Учетно-аналитической (производственной) практики

Программа

Учетно-аналитической (производственной) практики

для специальности:

1–25 01 08 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям) Направление специальности: 1–25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)  
Направление специализации: 1–25 01 08-03 04 Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии транспорта
 

2016 г.

Учебная программа составлена на основе образовательного стандарта ОСВО 1-25 01 08-2013 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)".

Составители:

С. Л. Шатров, зав. кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта", кандидат экономических наук, доцент.

И. А. Кейзер, старший преподаватель кафедры "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта".

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

(протокол № от 2016 г.);

научно-методической комиссией гуманитарно-экономического факультета учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

(протокол № от 2016 г.);

методической комиссией заочного факультета учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

(протокол № от 2016 г.);

научно-методическим советом учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта"

(протокол № от 2016 г.).

Пояснительная записка

Общие положения

Учетно-аналитическая (производственная) практика студентов является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительных навыков на каждом этапе обучения. Она проводится в соответствии с Положением о практике студентов, курсантов, слушателей, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.06.2010 № 860 (с изменениями и дополнениями) и Положением о порядке организации и проведения практики студентов учреждения образования "Белорусский государственный университет транспорта" от 24.10.2013 № П-40-2013.

Прохождение студентами учетно-аналитической (производственной) практики осуществляется в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)" ОСВО 1-25 01 08-2013 и учебным планом специальности 1-25 01 08 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)", направление специальности 1-25 01 08-03 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях)", специализация 1-25 01 08-03 04 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит на предприятии транспорта" дневной и заочной форм обучения.

Цели и задачи практики

Основной целью практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности.

Основными задачами практики являются:

– приобретение студентами профессиональных навыков по специальности;

– закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;

– развитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Требования к уровню освоения содержания практики

Подготовка студентов в период практики должна обеспечивать формирование следующих профессиональных компетенций (в соответствии с образовательным стандартом специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит (по направлениям)":

–организационно-управленческая деятельность:

ПК-1. Использовать законы экономического развития в профессиональной деятельности. Согласовывать текущую работу с перспективными задачами и жизненноважными интересами развития национальной экономики, ее отраслей и сфер.

ПК-2. Выявлять экономическую сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, уметь привлечь для их решения соответствующий финансово-аналитический инструментарий.

ПК-3. Применять методы математического анализа и моделирования при решении профессиональных задач. Пользоваться глобальными информационными ресурсами. Владеть современными средствами телекоммуникаций.

ПК-4. Владеть методами охраны труда и безопасности жизнедеятельности.

ПК-5. Организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.

ПК-6. Взаимодействовать со специалистами смежных профилей. Вести переговоры, деловую корреспонденцию, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками, в том числе на иностранном языке.

–учетно-аналитическая деятельность:

ПК-7. Владеть теоретическими основами и принципами организации бухгалтерского учета, анализа и аудита. Применять законодательные и нормативные правовые акты по вопросам учета, отчетности, анализа и аудита.

ПК-8. Владеть правилами заполнения и обработки бухгалтерских документов, навыками моделирования аналитической информации в системе двойной записи на счетах и в учетных регистрах с использованием компьютерных технологий.

ПК-9. Формировать и систематизировать учетно-аналитические и статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности организации и ее подразделений в отчетности.

ПК-10. Владеть теоретическими основами анализа хозяйственной деятельности, его методами, приемами и методиками.

ПК-11. Проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

ПК-12. Изучать результаты работы предприятия и его структурных подразделений. Применять на практике методы и приемы комплексного и финансового анализа хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.

ПК-13. Разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации и отдельных подразделений в случае изменения производственной ситуации и законодательства.

–финансовая деятельность:

ПК-29. Осуществлять расчеты с банковскими и финансовыми (небанковскими) учреждениями, вести и систематизировать учетно-аналитическую документацию по движению денежных и финансовых потоков организации.

ПК-30. Формировать финансовые источники хозяйственной деятельности и осуществлять контроль за их использованием.

За период практики студенты должны изучить все вопросы по темам, предусмотренным программой практики, ознакомиться с нормативно-правовой базой регулирования учета по изучаемым темам, заполнить первичные документы, учетные регистры, формы соответствующей отчетности (статистической и бухгалтерской).

