Сегодня математическая биология обучение заказывают все чаще. И в силу сложившихся обстоятельств наметились противоречия между:
необходимостью работы высшей школы в условиях новых образовательных стандартов и практикой решения проблемы результативности обучения не через использование педагогических технологий, а на основе недостаточно операциональных теорий (психологии учения, алгоритмизации и оптимизации обучения, активизации методов обучения, управления познавательной деятельностью студентов и др.);
объективной ролью математики в профессиональной деятельности специалиста, конкурентоспособного на современном рынке труда, и недостаточной профессиональной направленностью обучения математике в вузе;
введением (согласно ГОС ВПО) в учебные планы для будущих учителей биологии курса математики и отсутствием в педагогических вузах системы обучения математике студентов этой специальности.
Сформулированные противоречия обозначили проблему эффективной организации обучения студентов математике с целью обеспечения результативности учебного процесса и формирования у них математической компетентности как органичной составляющей профессиональной компетентности будущего учителя биологии.
Разрешение названных противоречий возможно путем проектирования и организации процесса обучения математике на основе технологического подхода и с учетом профильной специфики предметной подготовки учителя биологии, что определяет актуальность выбранной темы исследования: «Технологический подход к обучению математике будущих учителей биологии в педагогическом вузе».
Цель исследования: повышение результативности учебного процесса и формирование математической компетентности студентов, как органичной составляющей профессиональной компетентности будущего учителя биологии, путем реализации технологического подхода к обучению математике.
Объект исследования: процесс обучения математике студентов — будущих учителей биологии в педагогическом вузе.
Предмет исследования: технологический подход к обучению математике будущих учителей биологии в педагогическом вузе.
Гипотеза исследования: повышение результативности обучения математике и формирование у студентов математической компетентности, как органичной составляющей профессиональной компетентности будущего учителя биологии, возможно, если: