В наше время большинство европейских и азиатских государство уделяет повышенное внимание безопасности в сфере экологии. Выделяются большие денежные средства и гранды из региональных и местных бюджетов на поддержание экологической безопасности и утилизацию твердых бытовых отходов таких как например изношенные автошины. О них сейчас и пойдет речь.
Опасность отходов из автошин
Вышедшие из строя автошины — это твердые бытовые отходы 4 класса опасности. Шины запрещено уничтожать с помощью огня, а также закапывать в землю. При сжигании в воздух и землю выделяются опасные вещества. Похороненная, не переработанная шина разрушается в земле за срок, превышающий 120 лет!
При бесконтрольном складировании автошины являют собой огромную угрозу появления непрогнозируемых и неподдающихся контролю очагов возгорания большой площади. А температура горящей автошины равна температуре горящего угля.
О том, как сделать Ваше предприятие экологически чистым и безотходным, читайте на страницах авторского блога ecologanna.
Мусорная свалка, принимающая изношенные автошины — самая лучшая природная среда для размножения летающих и кровососущих насекомых. А также для ядовитых пресмыкающихся, очень опасных для жителей населенных пунктов, располагающихся поблизости от свалки с не переработанными шинами.
Утилизация и переработка шин
За несколько прошедших лет в России открылось около 30 организаций, специализирующихся на утилизации шин и переработки их в резиновую шинную крошку. Эти организации, как и аналогичные предприятия перерабатывающие мусор, принимают твердые бытовые отходы за денежное вознаграждение. В том числе и не переработанные шины. Цены на прием изношенных автомобильных покрышек на утилизацию варьируются в зависимости от географического положения предприятия на карте нашей необъятной родины. В России это сумма в диапазоне 2-14 рублей за 1 килограмм принятой на переработку шины.
Помимо переработки шин и утилизации резины, организации изготавливают материалы из автошин, шинную крошку и гранулы. Благодаря этому организации-переработчики шин зарабатывают дополнительную прибыль. В связи с чем этот вид бизнеса является высоко рентабельным.
Шинная крошка (резиновая крошка, резиновые гранулы) применяется:
- на производстве высококачественного долговечного асфальта для автомобильных дорог;
- для изготовления спортивных резиновых покрытий, брусчатки, матов;
- разных сегментов используемых на игровых площадках для снижения травм у детей и в спортзалах.
Также резиновая брусчатка используется на любых других объектах где необходимы напольные покрытия.
Организация-переработчик изношенных шин при желании может открыть производство резиновых покрытий из шинной крошки. В изготовлении при использовании специального оборудования резиновые покрытия очень просты. На специальном миксере резиновая крошка смешивается с небольшим объемом полиуретанового клея, а также красителя разных цветов. Сжимается в пресс-форме при невысокой температуре и давлении в резиновые напольные покрытия, сегменты с вкраплением EPDM-гранул, если это необходимо. Таким образом получая цветные покрытия любой конфигурации, цветную резиновую брусчатку.
Метод холодного восстановления изношенных автошин
Еще один вариант бизнеса на утилизации мусора, которым являются не переработанные шины — это метод холодного восстановления изношенных автошин. Для скептиков сразу скажем, что холодное восстановление шин не имеет ничего общего с горячим восстановлением, используемым в 90 годы в нашей стране.
Специальный комплекс оборудования для восстановления дает возможность «реанимировать» изношенные автошины любого радиуса и диаметра. Причем качество восстановленной не переработанной шины будет равно новой. Для холодного восстановления шины используется старая, предварительно обработанная по специальной технологии, автошина и новый резиновый протектор. Выбор рисунка протектора очень богат.
В отличие от СНГ и Российской федерации, холодное восстановление автомобильных шин давно используется в странах Европы, США и Азии. Для примера, в странах АТР восстанавливается 8 из 10 автомобильных покрышек. Восстановление автомобильных покрышек холодным методом — это самый лучший вариант рециклинга. Ведь благодаря восстановлению шины сберегается около 50 литров нефти с каждой автошины. Разрешается проблема с хранением или утилизацией шин.
Во время восстановления шины наваривается новая протекторная лента. Перед восстановлением удаляется старый остаточный протектор. Если есть порезы или другие повреждения, они ремонтируются. Визуально восстановленные покрышки трудно отличить от аналогичных новых не переработанных шин.
Цена восстановленной автошины варьируется от 20 до 25% от розничной цены новой. Восстановленные автошины легко продаются по цене от 60 до 75% от стоимости не восстановленной новой автомобильной шины. По опыту вложенные деньги возвращаются в ближайшие 3-6 месяцев с момента запуска производства.
Восстановление изношенных шин холодным методом является хорошим бизнес проектом для инвестиций. В данном бизнесе в России практически нет конкурентов. Этот бизнес актуален для городов с населением от 100000 человек. В России по технологии холодного восстановления шин работает примерно 18 организаций. Присоединяйтесь к бизнесу на использованных и никому ненужных автомобильных шинах.