Учет операций по расчетному счету предприятия

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

Для отражения оборотов по кредиту счету 51 служит журнал-ордер №2. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами.

Обязательное условие для заполнения регистров использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера №2 и ведомости №2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка. Как в журнале ордере №2, так и в ведомости №2 суммы записываются в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.

Выписки из расчетного счета служат основанием для учетных записей по счету 51 «Расчетные счета» – счет активный, основной, денежный, остаток показывается во 2 разделе в активе баланса.

Корреспонденция счетов по операциям по расчетному счет:
Д-т К-т Содержание хозяйственных операций
51 50 Зачисление на счет средств, сданных из кассы;
51 57 Зачисление на счет средств, числящихся в пути;
51 58 Возврат краткосрочного займа заемщиком предприятия;
51 62 Поступили от покупателей суммы в порядке предоплаты; покупателем погашена дебиторская задолженность;
51 66, 67 Зачисление кредитов и получение займов;
51 68 Возврат по расчетам с налоговой службой;
51 75 Поступление сумм от учредителей;
51 76 Поступление арендной платы при краткосрочной аренде, поступление кредиторской задолженности;
51 76/2 Поступление сумм по удовлетворенным ранее выставленным претензиям;
51 90/1 Поступила стоимость реализуемых продукции, работ, услуг, транспортных расходов и тары, оплачиваемых покупателем отдельно;
51 91/1 Поступила выручка за реализованные основные средства или нематериальные активы;
51 91 Поступление сумм в счет безвозмездной помощи;
51 91 Зачисление доходов по ценным бумагам, поступление доходов прошлых лет, поступление штрафов, пени, неустойки по хоздоговорам;
50 51 Выданы наличные деньги в кассу;
55/3 51 Перечислены на депозит временно свободные денежные средства;
57 51 Перечислены средства для приобретения валюты;
58 51 Оплачено приобретение ценных бумаг, предоставлены займы;
60 51 Оплата счетов поставщиков, подрядчиков за все виды поставок ТМЦ, оказанных услуг, работ;
62 51 Возвращение кредиторской задолженности по несостоявшейся сделке (полностью или частично);
66, 67 51 Погашены ссуды и займы;
68 51 Перечислены налоги бюджету;
69 51 Перечислен единый социальный налог;
73 51 Перечислены торговым организациям суммы по товарам, проданным работникам предприятия, суммы, взысканные с виновных лиц, по хищениям и недостачам;
75 51 Перечислены дивиденды акционерам;
76 51 Перечислены алименты, арендная плата, за различные мелкие услуги и другая кредиторская задолженность;
76/2 51 Списание сумм по удовлетворенным претензиям в пользу покупателя, списано в пользу банка при ошибочно зачисленных суммах на расчетный счет по предыдущим выпискам;
91 51 Уплата пени, штрафов, неустоек, судебные сборы, комиссионные банку при покупке валюты.

1.4. Документальное оформление операций на расчетном счете

Для документального оформления операций по расчетным счетам предусматриваются следующие расчетные документы: платежные поручения, чеки, платежные требования, инкассовые поручения. В расчетных документах должны содержаться реквизиты: наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета; назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате, либо с указанием того, что налог не уплачивается; сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.

Банк обязан производить зачисление или списание денежных средств со счета не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующих документов. Прием и выдачу наличных денег с расчетного счета банк осуществляет на основании первичных документов установленной формы:

Объявление на взнос наличными – является основанием для внесения денежных средств на расчетный счет из кассы. Заполняется в одном экземпляре, состоит из 3-х частей: объявление (остается в банке), ордер (прилагается к выписке с расчетного счета), квитанция (отдается лицу, внесшему деньги и служит оправдательным документом). Объявление на взнос наличными передается операционному работнику, который проверяет правильность его заполнения, подписывает, регистрирует сумму операции в приходном кассовом журнале и передает в кассу банка для осуществления приема денег. Кассир банка объявление оставляет у себя, квитанцию отдает лицу, внесшему деньги, а ордер передает операционисту (который затем будет приложен к выписке с расчетного счета).

Чек (денежный) – является основанием для получения денежных средств с расчетного счета. Хранятся чеки в кассе в сброшюрованной чековой книжке. Чековые книжки выдаются банком, обслуживающим предприятие. Выписывается чек в одном экземпляре, состоит из двух частей: чек (передается в банк) и корешок чека (остается в чековой книжке, является основанием для оприходования денежных средств в кассу предприятия). Денежные чеки подписываются руководителем, главным бухгалтером и заверяются печатью предприятия. На корешке чека проставляется номер и дата приходного кассового ордера и подпись главного бухгалтера как подтверждение оприходования полученных денег в кассу. Чек содержит информацию владельца счета: номер, дату, сумму, кому заплатить, подписи руководителя и главного бухгалтера, а также контрольную марку. На обороте чека указывается целевое назначение получаемых денег (на выдачу заработной платы, на хозяйственные или командировочные расходы и т.п.), подпись получателя, документ, удостоверяющий личность получателя и банковское свидетельство об оплате чека. Чек действителен в течение 10 дней.

Денежный чек предъявляется операционисту, который проверяет наличие достаточной суммы остатка на расчетном счете, записывает сумму чека в журнал по расходу, контрольную марку отделяет от чека и отдает клиенту, а сам чек передает кассиру. Кассир вызывает получателя по номер, приклеивает контрольную марку и выдает деньги.

Основная масса расчетов организаций с другими юридическими лицами, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в безналичном порядке.

Организации могут использовать следующие формы безналичных расчетов:

1. расчеты платежными поручениями

2. расчеты аккредитивами

3. расчеты чеками

4. расчеты по инкассо

Выбранная форма расчетов обычно фиксируется в договорах между плательщиком и получателем средств. При любой форме расчетов банки выступают посредниками между плательщиками и получателями средств.

Формы документов, которые организация может использовать при осуществлении безналичных расчетов, являются унифицированными и разрабатываются Центральным Банком:

а) платежные поручения

б) аккредитивы

в) расчетные чеки

г) платежные требования

д) инкассовые поручения

Расчетные документы (кроме чеков) заполняются только на пишущей машинке или на ЭВМ шрифтом черного цвета; заполнение чеков производится ручкой с пастой, чернилами черного или синего цвета или на пишущей машинке шрифтом черного цвета; не допускаются исправления, подчистки, помарки, а также использование корректирующих жидкостей; расчетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные Положением о безналичных расчетах.

Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа. В банк представляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Копии расчетных документов могут быть изготовлены с применением копировальной бумаги, множительной техники или ЭВМ.

Первый экземпляр расчетного документа (кроме чека) подписывается двумя уполномоченными лицами (или одним лицом, если в организации отсутствует лицо с правом второй подписи). Кроме того, на документе ставится оттиск печати.

Расчеты платежными поручениями

Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему банку о переводе получателю указанной в нем суммы по указанному адресу. Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов. Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:

- за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

- в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

- в целях возврата (размещения) кредитов и займов, депозитов и уплаты процентов по ним;

- по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;

- в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Банк имеет право принимать платежное поручение к оплате при наличии остатка денежных средств на расчетном счете, достаточной для произведения платежа. В договоре банковского счета может быть предусмотрено условие кредитования расчетного счета организации через овердрафт. Овердрафт предполагает наличие у банка права оплачивать платежные документы клиента при отсутствии денежных средств на счете за счет ссуды, оформленной банком самостоятельно.

Схема документооборота при расчетах платежными поручениями представлена ниже на рисунке 1.

Учет операций по расчетному счету предприятия - student2.ru

Рис. 1

1 – заключение договора с указанием формы расчетов.

2 – отгрузка продукции, выполнение работ, оказание услуг.

3 – передача платежного поручения для списания суммы платежа.

