Некоторые общие замечания по концепции сотворения

Какая бы ни была причина того, почему люди поддерживают теорию эволюции, существует все возрастающее число ученых, которые не только отвергли эту теорию, но также пришли к убеждению, что теория сотворения жизни Богом дает гораздо лучшее объяснение имеющимся научным фактам. Доктор Чандра Викрамашингхе , профессор астрономии и прикладной математики в Кардиффском университетском колледже (Уэллс, Великобритания), говорит: «С самого начала моего обучения я подвергся очень сильной «промывке мозгов», имевшей целью показать, что наука не может согласиться с любым видом обдуманного сотворения. Это индуцированное образованием убеждение должно быть отброшено. Я чувствую себя очень неуютно в той ситуации, в которой я сейчас нахожусь. Но из этого нет логического выхода… Для жизни быть химической случайностью на Земле столь же вероятно, как искать отдельную песчинку на всех пляжах всех планет Вселенной — и найти ее» [65, с. 109].

Другими словами, согласно Викрамашингхе вероятность того, что жизнь произошла из—за химической случайности, настолько невероятно мала, что делает ее абсолютно невозможной. Итак, он заключает: «Нет другого способа объяснить точное упорядочение химических веществ в живых системах, кроме обращения к сотворению в космическом масштабе» [Там же].

Профессор Фред Хойл , которого мы упоминали выше, разделяет это мнение: «Однако… мы видим, что вероятность случайного происхождения жизни настолько незначительна, что можно считать это абсурдом, и становится разумным полагать, что те благоприятные физические свойства, от которых зависит жизнь, во всех отношениях обдуманны… Поэтому почти неизбежно, что наша собственная степень разумности должна отражать более высокую разумность — даже до пред—слов Бога» [66, с. 141, 144].

Ни Хойл, ни Викрамашингхе не верят в библейскую доктрину творения, и все же они полагают, что где бы во Вселенной ни возникла Жизнь, она должна была быть сотворена. Несколько известных эволюционистов открыто признали, что теория сотворения является разумной альтернативой теории эволюции и что многие факты согласуются с точкой зрения сотворения. (См., например, цитаты из работ К. Сагана и Э. Эмброуза об ископаемых данных).

Доктор Х.С. Липсон , действительный член Британского научного королевского общества, профессор физики Манчестерского университета, признает: «Если живая материя не была создана взаимодействием атомов, природных сил и радиации, то как она возникла? Существует другая теория, не полностью лишенная привлекательности, которая основана на идеях Ламарка, постулирующая, что если организм нуждается в совершенствовании, у него разовьются некоторые качества и он их передаст своему потомству. Однако, я полагаю, что мы должны пойти дальше этого и признать, что единственное приемлемое объяснение — это сотворение мира. Я знаю, что для физиков это анафема, и для меня — тоже, но мы не должны отвергать теорию, которая нам не нравится, если ее подтверждают экспериментальные доказательства» (курсив наш. — Д.К.) [67, с. 138].

Даже Чарльз Дарвин в своей книге «Происхождение видов» допускал, что жизнь могла быть «первоначально вдохнута Создателем в несколько форм или в одну» [68, с. 450].

Страстный эволюционист Томас X. Гексли также признал: «Сотворение» в обычном смысле этого слова вполне возможно. Я не нахожу затруднения, полагая, что в какой—то предшествующий период эта Вселенная не существовала и что она возникла за шесть дней (или мгновенно, если хотите), вследствие воли некоего предсуществовавшего Всевышнего, Так называемые априорные аргументы против теизма и против творящего Бога, против возможности актов творения кажутся мне лишенными разумного обоснования» [69, с. 241].

И.Л. Коэн , ведущий научный сотрудник Американского национального археологического института, заявил: «… отстаивать теорию эволюции не является задачей науки, как и хранить верность этой теории до самого конца — независимо от того, какие нелогичные и неподтвержденные выводы она дает… Если в процессе беспристрастной научной логики обнаружится, что сотворение внешним сверхразумом является решением нашей проблемы, то давайте перережем ту пуповину, которая связывала нас с Дарвиным так долго. Она душит и задерживает нас» [70, с. 225}.