В результате прохождения учетно-аналитической (производственной) практики студенты должны:

· иметь представление о месте и роли учетно-аналитической информации в системе управления производственно-финансовой деятельностью организации;

· знать:

– перечень и содержание нормативной документации, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета;

– организацию и порядок ведения бухгалтерской, аналитической и контрольной работы на предприятии;

· владеть:

– законодательными и нормативными актами по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

– принципами и методами организации бухгалтерского учета, анализа и контроля;

– правилами документирования фактов хозяйственной деятельности;

– методикой ведения бухгалтерского учета в организации;

– методами проведения контроля;

– способами и приемами комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;

– приемами и методами использования учетно-аналитической информации для принятия обоснованных управленческих решений;

· уметь использоватьинформацию, полученную по данным бухгалтерского учета, контроля и анализа для принятия обоснованных управленческих решений.

Содержание практики

1 Краткая экономическая характеристика деятельности

организации

Учетно-аналитическая (производственная) практика студентов начинается с общего ознакомления с организацией – объектом практики.

Студент знакомится со структурой организации, направлениями ее хозяйственной деятельности, основными показателями, их характеризующими и результатами их выполнения за истекший период отчетного года. В качестве видов работ на данном этапе практики студентам следует выполнить следующее:

1 Изучить Устав (Положение) организации и обратить внимание на цель создания организации, ее учредителей, размер уставного фонда, виды экономической деятельности, порядок распределения заработанных средств.

2 Ознакомиться с хозяйственной деятельностью организации путем изучения видов деятельности организации (согласно общегосударственного классификатора видов экономической деятельности); статистической и бухгалтерской отчетности в части основных объемных и качественных показателей производственно-финансовой деятельности организации, а также с перспективами ее развития, изучив примечания к бухгалтерской отчетности.

Результаты общего ознакомления с организацией излагаются в отчете по следующим вопросам:

● форма собственности;

● отраслевая принадлежность;

● ведомственная подчиненность;

● цель, задачи и виды деятельности;

● состав учредителей;

● размер уставного капитала;

● организационная структура (представить в виде схемы);

● уровень автоматизации процесса управления;

● анализ по данным годовой бухгалтерской и статистической отчетности основных показателей производственно-финансовой деятельности организации за последний отчетный год в сравнении с предыдущим годом (динамика показателей за два года). При проведении анализа дать оценку результатам работы организации, раскрыть передовой опыт в части внедрения эффективных методов работы.

Анализ показателей должен быть приведен в таблице, форма которой зависит от специфики деятельности организации и представлена:

– для отделения Белорусской железной дороги – в приложении А;

– структурного подразделения Белорусской железной дороги – в приложении Б. При этом выбор количественных и качественных показателей структурного подразделения осуществляется на основании информации таблицы 1;

– промышленного предприятия – в приложении В;

– строительной организации – приложении Г;

– организации, занимающейся оказанием платных услуг, выполнением работ, – в приложении Д;

– торговой организации, – в приложении Ж.

Таблица 1– Количественные и качественные показатели,

Промышленные организации.

Студент должен изучить порядок учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции и выполнить следующие работы:

1 В цехах основного производства изучить первичную документацию по учету выработки, по использованию основных и вспомогательных материалов, по эксплуатации оборудования и т. д.

Ознакомиться с порядком оценки и учета остатков незавершенного производства. Усвоить содержание и технику составления месячного отчета цеха основного производства.

2 В группе по учету производства и калькуляции:

● ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство, в том числе с построением аналитического и синтетического учета;

● изучить номенклатуру производственных затрат;

● ознакомиться с порядком составления ведомости распределения материальных и трудовых затрат, начисленной амортизации по счетам производственного учета;

● ознакомиться с учетом и распределением затрат по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, учетом общехозяйственных затрат, а также с учетом потерь от брака и простоев;

● ознакомиться с составом производственных затрат, в разрезе которой калькулируется себестоимость продукции, а также с объектами калькулирования и калькуляционными единицами;

● по ремонтно-механическому цеху ознакомиться с документацией по выполнению ремонтных работ, порядком определения их себестоимости, распределением затрат по цехам – потребителям;

● изучить порядок распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством;

● изучить особенности учета расходов будущих периодов;

● ознакомиться с порядком составления производственного отчета и калькуляции себестоимости продукции основного производства;

● изучить применяемый в организации метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции;

● при использовании нормативного метода учета изучить организацию нормативного хозяйства, порядок составления нормативных калькуляций, учет отклонений от норм по материалам, заработной плате и другим статьям затрат.

3 Ознакомиться с организацией оперативного учета движения полуфабрикатов в производстве.