4 – выписка из расчетного счета плательщика о списании денежных средств.

5 – платежное поручение о зачислении суммы платежа на счет получателя.

6 – выписка из расчетного счета о зачислении суммы платежа на счет получателя.

Расчеты аккредитивами

Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств при предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

- покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);

- отзывные или безотзывные.

Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых кредитная организация-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение кредитной организации поставщика (исполнителя) на отдельный балансовый счет на весь срок действия обязательств эмитента.

При установлении между кредитными организациями корреспондентских отношений непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться в исполняющей кредитной организации путем предоставления ей права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у нее счета кредитной организации-эмитента.

Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован эмитентом без предварительного согласования с поставщиком (например, в случае несоблюдения условий, предусмотренных договором, досрочного отказа эмитента гарантировать платежи по аккредитиву). Все распоряжения об изменении условий отзывного аккредитива плательщик может давать поставщику только через кредитную организацию-эмитента, которая извещает кредитную организацию - исполнителя, а последняя - поставщика. Однако исполнитель обязан оплатить документы, соответствующие условиям аккредитива, выставленные поставщиком до получения последним уведомления об изменении или аннулировании аккредитива.

Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.

Поставщик может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено условиями аккредитива. Аккредитив может быть предназначен для расчетов только с одним поставщиком.

Срок действия и порядок по аккредитиву устанавливается в договоре между плательщиком и поставщиком, в котором следует указать:

- наименование эмитента;

- вид аккредитива и способ его исполнения;

- способ извещения поставщика об открытии аккредитива;

- полный перечень и точную характеристику документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву;

- сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению и др.

Открытие эмитентом гарантированных аккредитивов осуществляется по договоренности с покупателем и в соответствии с условиями корреспондентских отношений с другой кредитной организацией.

Для открытия аккредитива плательщик представляет заявление, в котором указывается:

- номер договора, по которому открывается аккредитив;

- срок действия аккредитива (число и месяц закрытия аккредитива);

- наименование поставщика;

- наименование кредитной организации исполнителя;

- место исполнения аккредитива;

- полное и точное наименование документов, против которых производятся выплаты по аккредитиву, срок их представления и порядок оформления (полный развернутый перечень может указываться в приложении к заявлению);

- вид аккредитива;

- цель открытия аккредитива, т.е. для отгрузки каких товаров (оказания услуг) открывается аккредитив, срок отгрузки (оказание услуг);

- сумма аккредитива;

- способ реализации аккредитива.

Заявление об открытии аккредитива представляется в количестве экземпляров, необходимом для выполнения условий аккредитив.

К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживание средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива.

Вместе с тем, она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

Схема документооборота при использовании аккредитива представлена на рисунке 2.

Учет операций по расчетному счету предприятия - student2.ru

Рис. 2 - Схема расчетов аккредитивами

расчетный счет учет аккредитив

1 – заключение договора с указанием формы расчетов

2 – заявление на открытие аккредитива (сумма, срок, условия использования)

3 – выписка из расчетного счета об открытии аккредитива

4 – извещение об открытии аккредитива, его условия

5 – сообщение поставщику условий аккредитива

6 – отгрузка продукции, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аккредитива

7 – поставщик предъявил платежные и другие документы на оплату за счет аккредитива

8 – извещение об использовании аккредитива (при выполнении всех его условий)

9 – выписка со счета аккредитива (или из расчетного счета, если аккредитив непокрытый) о его использовании

10 – выписка из расчетного счета о зачислении платежа

Расчеты чеками

Расчетный чек содержит письменное поручение владельца счета (чекодателя) обслуживающему банку на перечисление указанной в чеке суммы на счет получателя средств (чекодержателя).

Данная форма расчетов в последнее время все шире используется при одногородних расчетах (особенно для расчетов с транспортными организациями). Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются Гражданским Кодексом. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности. Их хранение осуществляется в порядке, установленном нормативными актами Банка ПМР. Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями.

