Вопрос 39. Понятие и классификация бухгалтерских балансов. Принципы формирования бухгалтерских балансов.(283)

Бухгалтерский баланс – это группировка хозяйственных средств, их источников на определенную дату.

Классифицировать бухгалтерские балансы можно по следующим признакам :

1. срок составления

Вопрос 39. Понятие и классификация бухгалтерских балансов. Принципы формирования бухгалтерских балансов.(283) - student2.ru

2. источник составления.

3. объем информации.

4. характер деятельности.

5. объект отражения.

6. способ очистки

Вопрос 39. Понятие и классификация бухгалтерских балансов. Принципы формирования бухгалтерских балансов.(283) - student2.ru

40. Структура и строение бухгалтерских балансов. Аналитическое значение горизон­тальных связей баланса.

Основным элементом бухгалтерского баланса (единицей отражаемой в нем ин­формации) считается балансовая статья (строка). Балансовая статья соответ­ствует показателю (на начало или конец отчетного периода), характеризующему отдельные виды экономических ресурсов (активы) и источников их образо­вания (капитал собственника и привлеченный капитал или обязательства).

В мировой практике применяются две формы бухгалтерского баланса: го­ризонтальная и вертикальная. При горизонтальной форме активы показыва­ются в левой части баланса, а пассивы — в правой. Вертикальная форма ба­ланса предполагает последовательное расположение балансовых статей (в столбик): сначала статьи, характеризующие актив, далее статьи пассива.

Итоги по балансовым статьям актива или пассива называются валюте баланса. Равенство итогов обусловлено принципом двойственности: активов не может быть больше, чем источников, за счет которых они образованы.

Аналитическое значение горизонтальных взаимосвязей статей баланса.

Горизонтальные взаимосвязи балансовых статей позволяют осуществлять экономический анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта непосредственно по бухгалтерскому балансу.

Бухгалтерские счета. Взаимосвязь счетов с балансом. Порядок открытия счетов.

Важнейшим элементом информационной системы бухгалтерского учета, предназначенным для группировки и хранения данных о хозяйственных опе­рациях, выступает бухгалтерский счет. Бухгалтерские счета откры­ваются на каждый вид актива, капитала и обязательств, а также на доходы и расходы.

Бухгалтерские счета предназначены для отражения на них результатов воздействия фактов хозяйственной жизни на объект бухгалтерского наблю­дения, который учитывается на данном счете.

Исторически сложилось, что левая сторона счета называется дебет, а правая — кредит.


42. Венецианский счет с внутренним исходящим сальдо. Российский счет с внешним исходящим сальдо. Баланс счета.

Сальдо– это разница, разность между полученной прибылью и расходами компании или фирмы за определенный временный промежуток.

Сальдо начальное (входящее) — остаток по счёту на начало периода. Рассчитывается на основании предыдущих операций.

Сальдо конечное (исходящее) — остаток по счёту на конец периода. Обычно рассчитывается как арифметическая сумма начального сальдо и оборотов за период.

Венецианский счет.

Финансовый результат в венецианском варианте, как и в современной бухгалтерии, выводится на счете Прибылей и убытков как алгебраическая сумма доходов и расходов компании.

На товарных счетах регистрировались доходы и расходы, связанные непосредственно с оборотом этих товаров

В то же время в процессе исчисления финансового результата не участвовали все виды доходов и расходов будущих периодов и аналогичные им виды расходов, включая амортизацию. Это вызвано тем, что в венецианском варианте отсутствовали понятия внеоборотных активов и их амортизации, методы резервирования, финансово-распределительные счета, как и вообще все счета порядка и метода. Поэтому расходы будущих периодов, в частности, регистрировались сразу на результатных счетах.

Перечислим обстоятельства, искажающие финансовый результат, получаемый на счете Прибылей и убытков:

1.)включение домашних расходов купца и его семьи в общую сумму расходов;

2.)выявление результатов от реализации товаров без учета товарных остатков;

3.)отсутствие методов амортизации, резервирования, финансово-распределительных счетов.

Наши рекомендации