4 Выяснить, какой вариант сводного учета затрат на производство (полуфабрикатный или бесполуфабрикатный) применяется в данной организации.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 при журнально-ордерной форме:

● ведомость №12 – для учета затрат по цехам;

● ведомость №14 – для учета потерь в производстве;

● ведомость №15 – для учета общезаводских расходов, расходов будущих периодов и резерва предстоящих платежей;

● Журналы-ордера № 10, № 10/1.

2 при автоматизированной форме: ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов учета затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 97).

3 Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) формы 4-ф (затраты).

Строительные организации.

При прохождении учетно-аналитической практики в строительной организации студент должен:

1 Изучить группировку затрат строительного производства; особенности учета строительных материалов, труда и заработной платы, распределения затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов, учет и распределение накладных расходов; организацию учета затрат на возведение временных титульных и нетитульных сооружений и их списание в производство.

2 Ознакомиться с методом учета объема выполненных строительно-монтажных работ и калькулирования себестоимости строительной продукции, принципами организации сводного учета затрат на строительное производство, оценкой и учетом незавершенного производства.

3 Изучить порядок приема-сдачи законченных объектов, расчетов подрядчика с заказчиком.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Сводный сметный расчет стоимости строительства.

2 Сводка затрат.

3 Ресурсно-сметный расчет.

4 Ведомость объемов и стоимости работ.

5 Справка о стоимости выполненных работ (этапов).

6 Акт приемки выполненных работ (этапов).

7 Акт приемки объекта, законченного строительством, реконструкцией, реставрацией.

8 Акт приемки выполненных строительно-монтажных работ.

9 Справка о стоимости выполненных работ и затрат.

10 Акт на передачу электроэнергии, воды, газа, теплоэнергии.

11 Акт об устройстве нетитульного временного здания и сооружения.

12 Акт о разборке нетитульного временного здания и сооружения.

13 Акт переработки материалов.

14 Акт на списание специальной одежды и средств индивидуальной защиты.

15 Акт на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря.

16 Коллективный авансовый отчет.

17 Акт о браке, недоделках.

18 Справка о времени аренды строительной машины.

19 Акт на передачу затрат, произведенных при создании объекта.

20 Сменный рапорт.

21 Путевой лист строительной машины.

22 Ведомость № 10с, журнал-ордер № 10с (при журнально-ордерной форме учета).

23 Машинограммы по дебету и кредиту счетов учета затрат (при автоматизированной форме учета).

Промышленные организации.

При прохождении учетно-аналитической практики в организациях промышленности студент должен:

1 Изучить состав готовой продукции, основные показатели ее измерения: товарная, валовая, реализованная.

2 В отделе сбыта:

● ознакомиться с организацией сбытовой деятельности, выяснить состав покупателей и основные условия поставки готовой продукции;

● ознакомиться с организацией оперативного учета и контроля выполнения договорных обязательств, отгрузки и реализации продукции, рассмотрением претензий покупателей, выявлением причин и виновников этих претензий.

3 На складе – изучить порядок документального оформления и учета поступления, отгрузки (реализации) готовой продукции.

4 В бухгалтерии:

● изучить порядок учета поступления готовой продукции из производства, учет готовой продукции на складе и в бухгалтерии;

● ознакомиться с принятым вариантом учета готовой продукции для целей налогообложения;

● изучить учет реализованной продукции, ее состав и оценку;

● произвести расчет фактической себестоимости реализованной продукции;

● изучить состав расходов на реализацию, порядок аналитического и синтетического учета и распределения;

● познакомиться со структурой счета 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" и механизмом отражения операций с его применением;

● произвести расчет всех налогов и отчислений от выручки за реализованную продукцию;

● ознакомиться с порядком составления отчетности о реализации продукции, работ и услуг;

● изучить порядок проведения инвентаризации остатков готовой продукции на складах и отражения ее результатов в учете.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Калькуляция по расчету отпускных цен.

2 Прейскурант отпускных цен.

3 Протокол согласования отпускных цен.

4 Товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1).

5 Товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей (форма ТН-2).

6 Ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация", журнал-ордер № 11 – при журнально-ордерной форме учета.

7 Ведомости и машинограммы по дебету и кредиту счетов 43 "Готовая продукция" , 44 "Расходы на реализацию", 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности" – при автоматизированной форме учета.

Учет расчетных операций

Учет финансовых результатов

При изучении данного раздела студенту следует:

1 Изучить нормативные акты, регламентирующие порядок организации учета формирования, распределения и использования прибыли, а также порядок учета и списания убытков, полученных от деятельности организации.

2 Изучить структуру финансовых результатов деятельности организации.

3 Рассмотреть порядок формирования финансовых результатов от текущей деятельности.