При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписывает чек из книжки и передает представителю поставщика или подрядчика, который становится чекодержателем.

Чекодержатель предъявляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчетный счет.

Денежные средства для оплаты расчетных чеков депонируются с расчетного счета плательщика на отдельном счете.

Схема документооборота при расчетах чеками приведена на рисунке 3.

Учет операций по расчетному счету предприятия - student2.ru

Рис. 3 - Схема расчетов чеками

1 – заявление на покупку чеков

2 – выдача чеков с депонированием суммы лимита

3 – заключение договора с указанием формы расчетов; отгрузка продукции, выполнение работ, оказание услуг

4 – передача чека в оплату продукции, работ, услуг

5 – документы на оплату и реестр чеков

6 – выписка из расчетного счета о зачислении денежных средств в оплату чеков

7 – передача документов об оплате чеков банку покупателя

8 – выписка из расчетного счета (или отдельного счета, на котором депонирована сумма в обеспечение чеков) о списании суммы в оплату чеков

Расчеты по инкассо

Расчеты по инкассо – это банковская операция, при которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика и получателя.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Расчеты платежными требованиями могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее 5 рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считаются 5 рабочих дней.

Плательщик вправе отказаться от акцепта полностью или частично по основаниям, предусмотренным в договоре (отгрузка незаказанной, некачественной, нестандартной, некомплектной продукции, досрочная поставка, отсутствие утвержденных или согласованных цен и т.п.). Отказ от акцепта оформляется заявлением об отказе от акцепта установленной формы, которое составляется в 3-х экземплярах. Первый и второй экземпляры подписываются соответствующими должностными лицами и заверяются оттиском печати.

При полном отказе от акцепта платежное требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата получателю средств. Первый экземпляр заявления вместе с копией платежного требования остается в банке плательщика, а третий экземпляр заявления возвращается плательщику.

При частичном отказе от акцепта платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежного требования остаются в банке плательщика, второй экземпляр направляется в банк-эмитент, а третий возвращается плательщику.

Ответственность за необоснованный отказ от оплаты платежных требований несет плательщик.

При неполучении в установленный срок отказа от акцепта платежных требований они считаются акцептованными и на следующий рабочий день после истечения срока оплаты оплачиваются со счетов плательщика, а при недостаточности или отсутствии денежных средств на счете оплачиваются по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством.

Достоинством акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика (5 дней на акцепт и двойной срок почтового пробега).

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми в безакцептном порядке, производятся, как правило, на основании соответствующих законов. В этом случае получатель должен указать в платежном требовании номер, дату принятия и название соответствующего документа. Как правило, со счетов плательщика в безакцептном порядке оплачиваются требования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные и некоторые другие услуги.

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счета плательщика в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

- если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;

- для взыскания по исполнительным документам;

- в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

Инкассовое поручение составляется по установленной форме. В нем должна быть сделана ссылка на соответствующий закон, исполнительный документ или договор. К поручению должен быть приложен подлинник исполнительного документа или его дубликат.

При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика инкассовое поручение исполняется по мере поступления денег в очередности, установленной законодательством.

Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке в следующих случаях:

- по решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановления взыскания;

- при наличии судебного акта о приостановлении взыскания;

- по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Периодически банк выдает владельцу счета выписку с расчетного счета. В ней показывается остаток на начало периода, движение за отчетный период с разбивкой по каждой операции и конечный остаток. Выписка с расчетного счета является регистром аналитического учета операций по расчетному счету. К ней прилагаются документы, по которым производится зачисление или списание средств.

Выписки с расчетного счета содержат следующие показатели:

Ø номер расчетного счета;

Ø дату (период), за который предоставляется выписка;

Ø остаток средств на начало дня;

Ø номер документа, на основании которого производилась операция;

Ø шифр вида операции банка;

Ø сумму операции;

Ø итог оборотов по дебету и кредиту;

Ø остаток на конец дня;

Ø подписи исполнителя и контролера банка, штамп банка.

