Оборотная ведомость по аналитическим счетам

К синтетическому счету «Топливо»

Наименование счета Сальдо на начало Оборот Сальдо на конец
ДТ КТ ДТ КТ ДТ КТ
кол-во Сум-ма кол-во Сум-ма кол-во Сум-ма кол-во Сум-ма кол-во Сум-ма кол-во Сум-ма
уголь        
дрова        
Итого                

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ПО СИНТЕТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ

  Шифр Наименование счета Сальдо на начало Оборот Сальдо на конец
  ДТ КТ ДТ КТ ДТ КТ
                 
                 
                 
и т.д.                
Итого: X X Y Y Z Z  
                     

Обязательно:

Ø сальдо на начало по дебету и кредиту равны, т.к. счета открывают на основании баланса на начало отчетного периода, в котором актив и пассив всегда равны;

Ø обороты по дебету и кредиту равны, т.к. хозяйственные операции отражают на счетах по принципу двойной записи;

Ø сальдо на конец по дебету и кредиту равны, исходя из двух предыдущих равенств. Используются для составления баланса на конец отчетного периода.

Одной из особенностей бухгалтерского учета является метод документирования. Этот метод предполагает сплошное и непрерывное документирование всех хозяйственных операций, происходящих в деятельности предприятия.

Первичные документы - это письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение.

Хозяйственные операции - это факты предпринимательской и другой деятельности, влияющие на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов.

Первичные документы должны быть составлены в момент проведения каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредствен­но после ее завершения. Для контро­ля и упорядочения обработки информации на осно­вании первичных документов могут составляться сводные документы.

Первичные документы (на бумажных и машиносчитывающих носителях информации) для предоставления им юридической силы и доказательности должны иметь следующие обязательные реквизиты: название предприятия, учреждения, от име­ни которых составлен документ, название документа (формы), код формы, дата и место составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители (в натуральном и стоимостном виде), должность, фамилии и подписи лиц, ответственных за разрешение и осуществление хозяйственной операции и составление первичного документа.

При применении средств вычислительной и другой оргтехники реквизиты могут быть зафиксированы в виде кода.

В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: идентификационный код предприятия, номер документа, основание для осуществления операций, данные о доку­менте, удостоверяющем личность получателя и др.

Документ может быть подписан лично, с применением факсимиле, штампа, символа или другим механическим или электронным способом удостоверения. Подписи лиц, ответственных за составление первичных документов на вычислительных машинах и других средствах организационной техники, выполняются в виде пароля или другим способом авторизации, который дает возможность однозначно идентифицировать лицо, осуществившее хозяйственную операцию.

Данные бухгалтерского учета должны давать точную информацию о состоянии и движении хозяйственных средств. Однако в процессе деятельности предприятия фактические данные могут отличаться от данных бухгалтерского учета.

Расхождения могут быть:

· когда бухгалтерский учет не в состоянии фиксировать изменения в результате влияния атмосферных условий (привес, усушка- намок мешок сахара.)

· в результате ошибок при отпуске материальных ценностей (пересортица- вместо муки 1сорта отпустили муку 2 сорта.)

· в следствии ошибок в самих учетных записях (бухгалтер допустил ошибку в расчетах)

Перечисленные явления в момент их совершения не поддаются первичному учету с помощью документов, поэтому для установления расхождений необходимо проводить инвентаризацию.

Инвентаризация - это один из элементов метода бухгалтерского учета, обеспечивающий достоверность учетных данных путем сопоставления их с фактическим наличием средств.

Для того чтобы обобщить разнообразную информацию необходимо использовать стоимостное измерение показателей деятельности предприятия. Согласно основным принципам бухгалтерского учета и финансовой отчетности измерение и обобщение всех операций деятельности предприятия производится в едином денежном измерителе. Для стоимостного измерения в бухгалтерском учете применяются методы оценки и калькулирования.

Согласно ПБУ установлено, что актив отражается в балансе при условии, что оценка его может быть достоверно определен и ожидается получение в будущем экономических выгод, связанных с его использованием.

Обязательство отражается в балансе, если его оценка может быть достоверно определена и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем вследствие его погашения.

Таким образом, оценка является способом стоимостного измерения хозяйственных средств и источников их образования. Это подтверждает роль и значение метода оценки в бухгалтерском учете.


оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru       распорядительные  
           
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru       исполнительные  
    по назначению      
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru     бухгалтерского оформления  
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru        
        комбинированные  
           
           
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru       первичные  
по объему  
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru        
      сводные  
   
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru Бухгалтерские документы          
         
      денежные  
  по характеру документируемых операций      
    материальные  
       
    расчетные  
         
         
      разовые  
по способу отражения операций  
       
    накопительные  
   
         
         
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru       внутренние  
по месту составления  
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru        
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru     внешние  
   
           
           
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru       однопозиционные  
по количеству учетных позиций  
         
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru     многопозиционные  
   
           
           
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru       ручной обработки  
по способу обработки  
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru        
оборотная ведомость по аналитическим счетам - student2.ru     машинной обработки  
   

Рисунок 2.8. Классификация бухгалтерских документов

Для отражения в едином денежном измерителе процессов, которые осуществляются на предприятии в ходе его хозяйственной деятельности необходимо калькулирование.

Калькулирование - способ стоимостного измерения процессов приобретения материальных ценностей, производства продукции и ее реализации , а также отдельных этапов и элементов процесса расширенного воспроизводства.

Для того чтобы получить необходимые показатели о хозяйственной деятельности необходимо сведения содержащиеся в отдельных документах сгруппировать в соответствии с их экономическим содержанием и зарегистрировать.

Учетная регистрация - это способ текущего учета первичных данных на материальных носителях, обеспечивающий их юридическую силу и как результат обобщение учетной информации.

Учетные регистры- это специальные таблицы определенной формы и содержания для регистрации и накопления информации об объектах бухгалтерского учета.

Для ведения бухгалтерского учета используют разнообразные учетные регистры, (журналы, ведомости, карточки) записи в которые производят в различной последовательности. Различное сочетание учетных регистров, их структура и взаимосвязь, способы записей в них определяют применение определенной формы бухгалтерского учета.

Под формой бухгалтерского учета понимают сочетание различных учетных регистров их взаимосвязь, последовательность и способы учетных записей.

Заключительным этапом ведения бухгалтерского учета является составление финансовой отчетности. Требования по ее заполнению отражены в ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность организации утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н // [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации- 2014. - Режим доступа: http://minfin.ru/common/img/uploaded/library/no_date/2010/PBU_4.pdf

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наши рекомендации