Студентам, проходящим практику в структурных организациях Белорусской железной дороги, рассмотреть особенности формирования доходов и прибыли от реализации транспортной продукции.

4 Изучить состав прочих доходов и расходов организации. Информацию по их составу представить в виде таблицы с указанием корреспонденции счетов.

5 Рассмотреть порядок формирования финансовых результатов от инвестиционной и финансовой деятельности.

6 Изучить порядок налогообложения прибыли.

7 Изучить действующий порядок использования прибыли.

8 Рассмотреть организацию учета операций по учету прибылей и убытков, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) в организации.

9 Ознакомиться с порядком проведения реформации бухгалтерского баланса.

10 Сделать вывод о соответствии постановки учета финансовых результатов действующему законодательству.

По этому разделу программы практики студент должен раскрыть в отчете следующие вопросы:

1 Порядок формирования и учет финансовых результатов по текущей деятельности.

2 Порядок формирования и учет финансовых результатов по инвестиционной и финансовой деятельности.

3 Порядок формирования и учет конечного финансового результата (счет 99 "Прибыли и убытки").

4 Учет использования прибыли.

5 Учет нераспределенной прибыли.

6 Отчетность о финансовых результатах.

Примерный перечень приложений к отчету по данному разделу программы практики:

1 Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 90 "Доходы и расходы по текущей деятельности", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

2 Регистры налогового учета по расчету налога на прибыль.

3 Налоговые декларации (расчеты) по налогам, уплачиваемым из прибыли организации.

4 Выдержка из учетной политики в части использования прибыли для формирования фондов и резервов.

5 Отчет о прибылях и убытках.

6 Отчет о финансовых результатах (форма 12-ф (прибыль)).

Бухгалтерская отчётность

Выполняя данный раздел программы практики студент должен:

1 Изучить инструктивные материалы Министерства финансов, отраслевых Министерств (ведомств), регламентирующие порядок составления бухгалтерской отчетности.

2 Ознакомиться с составом и содержанием бухгалтерской отчетности, ее пользователями.

3 Ознакомиться с порядком и техникой составления бухгалтерского баланса. Изучить связь бухгалтерского баланса с другими формами бухгалтерской отчетности. Уяснить принципы оценки статей бухгалтерского баланса, проверить его реальность. Усвоить порядок реформации баланса.

4 Ознакомиться с порядком и техникой составления форм квартальной и годовой отчетности, уяснить взаимоувязку отдельных показателей, отраженных в разных формах отчетности.

5 Усвоить порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетности.

6 Ознакомиться с содержанием примечаний к бухгалтерской отчетности и с заключением аудиторской проверки (если таковые имеются).

К отчету прилагаются заполненные формы (квартальной или годовой) бухгалтерской отчетности.

Анализ основных средств

При выполнении данного раздела студент обязан выполнить следующие действия:

1 Охарактеризовать состав, структуру и динамику основных организации (таблица 2).

2 Проанализировать движение и техническое состояние основных средств организации (таблицы 3, 4).

3 Оценить эффективность использования основных средств организации (таблица 5).

Таблица 2 – Состав, структура и динамика основных средств организации

Показатели Годы Абсолютное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
сумма, млн. руб. уд. вес, % сумма, млн. руб. уд. вес, % суммы, млн. руб. уд. веса, %
Здания              
Сооружения              
Передаточные устройства              
Машины и обо­рудование              
Транспортные средства              
Инструмент, инвентарь и принадлежности              
Другие виды основных средств              
Итого основных средств              
В том числе активная часть              
пассивная часть              

Таблица 3* – Наличие и движение основных средств организации за 20__г.,

Млн. руб.

Показатель Основные средства
всего В том числе активная часть
Наличие на начало года    
Поступило в отчетном году    

Окончание таблицы 3

Показатель Основные средства
всего В том числе активная часть
Введено в эксплуатацию в отчетном году    
Выбыло в отчетном году всего    
Наличие на конец года    
Наличие на конец года за вычетом амортизации (остаточная стоимость)    
Амортизация основных средств    

* Таблица 3 составляется за два рассматриваемых периода

Таблица 4 – Динамика коэффициентов движения и технического состояния основных

Средств

Показатели Годы Абсолютное отклонение (+;–)
20__ 20__
Коэффициент поступления – по всем основным средствам      
– по активной части основных средств      
Коэффициент ввода – по всем основным средствам      
– по активной части основных средств      
Коэффициент выбытия – по всем основным средствам      
– по активной части основных средств      
Коэффициент прироста – по всем основным средствам      
– по активной части основных средств      
Коэффициент износа – по всем основным средствам      
– по активной части основных средств      
Коэффициент годности – по всем основным средствам      
– по активной части основных средств      