Полученные выписки с приложенными документами проверяются бухгалтерией предприятия. Сведения об ошибочно зачисленных или списанных суммах в тот же день сообщаются в кредитные учреждения. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ В ООО «Алькасар Ульяновск_____»

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «______Алькасар Ульяновск______»

ООО« Алькасар Ульяновск» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет фирменное наименование, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием местонахождения.

ООО«Алькасар Ульяновск» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет оперативный, бухгалтерский, налоговый, статистический учет и отчетность и несет ответственность за их достоверность, представляет финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.

Рекламное агентство «Алькасар» создано в 2001 году как специальная компания по реализации рекламных возможностей канала НТВ в регионах. В настоящее время «Алькасар» — агентство, имеющее эксклюзивные права на продажу рекламного времени на каналах НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ, ТВЦ, 5 Канал и др. (ранее каналы НТВ и РЕН-ТВ по России пользовались услугами группы «Видео Интернэшнл»).

Клиентами РА «Алькасар» являются практически все рекламные агентства России, представляющие интересы иностранных и отечественных рекламодателей в области размещения рекламных материалов на ТВ.

Ульяновский филиал ООО «Алькасар» создан в феврале 2007 года.

В Ульяновске ООО «Алькасар Ульяновск» осуществляет продажу рекламного времени на НТВ, ТНТ, РЕН-ТВ.

Телевизионная реклама обладает неограниченными возможностями. Ей присуще комплексное воздействие на зрителя с помощью изображения, цвета, звука и убеждения аргументами. Поэтому запоминаемость телевизионной рекламы очень высока. Этому способствует и использование в телевизионной рекламе специально написанной музыки или мелодий популярных песен, а также звуковых и зрительных эффектов. Наиболее часто такая реклама представлена в виде телевизионного ролика. Другими формами телевизионной рекламы являются: репортаж, сюжет, дикторское объявление, телетекст, бегущая строка.

Реквизиты:

ОГРН: 1077325000664 от 29.01.2007

ИНН: 7325067508

ОКПО: 25309678

ОКФС: Частная собственность

ОКАТО: Ульяновская область, Ульяновск (73401000000)

Местонахождение Общества (место постоянного нахождения органов управления):

Российская Федерация, Ульяновская область,город Ульяновск, ул. Красноармейская, д. 1а.

Организационно-правовая форма -Общество с Ограниченной Ответственностью

Руководитель: Калимуллова Гульнара Ахтямовна

Основной вид деятельности: Рекламное агентство «Алькасар Ульяновск» занимается реализацией рекламных возможностей телеканалов ТНТ, НТВ, РЕН-ТВ, является эксклюзивным продавцом рекламных ресурсов данных каналов на территории г.Ульяновска и Ульяновской области .

Дополнительный сервис - комплексное медиапланирование, рекламный аудит - оценка эффективности использования медианосителей, разработка концепций РК, предоставление услуг по размещению рекламных материалов в регионах РФ, изготовление рекламного материала. Организационная структура ООО «Алькасар Ульяновск» представляет собой совокупность подразделений вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия. Организационную структуру ООО «Алькасар Ульяновск» можно охарактеризовать как двухуровневую линейную схему.Она позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

Учет операций по расчетному счету предприятия - student2.ru

Субъектами управления рекламой (то есть участниками, принимающими управленческие решения в данной сфере) является высшее руководство фирмы- рекламодателя, линейные и функциональные руководители и ее маркетинговые службы, сотрудники рекламных подразделении и др. В качестве объектов управления (то есть тех, на кого направлены управленческие решения с целью добиться определенного результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и др. Воздействия на объекты управления осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики, коммуникатора в целом.

Среди основных функций управления назовем следующее:

1) информационное обеспечение процесса управления;

2) целеполагание, или планирование;

З) организация и руководство практической реализацией поставленных целей;

4) контроль.