Заключение

Какого бы взгляда ни придерживался человек по вопросу происхождения материального мира и жизни во всех ее формах, это, конечно, является его исключительным правом. Но одно несомненно когда теория эволюции тщательно исследуется, обнаруживается, что научных доказательств эволюции недостаточно. Многие ученые—эволюционисты пришли к выводу, что признание теории эволюции — это лишь вопрос веры.

Английский биолог и эволюционист доктор Харрисон Л. Мэтью , член Британского королевского научного общества, в предисловии к книге Ч. Дарвина «Происхождение видов» писал: «Признание теории эволюции — это основа биологии, и, таким образом, биология находится в необычном положении науки, основанной на недоказанной теории — итак, наука это или вера? Таким образом, убеждение в правильности теории эволюции как бы параллельно убеждению в особом сотворении — оба являются концепциями, о которых убежденные в них знают, что они истинны, но ни разу до настоящего времени они не были доказаны» (курсив наш. — Д.К.) [71, с. XI].

Заметим однако, что ни одна теория в науке, строго говоря, никогда и не была доказана в буквальном, «техническом» смысле; теории только подтверждаются либо опровергаются (доказывается их ложность). Что касается теории эволюции, то. доказательств в ее пользу нет, поэтому вопрос, принимать ли ее, является лишь вопросом веры.

Профессор Г.А. Керкэт , английский ученый—эволюционист (кафедра физиологии и биохимии Саутгэмптонского университета), признает: «… со стороны биолога является вопросом веры то, что биогенез в самом деле происходил, и он может выбрать любой метод биогенеза, который происходит, — тот, что устраивает его лично; доказательство же того, что он происходил, получать невозможно» (курсив наш. — Д.К.) [72, с. 150].

Подобным образом Фрэнсис Хитчинг , сотрудник Королевского института археологии в Бирмингеме (Великобритания), в своей книге «Шея жирафа» пришел к выводу, что «современную неодарвинистскую теорию эволюции можно считать настолько неадекватной, что к ней должны были бы относиться как к вопросу веры, чего она и заслуживала» (курсив наш. — Д.К.) [73, с. 117].

Более того, важно понять, что наука не дала определенного опровержения существования Создателя. Об этом говорит доктор Пол Муди , профессор естественной истории и зоологии Вермонтского университета (США): «Я вижу вопрос в умах многих из вас, которые следовали за мной до этого момента: «Не доказала ли наука, что Создателя не существует?» Категорически утверждаю: наука это не доказывает!» (курсив наш. — Д.К.) [74, с. 513].

Кто—то не хочет верить в Создателя, но наука не дает нам никаких свидетельств, чтобы придерживаться такого взгляда. Как заявил доктор Роберт Джастроу : «У ученых нет доказательству что жизнь не была результатом акта творения» (курсив наш; — Д—К.) [75, с. 17].

Существует много известных ученых, которые считают данные естественных наук подтверждающими существование сверхъестественного Создателя. В самом деле, некоторые из величайших умов нашей цивилизации, как, например, Ф. Бэкон, Р. Бойль, М. Фарадей, А. Флеминг, Д.П. Джоуль, И. Кеплер, К. Линней, И. Ньютон, Б. Паскаль, Л. Пастер и другие, верили в Создателя.

Альберт Эйнштейн однажды отметил: «Религиозные чувства ученых принимают форму восторженного изумления при виде совершенной гармонии законов природы, которые выявляют разум настолько превосходный, что по сравнению с ним человеческое мышление и действия людей — это крайне несущественная рефлексия» [76, с. 29].

Послесловие

Взгляды, представленные в этой брошюре, являются лично моими. Как и многие другие ученые, я также убежден, что доступные научные данные поддерживают идею особoгo сотворения гораздо убедительнее, чем теорию эволюции. По словам американского биохимика доктора Дуэйна Гиша , «В начале Бог создал…», — по—прежнему самое современное научное, утверждение, которое может быть сделано о нашем происхождении» [77, с. 258].

Литература

1. Johh Durant Beginning to Have Doubts. // 'The Guardian, — London, 1980, Desember 4.

2. William Fix. The Bone Peddlers. — New York: Macmillan Publishing — Company, 1984.

3. Colin Patterson. Evolution. — London: British Museum of Natural History, 1978.

4. Colin Patterson. Personal Letter (written 10 April 1979) to Luther D. Sunderland, quoted in «Darwin's Enigma» by Luther D. Sunderland. — San Diego: Master Books, 1984.