Таблица 5 – Исходные данные для анализа эффективности использования основных средств

Показатели Годы Абсолют­ное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
Объем перевозок, т·км*        
Объем производства, шт.**        
Доходы от перевозок, млн. руб.*        
Выручка от реализации продукции, млн. руб.***        
Прибыль от перевозок, млн. руб.*        
Прибыль от реализации продукции, млн. руб.***        
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.        
В том числе стоимость активной части основных средств, млн. руб.        
Среднесписочная численность рабочих, чел.        
Фондоотдача основных средств (условно-натуральный показатель), т·км / руб. (шт. / руб.)      
           

Окончание таблицы 5

Показатели Годы Абсолют­ное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
Фондоотдача активной части основных средств (условно-натуральный показатель), т·км / руб. (шт. / руб.)      
Фондоотдача основных средств (стоимостный показатель), руб. / руб.      
Фондоотдача активной части основных средств (стоимостный показатель), руб. / руб.      
Фондовооруженность, млн. руб. / чел.      
Фондовооруженность активной части средств, млн. руб. / чел.      
Рентабельность основных средств, %      
Рентабельность активной части основных средств, %      
           

* – для железной дороги, ее отделений, а также предприятий автотранспорта (или других видов транспорта); для структурных подразделений – объем работы в натуральном измерении

** – для промышленных предприятий (для строительных организаций – объем СМР, для организаций торговли – товарооборот и т. п.)

*** – для нетранспортных организаций.

Таблица 7 – Исходные данные для анализа движения рабочей силы

Показатели Годы Абсолют­ное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
Среднесписочная численность персонала, чел.        
Принято на работу, чел.        
           

Окончание таблицы 7

Показатели Годы Абсолют­ное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
Уволено с работы, чел.        
Уволено с работы по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел.        
Численность работников, проработавших весь год, чел.        
Коэффициент оборота по приему      
Коэффициент оборота по выбытию      
Коэффициент текучести кадров      
Коэффициент постоянства состава      
           

Таблица 8 –Исходные данные для анализа эффективности использования трудовых ресурсов

Показатели Годы Абсолют­ное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
Суммарный объем выполненных работ, услуг, продукции, млн. руб. В том числе: – основной вид деятельности – иные виды деятельности        
Численность работников, чел. в том числе: – основной вид деятельности – иные виды деятельности        
Производительность труда работников основного вида деятельности, млн. руб./чел.        
Производительность труда работников иных видов деятельности, млн. руб./чел.        

Таблица 9 – Исходные данные для анализа уровня оплаты труда

Показатели Годы Абсолют­ное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
Фонд заработной платы (ФЗП) всего персонала, млн. руб.        
ФЗП работников основного вида деятельности, млн. руб. из него: – рабочих – прочий контингент        
ФЗП работников иных видов деятельности, млн. руб.        
Среднесписочная численность всего персонала, чел.        
Среднесписочная численность работников основного вида деятельности, чел. из нее: – рабочих – прочего контингента        
Среднесписочная численность работников иных видов деятельности, чел.        
Среднемесячная заработная плата всего персонала, млн. руб.        
Среднемесячная заработная плата работников основного вида деятельности, тыс. руб.        

Окончание таблицы 9

Показатели Годы Абсолют­ное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
из нее: – рабочих – прочего контингента        
Среднемесячная заработная плата иных видов деятельности, млн. руб.        

Таблица 10 – Исходные данные для анализа эффективности использования фонда заработной

Платы

Показатели Годы
20__ 20__
Среднемесячная заработная плата всего персонала, тыс. руб.    
Производительность труда всего персонала, млн. руб./чел.    
Индекс изменения средней заработной платы  
Индекс изменения производительности труда  
Коэффициент опережения  
Экономия (перерасход) фонда заработной платы, млн. руб.  

Таблица 11 – Состав, структура и динамика материальных ресурсов

Показатели Годы Абсолютное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
сумма, млн. руб. уд. вес, % сумма, млн. руб. уд. вес, % суммы, млн. руб. уд. веса, %
Сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты              
Топливо              
Электрическая энергия              
Тепловая энергия              
Всего материальных затрат              

Таблица 12 – Исходные данные для анализа эффективности использования материальных

Ресурсов

Показатели Годы Абсолют­ное отклонение (+;–) Темп роста, %
20__ 20__
Объем произведенной продукции (работ, услуг), млн. руб.        
Затраты на производство, млн. руб.

Наши рекомендации