Принципиальную схему взаимосвязи основных функций управления рекламой можно представить следующим образом. (схема 1)

Учет операций по расчетному счету предприятия - student2.ru

Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.

Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» даёт чёткое определение: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формулировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Телевидение - самое разностороннее из рекламных средств. Оно дает возможность повлиять на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов: сочетание звуков и зрительных воздействий и огромная по сравнению другими рекламными средствами, аудитория, увеличивающаяся во время демонстрации определённых телепередач.

Подобно прочим средствам распространения информации, телевидение предоставляет рекламодателю уникальные возможности планирования и претворения в жизнь эффективной рекламной стратегии. Мгновенность передачи позволяет рекламодателю точно контролировать, когда именно будет получено его обращение — не просто в какой день недели, а в какой час и какую минуту его увидят и услышат. А это дает возможность выбрать конкретную аудиторию.

Благодаря изображению, звуку, движению и цвету телевидение обеспечивает высокую степень вовлечения зрителей в происходящее на экране. Огромный объем демографических данных о телевизионных аудиториях позволяет более четко планировать и стратегию рекламы, и размеры затрат. Телевидение — средство рекламы повышенного охвата, достигающее представителей всех сегментов населения. При этом охват обеспечивается очень быстро благодаря тому, что телевидение ежедневно собирает огромные аудитории. Кроме того, оно обеспечивает возможность высокой частотности воздействия рекламы. Люди проводят за просмотром телепередач так много времени, что вполне могут вступить в контакт с одним и тем же обращением несколько раз в течение недели. Повышению частотности способствует и приверженность зрителей к дневным сериалам и популярным шоу “пикового” времени. Телевидение рентабельно. Несмотря на высокие общие издержки, его большие аудитории дают в итоге сравнительно невысокий показатель стоимости в расчете на тысячу зрителей.

Итак, телевизионная реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, проводимое на телевидении в пользу товара, марки, фирмы. Также на телевидении в ряде случаев даются рекламные материалы, представленные как репортажи и т.д. Кроме того, технически возможно создание рекламной продукции, которая оказывает влияние на потребителя, причём сам потребитель не осознаёт, что на него воздействуют (например, путём специальных видеовставок, двойной звукозаписи и т.п.). Все материалы такого рода, то есть реклама, которая не осознаётся потребителем именно как реклама, называется скрытой рекламой. Закон РФ «О рекламе» подобную рекламу запрещает.

Телевизионная реклама полезна в основном тем, кто намерен создать своей фирме или ее продукту максимально широкую известность. Она хороша для тех, кто хочет, чтобы рекламируемый товар или услуга автоматически связывались с именем рекламодателя. Услуги телевизионной рекламы незаменимы для фирм, которые хотят в короткий срок насытить массовый рынок новой маркой продукта.

ООО«Алькасар Ульяновск» в процессе своей хозяйственной деятельности использует следующие корреспондирующие счета бухгалтерского учета к счету 51 «Расчетный счет»:

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе ООО «Алькасар Ульяновск».

По дебету счета 50 "Касса" отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 "Касса" отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

Счет 57 «Переводы в пути» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте РФ и иностранных валютах в пути. На счете отражаются суммы денежных средств, внесенные в кассы кредитных учреждений для зачисления на расчетный счет организации ООО«Алькасар Ульяновск», до момента фактического зачисления. Как правило, основанием для внесения записи по счету 57 "переводы в пути" является квитанция о приеме денежных средств, выданная кредитным учреждением или отделением почты. В зависимости от вида денежных средств - валюта РФ или иностранная - к счету могут открываться субсчета для ведения раздельного учета.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных ООО«Алькасар Ульяновск».Суммы полученных организацией краткосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и дебету счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и т.д.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым ООО«Алькасар Ульяновск» ,и налогам с работниками этой организации.

Счет 69 «Расчеты по соци

Наши рекомендации