Приведите соответствующие нормативы

ОБРАЗЦЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СДАЧИ ВТОРОГО ЭТАПА ЭКЗАМЕНА ПО ГИГИЕНЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА,

УЧЕБНЫЙ ГОД

Задача 1

В аудитории объемом 100 м3 находятся 20 студентов, проветривание осуществляется за счет двух форточек (фрамуг) общей площадью 1,4 м2 в течение 10 минут, а скорость движения воздуха в вентиляционном проеме 1 м/с.

Рассчитайте необходимый объем и кратность вентиляции

Рассчитайте фактический объем и кратность вентиляции

Оцените эффективность вентиляции аудитории

Ответ:

1.необходимый объем вентиляции Сн= (k * n) : (p-q)

Сн= (22,6 * 20) : (1-0,4) = 753,3 м3 /час

необходимая кратность воздухообмена: Кн = Сн /V

Кн = 753,3 : 100 = 7,53

2.фактический объем вентиляцииСф= а * b * c

Сф= 1,4 * 600 * 1,0 = 840 м3 /час

фактическая кратность воздухообмена: Кф = Сф /V

Кф =840 : 100 = 8,4

3.Вентиляции считается эффективной если Сн ≤ Сф и Кн ≤ Кф, а так как полученные результаты свидетельствуют в пользу превышения фактических показателей, следовательно вентиляция эффективна.

Задача 2

На какое количество студентов рассчитана аудитория объемом 500 м3, если в ней предусмотрен трехкратный воздухообмен.

Ответ:

1.Для расчета количества студентов при данном объеме помещения используем формулу:

Сн= (k * n) : (p-q)–определение необходимого объема вентиляции.

2. Сн -необходимого объема вентиляции можем рассчитать из формулы:

Кн = Сн /V-определение кратности воздухообмена. Таким образом,

Сн = Кн * V =500 * 3=1500 м3 /час

3. Расчет количества студентов (n) проводим из формулы

Сн= (k * n) : (p-q),следовательно

n= (p-q)* Сн / k = (1 – 0,4) * 1500 / 22,6= 39,8 ≈ 40студентов

Данная аудитория рассчитана на 40 студентов.

Задача 3

Вам необходимо оценить состояние микроклимата в жилом помещении

Какие методы оценки Вы знаете?

Что такое метод результирующих температур?

Какие приборы, и в каком количестве вам необходимы для определения результирующей температуры в этом помещении.

Ответ:

1. Определение охлаждающей способности воздуха по катотермометру; метод эффективных и эквивалентно-эффективных температур; метод результирующих температур

2. Метод результирующей температуры (РТ) –это метод комплексной оценки теплового действия метеорологических факторов на организм человека, позволяющий оценить в комплексе воздействие 4-х факторов внешней среды: температуры, влажности, скорости движения воздуха и величины теплового излучения.

3. Для определения температуры воздуха и влажности воспользуемся аспирационным психрометром Ассмана или электротермогигрометром; для определения скорости движения воздуха – кататермометр, так как в помещении небольшие скорости движения воздуха (до 1-2 м/с) или элетротермоанемометром (скорость движения воздуха и температура); для определения величины теплового излучения используем шаровой термометр. Комфортное тепловое ощущение при выполнении легкого физического труда будет при РТ-16,0-18,0 условн. град.

Задача 4

При исследовании микроклиматических условий в помещении получены следующие данные: относительная влажность воздуха составила 20%, температура воздуха 230С, скорость движения воздуха 0,05 м/с.

Какие теплоощущения будут преобладать при данных параметрах микроклимата?

Какой из способов теплоотдачи будет преобладать при данном микроклимате?

Ответ:

1. При данных микроклиматических условиях в помещении будет душно (из-за повышенной температуры воздуха и малой скорости его движения).

2. Будет преобладать отдача тепла способом испарения, поскольку при высокой температуре воздуха и соответственно окружающих предметов отдача тепла способами проведения и излучения будет снижена, а малая скорость движения воздуха (менее 0,2 м/с) свидетельствует о слабом воздухообмене

Задача 5

Результаты гигиенического исследования естественного освещения в читальном зале библиотеки СтГМА следующие: угол падения = 34 0; угол отверстия = 70; световой коэффициент (СК) =1:4; КЕО = 2%.

1.Дайте обоснованное заключение о состоянии освещенности в помещении.

Укажите нормы естественного освещения для читального зала.

Ответ:

1.Для анализа состояния естественной освещенности в помещении необходимо сравнить фак тические показатели с гигиеническими нормативами.

2. Согласно гигиеническим требованиям КЕО для читального зала = не менее 1,25%; угол падения = не менее 27 0; угол отверстия = не менее 50 ; световой коэффициент (СК) = не менее 1:4 -1:5. Таким образом, естественная освещенность в читальном зале библиотеки достаточная.

Задача 6

Вас попросили оценить искусственную освещенность в учебной аудитории.

Как Вы это будете делать?

Что вам для этого необходимо?

Приведите соответствующие нормативы.

Ответ:Оценка искусственной освещенности проводится:

1. Путем измерения уровня освещенности горизонтальной поверхности на рабочем месте люксметром в темное время суток при всех включенных лампах на высоте 0,8 м от пола;

2. Измерение и оценка искусственной освещенности приближенным способом: суммируют мощность работающих ламп, делят на площадь помещения, полученную величину (удельная мощность) умножают на коэффициент (е) в зависимости от мощности, вида ламп и напряжения в сети.

3. Для учебной аудитории искусственная освещенность = не менее 300 лк (люминесцентными лампами) и не менее 200 лк (лампами накаливания).

Задача 7

Перед Вами результаты анализа воды из артезианской скважины:

Наши рекомендации