оценивается защита работы. Она включает в себя умение подать материал, ораторское искусство, владение терминологией в устной речи, умение убеждать, ответы на вопросы по теме работы и т. д.

Процедура защиты заключается в кратком (5-8 минут) докладе студента по выполненной курсовой работе и в ответах навопросы членов комиссии. По предложению членов комиссии вопросы могут задавать присутствующие при защите лица. Студент должен за отведенное время изложить основные положения работы, акцентировав внимание на наиболее интересных проблемах работы, высказать свои предложения по теме выполненной работы.

Если студент не готов к защите, ему может быть предложено другое время для защиты курсовой работы. Студенту, не представившему курсовую работу в установленный срок или получившему при защите неудовлетворительную оценку, назначается дата дополнительной защиты, а при необходимости выдается новое задание на выполнение курсовой работы.

Курсовые работы после их защиты хранятся на отделении в течение двух лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
 

на тему

 
  специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru

 
  специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru

Специальность38.02.01«Экономикаибухгалтерскийучет (поотраслям)»

Авторработы _________________________ ________________

(инициалы,фамилия)(подпись,дата)

Группа

Руководительработы  
(инициалы, фамилия) (подпись, дата)
Работазащищена  
(дата)  

Оценка

Маленькое20г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

Студент (слушатель)группа

(фамилия, инициалы)

1. Тема

 
  специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru

2. Срок представления работы (проекта) к защите «___» __________20 г.

3. Исходные данные (для проектирования, для научного исследования):

 
  специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru

4. Содержание пояснительной записки курсовой работы (проекта):

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

Руководитель работы (проекта)_______________________________________

(подпись, дата) (инициалы, фамилия)

Задание принял к исполнению_______________________________________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия)

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рекомендательный список литературы и источников

1.Учебная литература Основная литература

1. Бочкарева И. И. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учебник / Ирина Ивановна Бочкарева, Галина Георгиевна Левина; под ред. Я. В. Соколова. - М.: Магистр, 2011. - 413 с.

2. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет [Текст]: учебник / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2009. – 448 с.

3. Сапожникова Н. Г. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: КноРус, 2010. - 480 с.

4. Широбоков В. Г. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учебное пособие / В.Г. Широбоков, З.М. Грибанова, А.А. Грибанов. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2010. - 672 с.

Дополнительная литература

5. Гетьман В. Г. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учебник / В.Г. Гетьман, В.А. Терехова. - М.: Дашков и К, 2009. - 496 с.

6. Карпова Т.П. Бухгалтерский учет: упражнения, тесты, решения и ответы: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 328 с.

7. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. [Текст] . – М.: Проспект, 2011. – 843 с.

8. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст] / 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008.-480с.

9. Кассовые и банковские операции с учетом всех изменений в законадательстве / под ред. Г.Ю. Касьяновой. – 5-е изд., перераб. и доп. _ М.: Аргумент, 2008. – 296 с.

10. Нематериальные активы в хозяйственной практике предприятий / ред. Н. Кузнецова, Г. Лесина. – М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2008. – 159 с.

11. Сергеева Т.Ю. Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет. М,:Омега-Л, 2008. – с.198

12. 24

ПБУ. Положения по бухгалтерскому учету. О бухгалтерском учете

:[Текст] :федер. закон / коммент. Н. П. Кондракова. - М.: Рид Групп, 2013. - 256 с.

13.

Шевелев А.Е. Бухгалтерский учет расчетов: учебное пособие / А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева – М.: КНОРУС, 2009г. – 512 с.

Другие учебно-методические материалыЖурналы «Бухгалтерский учет», «Главбух» и др. Интернет – ресурсы

1. Министерство финансов РФ – www.minfin.ru

2. Официальный сайт Института Профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» - www.ipbr.ru

3. Справочно-поисковая система КонсультантПлюс - www.сonsultant.ru

4. Официальный сайт Американской ассоциации дипломированных бухгалтеров - www.aicpa.org

5. Официальный сайт Международной федерации бухгалтеров

-www.ifac.org

Образец написания введения

Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка конкретной проблемы - проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование.

Актуальность темы- степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).

Пример1

В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета - инвентаризация. Данная тема очень актуальна, так как инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате ее проведения.

Объект исследования- это та область знаний, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться.

Предмет исследования- это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется.

Пример

Предметом данной курсовой работы является Учет нематериальных активов.

Объектом - порядок проведения и документального оформления учета нематериальных активов в АО «Партизан» Симферопольского района.

Формулировка цели работы- следующий элемент разработки программы. Дабы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: “что ты хочешь выяснить в ходе курсового исследования?” Очевидно, что цель любой исследовательской работы, как правило, начинается с глаголов:

выяснить... выявить... сформировать... обосновать... проверить... определить... создать... построить...

специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru Определение задач исследования.Задачи - это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Цель может предполагать решение следующих задач:

изучить литературу по теме исследования;

определить основные позиции экономистов по изучаемому вопросу;

специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru опираясь на изученную литературу, дать определение основных понятий, использованных в работе;

собрать материал для проведения учета имущества;

провестианализ отобранныхзаконодательныхактов (существующих практики);

специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru специальности 38.02.01.экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - student2.ru па примере предприятия ООО «Велес» описать порядок проведения учета нематериальных активов и методов документального оформления данного учета;

обобщить полученные в результате анализа данные;

сделать выводы по проведенному исследованию и предложить….

В курсовой работе используются следующие методы: синтеза, анализа, индукции, дедукции, сравнения и расчетный метод.

Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Примерная тематика курсовых работ

1. Учет денежных средств в кассе.

2. Учет денежных средств на счетах в банке.

3. Учет основных средств.

4. Учет нематериальных активов.

5. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов.

6. Учет материальных ценностей.

7. Учет затрат на производство.

8. Учет готовой продукции.

9. Учет товаров.

10. Учет финансовых вложений.

11. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

12. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

13. Учет краткосрочных кредитов и займов.

14. Учет долгосрочных кредитов и займов.

15. Учет расчетов по налогам и сборам.

16. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

17. Учет труда и заработной платы в отрасли растениеводства.

18. Учет труда и заработной платы в отрасли животноводства.

19. Учет труда и заработной платы во вспомогательных производствах.

20. Учет труда и заработной платы в промышленных производствах.

21. Учет удержаний из заработной платы работников.

22. Учет расчетов с подотчетными лицами.

23. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

24. Учет расчетов с учредителями.

25. Учет уставного капитала.

26. Учет добавочного капитала.

27. Учет резервного капитала.

28. Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности.

29. Учет финансовых результатов по прочим видам деятельности.

30. Учет нераспределенной прибыли (непокрытых убытков).

31. Порядок проведения инвентаризации основных средств.

32. Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.

33. Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

34. Порядок проведения инвентаризации расчетов с работниками организации.

35. Порядок проведения инвентаризации дебиторской задолженности.

36. Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности.

37. Порядок проведения инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей.

38. Порядок проведения инвентаризации целевого финансирования.

39. Порядок проведения инвентаризации доходов будущих периодов.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

  СОДЕРЖАНИЕ   ВВЕДЕНИЕ .…………………………………………………….2
 
 
1. НАИМЕНОВАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ (РАЗДЕЛА)……4
 
1.1 На

Наши рекомендации