Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в системе финансового учёта.

Организация учета затрат на производство определяется ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.

Процесс производства - это совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции.

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт.

Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называетсякалькуляцией.

Основными задачами учета затрат на производство являются:

· Своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством продукции;

· Выявление непроизводительных расходов и потерь;

· Контроль за рациональным использованием сырья, материалов, топлива, заработной платы и других затрат;

· Проверка выполнения планов по себестоимости и выявление резервов для дальнейшего сокращения затрат;

· Выявлении результатов производственной деятельности.

Классификация затрат осуществляется в зависимости от цели учета:

· для определения себестоимости изготовленной продукции и формирования финансового результата деятельности предприятия (применяется в финансовом и управленческом учете);

· для принятия управленческих решений (применяется в управленческом учете);

· для осуществления процесса контроля и регулирования (применяется в управленческом учете);

Для определения общей суммы затрат по предприятию в целом применяется группировка затрат на производство по элементам в укрупненном виде:

1.Материальные затраты

2.Расходы на оплату труда

3.Отчисления на социальные нужды

4.Амортизация основных фондов

5. Прочие расходы

По отношению к технологическому процессу По экономическим элементам По способу включения в себестоимость По статьям калькуляции
Основные: материалы, зарплата рабочих, начисление на зарплату рабочих, расходы по освоению, потери от брака и т.д. Элементные материалы, зарплата, начисление на зарплату, амортизация основных средств и не материальных активов, износ МБП, прочие расходы Прямые: материалы, зарплата рабочих, начисление на зарплату рабочих, расходы по освоению, износ специальных инструментов, резервы на гарантийный ремонт. Материальные, покупные полуфабрикаты, возвратные отходы, (-), транспортно-заготовительные расходы, итого -
Накладные, условно-постоянные: общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы Комплексные: расходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы Косвенные общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы Материалы Зарплата рабочих, начисление на зарплату рабочих, расходы по освоению, резерв на гарантийный ремонт, потери от брака, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, итого-
- - - Производственная себестоимость коммерческие расходы всего - полная себестоимость

45. Национальная система бухгалтерского учета как руководство, включающее определение бухгалтерских терминов, правил оценки и образцов форм бухгалтерской отчетности.=билет 43 74

Национальная система бухгалтерского учета представляет собой подробное руководство, которое включает определения бухгалтерских терминов, правила оценки и образцы форм бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В РФ, как и в других странах, разработана и действует своянациональная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.

Первый план счетов Национальной системы бухгалтерского учета был разработан в 1947 г. Исправленная его версия вступила в силу в 1982 г., восприняв положения Четвертой Директивы Европейского Союза.

Реформированиенациональной системы бухгалтерского учета в направлении устранения разрыва в понимании учетной и отчетной информации российскими и зарубежными партнерами неразрывно связано с созданием национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Происходят процессы регламентациинациональных систем бухгалтерского учета, обусловленные спецификой права, налогообложения и финансов той или иной страны.

С целью приведениянациональной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Данные стандарты заложены в основенациональных систем бухгалтерского учета и отчетности во многих странах. Они являются международным нормативом для стран, которые разрабатывают свои собственные требования к учету и отчетности.

В настоящее время в процессе реформированиянациональной системы бухгалтерского учета окончательно закрепилось разделение его на финансовый и управленческий. Управленческий учет нацелен на систематизацию информации для принятия управленческих решений и координацию проблем будущего развития организации.

МВК (Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности) является координирующим органом Правительства РФ, образованным с целью приведения национальной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также механизмов их регулирования в соответствие с международными стандартами и требованиями рыночной экономики.

Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в системе финансового учёта. - student2.ru Бухгалтерская отчетность в значительной мере регулируется государством посредством налоговой и правовой систем, а такженациональной системой бухгалтерского учета, формируемой Национальным советом по бухгалтерскому учету. В отсутствие сильного рынка капиталов налогообложение является основной причиной, по которой составляется и публикуется бухгалтерская отчетность. Следует отметить, что в настоящее время происходит постепенное снижение роли государства в регулировании бухгалтерского учета. К разработке национальных стандартов, методических рекомендаций и инструкций подключаются общественные профессиональные организации, и прежде всего Институт профессиональных бухгалтеров (ИПБ), созданный в 1997 г. и являющийся членом Международной федерации бухгалтеров.

Законодательное регулирование бухгалтерского учета на территории Российской Федерации осуществляется системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию.

Наши рекомендации