Контроль исходного уровня знаний

Факультетская терапия, профессиональные болезни

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КЛИНИЧЕСКИМ ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

для специальности060103 –Педиатрия

( очная форма обучения)

Красноярск

УДК 613.6 (07)

ББК 51.244

Ф 18

Факультетская терапия, профессиональные болезни: сб. метод. указаний для обучающихся к клинич.практ. занятиям по специальности 060103 –Педиатрия(очная форма обучения) / сост. Е.И. Харьков, Л.А. Филимонова, Ю.А. Згура [и др.]. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2014. – 324 с.

Составители:д.м.н., проф. Харьков Е.И., к.м.н., доц. Филимонова Л.А., к.м.н., проф. Борисенко Н.А., к.м.н., доц. Згура Ю.А, к.м.н., доц. Давыдов Е.Л.

Сборник методических указаний к клиническим практическим занятиям, предназначен для аудиторной работы обучающихся. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО (2010) по специальности 060103 –Педиатрия(очная форма обучения), рабочей программой дисциплины (2012г.) и СТО СМК 4.2.01-11. Выпуск 3.

Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №___ от «____»_________20___).

КрасГМУ

2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

VIСЕМЕСТР

Тема занятия №1 «Курация больных в терапевтической клинике»……………………….…4

Тема занятия № 2 «Пневмонии.плевриты»..……………………………………………..….11

Тема занятия №3 «ХОБЛ.Хроническое легочное сердце»……………………………........23

Тема занятия №4«Бронхиальная астма»………………………………………………….….31

Тема занятия №5 «Острая ревматическая лихорадка»………………………………………40

Тема занятия №6 Приобретенные пороки сердца. Пороки митрального клапана»……….51

Тема занятия №7 Приобретенные пороки сердца. Пороки аортального клапана»………..59

Тема занятия №8 «Инфекционный эндокардит» ……………..…...……………………........67

Тема занятия №9 «Ревматоидный артрит»…………………………………………………....74

Тема занятия №10 «ИБС. Клинические варианты течения. Стабильная стенокардия»…...82

Тема занятия №11 «ИБС. Острый коронарный синдром, осложнения, неотложная помощь…………………………………………………………………………………………..91

Тема занятия №12 «ИБС. Острый инфаркт миокарда» круглый стол (в интерактивной форме)………………………………………………………………………………………….101

Тема занятия №13 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости»...……………117

Тема занятия №14 «ИБС. Нарушения сердечного ритма и проводимости. Лечение нарушений сердечного ритма»……………………………………………………………….129

Тема занятия №15 «Острая и хроническая сердечная недостаточность»…………………139

Тема занятия №16 «Гипертоническая болезнь» ……………………………………………146

VII СЕМЕСТР

Тема занятия №17 «Хронические гастриты. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки»…………………………………….……………...……………153

Тема занятия №18 «Хронические холециститы. Хронические панкреатиты»…..……......166

Тема занятия №19 «Хронические гепатиты. Циррозы печени…….………………………180

Тема занятия №20 «Гломерулонефриты: острые и хронические…………………………

Тема занятия №21 «Острая и хроническая почечная недостаточность»………………….206

Тема занятия №22 «Анемии. Геморрагические диатезы»……………...……….………….217

Тема занятия № 23 «Острые и хронические лейкозы»……………....…….………………230

Тема занятия №24 «Системная красная волчанка. Склеродермия. Дерматомиозит».…...235

Тема занятия №25 «Профпатология. Введение в специальность

Влияние профессиональных вредностей на организм взрослого человека, матери (беременной женщины), плода и новорожденного. Профессиональные интоксикации промышленными ядами»…………………………...…………………………………..……254

Тема занятия №26 «Проф. интоксикации химическими веществами. Вибрационная болезнь» ..……………………………………………………………………………………..263

Тема занятия №27 «Профессиональные болезни пылевой этиологии (пылевые бронхиты, профессиональная бронхиальная астма, силикоз, силикотуберкулез, силикатозы, пневмокониозы и др.)»………………………………………………………… ..…………...290

Списоклитературы……………..……………………………………………………………..315

Занятие № 1

1. Тема:Знакомство с терапевтическим отделением, курация больных, отработка практических навыков, разбор схемы истории болезни, правильного написания представления о больном, плана обследования больного, обоснование диагноза, дифференциального диагноза, индивидуального лечения и др.

2. Форма организации учебного процесса: клиническое практическое занятие

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

3. Значение темы:На первом занятии студенты знакомятся со структурой терапевтического стационара, отделений, диагностических служб, вспомогательных подразделений, организацией терапевтической помощи, документацией.Студенты знакомятся со схемой написания истории болезни и самостоятельно проводят курацию больных под контролем преподавателя. Антропометрические параметры дополняют жалобы и данные анамнеза, которые позволяют помочь в диагностике патологии внутренних органов. Осмотр, пальпация, перкуссия и аускультация относятся к объективным методам исследования больного, которые являются основополагающими методами обследования пациента для выявления симптомов и синдромов заболевания и правильной постановке диагноза.

4. Цели обучения:

- общаяобучающийся должен обладать ОК и ПК: ОК-1,ОК-5,ОК-8;ПК-1,ПК-5,ПК-6,ПК-17,ПК-31

- учебная: знать социально-значимые проблемы, процессы и существующие методы применения медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача Методы физикального осмотра, клинического обследования больного, алгоритм лабораторных и инструментальных обследований терапевтических больных. Выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний на основе медико-биологических дисциплин, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях;

уметь анализировать и делать практические выводы, оценивать социальные факторы (в т.ч. факторы риска), влияющие на состояния физического и психологическое состояние пациента. Применять морально-этические нормы врачебного поведения.

Определить статус пациента: собрать анамнез, провести физикальное обследование пациента; наметить объем дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни. Проводить исследования больного терапевтического профиля на основе современных методов клинического, лабораторного, инструментального обследования больных;

владетьнавыками использования на практике оценки факторов риска, влияющих на физическое и психическое состояние пациента, навыками проведения объективного обследования больного, постановки предварительного диагноза на основании результатов клинических, лабораторных, исследований, навыками сопоставления клинических и морфологических данных выявлять патологические синдромы.

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Наши рекомендации