5. Paul Erlichy Charles Birch. Evolutionary History and Population Biology. // Nature, Vol. 214, 1967, 22 April.

6. Pudolf Whitten. Year Peport of The Assembly Week Address, 1980.

7. G. Ledyard Stebbins. Processes of Organic Evolution. — Edinbourg: Malshey Publ., 1971.

8. W. Le Cros Clark. II Discovery, 1955, January.

9. A Delbridge. Ed. The Macquarie Dictionary. The Macquarie Library Pty Ltd, — London, 1987.

10. Stephen Jay Gould. The return of hopeful monsters. // Natural History. 1977, Vol. LXXXVI (6), June — July.

Stephen Jay Could. Evolution's erratic pace. // Natural History. 1977, Vol. LXXXVI (5), May.

11. David B. Kitts. Paleontology and Evolutionary Theory. // Evolution, 1974, Vol. 28, September.

12. David M. Raup Conflicts between Darwin and Paleontology. // Field Museum of Natural History, 1979, Vol. 50 (1). January.

13. Richard Carrington. A Guide to Earth History. — Manchester: Warwick & Eshley, 1956.

15. Jonn N. Moore. Should Evolution Be Taught? 1970. // New Scientist, 1983, September 15.

16. Solly Zuckermaru Boyond The Ivory Tower. — New York: Taplinger Pub. Co., 1970.

17. Robert Eckhardt. Population, genetics and human origins. // Scientific American, 1972, Vol. 226 (1), January.

18. Luall Watson. The water people. // Science Digest, 1982, Vol. 90, May.

John Gliedman. Miracle Mutations, // — Science Digest, 1982, February.

19. Francis Hitching. The Neck of The Giraffe. — Bergenfield, New Jersey: Renguin Books, 1982.

20. Carl Sagan. Cosmos, 1980. Ref. [39, p. 70].

21. Tom Kemp. A Fresh Look at The Fossil Record. // New Scientist, 1985, Vol. 108, № 1485 (December 5).

22. Edmund Ambrose. The Nature and Origin of The Biological World. — New York: John Wiley & Sons, 1982.

23. Loren Eiseley. The Secret of life in The Immense Journey. — New York: Random House, 1957.

24. Michael Denton. Evolution: A Theory in Crisis. — Bethesda, Marylan: Adler and Publishers; 1986.

25. Charles B. Thaxton, et al. The Mystery of Life's Origin: Reassessing Current Theores, — New York: Philosophical Library, 1984.

27. Fred Hoyle. Hoyle on Evolution. // Nature, 1981, Vol. 294, No. 5837 (November 12).

28. David Creen and Robert Coldberger. National Institutes of Health, Bethesda, Maryland.

29. C.P. Martin. A Non—Ceneticist Look at Evolution, // American Scientist, 1953, Vol. 41, No. 1 (January).

30. Encyclopedia Americana, 1977, Vol. 10.

31. Pierre—Paul Grasse. Evolution of Living Organisms. — New York: Academic Press, 1977.

32. L. Harrison Matthews. Introduction to Darwin's The Origin of Species. — London: J.M. Dent & Sons Ltd, 1971.

33. John Moore. On Chromosomes, Mutation and Phylogeny, 1971, December 27. As quoted in Ref. [39, p. 111].

34. Richard Dawkins. What Was All The Fuss About? // Nature, 1985, Vol. 316 (August 22).

35. Michael Pitman. Adam and Evolution. — London: Rider, 1984.

36. Charles Darwin. The Origin of Species. — London: J.M. Dent & Sons Ltd, 1971.

37. Robert Jastrow. The Enchanted Loom: Mind in the Universe. As quoted in Ref. [39, p. 18].

38. Isaac Asimov. In the Came of Energy and Thermodynamic You Can't Even Break Even. // Smithsonian, 1970, June.

39. life — How did it get here? By Evolution or by Creation? Watch Tower Bible and Tract Society/ of New York, 1985.

40. Jack Fincher. The Brain: Mystery of Matter and Mind, 1981. As quoted in Ref. [39, p. 172].

41. Michael Recce and Phillip Treleavan. Computing from the Brain. //. New Scientist, 1988, Vol. 118, No. 1614, May 26.

42. Carl Sagan. Cosmos. 1980. As quoted in Pef. [39, p. 172].

43. On Call, 1972, July 3. As quoted in Ref. [39, p. 108].

44. Francis Hitching. The Neck of the Giraffe. — New Jersey, Bergenfield: Renguin Books, 1982.

45. Charles Darwin. The Origin of Species, 190nd Edition, II.

46. Eduard Kennenberger. The Genetic Control the Shape of a Virus, Scientific American, 1966, December.

47. Michael Pitman. Adam and Evolution. — London: Rider, 1984.

48. Poger Lewin. Evolutionary Theory Under Fire. // Stience, 1980, November 21.

49. Walter J. Bock. // Science, 1969, Vol. 164.

Duane Cish vs. Ashley Montagu. Debate, Princeton University, 1980, April 12; quoted in Darwin's Enigma by Luther D. Sunderland. — San Diego: Master Books, 1984.

50. Duane T. Cish. Evolution: The Challenge of the Fossil Record. — California; Sacramento: Creation—life Publishers, 1985.

52. Keith L. Moore. The Developing Human. — Philadelphia, Pittsburgh: 1988.

53. S. Schwabenthan. // Parents, 1979, October.

54. S. R. Scadding. II Evolutionary Theory, 1981, Vol. 5. Ref. [pp. 252–253].

55. Cavin de Beer. Homology, An Unsolved Problem. — Oxford: Oxford University Press, 1971.

56. William R. Fix. The Bone Peddlers. — New York: Macmillan Publ. Co., 1984.

57. Wolfgang Smith. Teilhardism and the New Religion. — Illinois; Tan Books & Publishers, 1988.

58. Colin Patterson. // Keynote address at the American Museum of Natural History. — New York City, 1981, November 5.

59. John Durant. How evolution became a scientific myth. // New Scientist, 1980, September 11.

60. LoUis Bounoure. // The Advocate, 1984, March 8.

61. G. Sermonti and R. Fondi. Dopo Darwin: Critica della Evoluzionismo (1980), translated by Montalenti, Darwinism Today, 77 Scientia 21, 29 (1983).

62. Malkolm Muggeridge. // Pascal Lectures. — Canada, Ontario: University of Waterloo, 1988.

Ludwig von Bertalanffy. Beyond the Post—Modern Mind. — New York: Crossroads, 1982.

63. Michael Walker. To have evolved or to have not? That is the question. // Quadrant, 1981, October.

Chandra Wickramasinghe as quated in «Daily Express». — There Must Be a Cod. Geoffrey Levy, 1981, August 14.

65. Fred Hoyle and N. Chandra Wickramasinghe. Evolution from Space. — London: J. M. Dent & Company, 1981.

66. H.S. lApson. A physicist looks at evolution. // Physics Bulletin, 1980, Vol. 31.

67. Charles Darwin. The Origin of Species. — London: Mentor edition, 1958.

68. Т.Н. Huxley. Quated in «Life and Letters of Thomes Henry Huxley», Vol. 1, L. Huxley, ed., Macmillan, 1903.

69. I.L. Cohen. Darwin Was Wrong — A Study in Probabilities, P.O. Box 231, Creenvale, New York, 11548: New Research Publication, Inc., 1984.

71. L. Harrison Mattews. Introduction to Darwin's The Origin of Species. — London: J.M. Dent & Sons Ltd, 1971.

72. G.A. Kerkut Implication of Evolution. — London: Pergamon Press, 1960.

73. Francis Hitching. The Neck of the Giraffe. — New Jersey, Bergenfield: Renguin Books, 1982.

74. Paul A. Moody. Introduction to Evolution. — New York: Harper & Row, 1962.

75. Pobert Jastrow. The Enchanted Loom: Mind in The Universe 1981. As quoted in Ref. [39, p. 17].

76. Albert Einstein. The World as See It. A. Einstein, translated by A. Harris. — New York: Penman Bros, 1943.

77. Duane T. Gich. Evolution: The Challenge of Fossil Record, California, Sacramento: Creation—life Publishers, 1985.

78. Paul S. Taylor. The Illustrated Origins Answer Book. Films for Christ Association. — Arisona: Foenix, 1989.

Приложение

Наши рекомендации