Приведите соответствующие нормативы
ОБРАЗЦЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СДАЧИ ВТОРОГО ЭТАПА ЭКЗАМЕНА ПО ГИГИЕНЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА,
УЧЕБНЫЙ ГОД
Задача 1
В аудитории объемом 100 м3 находятся 20 студентов, проветривание осуществляется за счет двух форточек (фрамуг) общей площадью 1,4 м2 в течение 10 минут, а скорость движения воздуха в вентиляционном проеме 1 м/с.
Рассчитайте необходимый объем и кратность вентиляции
Рассчитайте фактический объем и кратность вентиляции
Оцените эффективность вентиляции аудитории
Ответ:
1.необходимый объем вентиляции Сн= (k * n) : (p-q)
Сн= (22,6 * 20) : (1-0,4) = 753,3 м3 /час
необходимая кратность воздухообмена: Кн = Сн /V
Кн = 753,3 : 100 = 7,53
2.фактический объем вентиляцииСф= а * b * c
Сф= 1,4 * 600 * 1,0 = 840 м3 /час
фактическая кратность воздухообмена: Кф = Сф /V
Кф =840 : 100 = 8,4
3.Вентиляции считается эффективной если Сн ≤ Сф и Кн ≤ Кф, а так как полученные результаты свидетельствуют в пользу превышения фактических показателей, следовательно вентиляция эффективна.
Задача 2
На какое количество студентов рассчитана аудитория объемом 500 м3, если в ней предусмотрен трехкратный воздухообмен.
Ответ:
1.Для расчета количества студентов при данном объеме помещения используем формулу:
Сн= (k * n) : (p-q)–определение необходимого объема вентиляции.
2. Сн -необходимого объема вентиляции можем рассчитать из формулы:
Кн = Сн /V-определение кратности воздухообмена. Таким образом,
Сн = Кн * V =500 * 3=1500 м3 /час
3. Расчет количества студентов (n) проводим из формулы
Сн= (k * n) : (p-q),следовательно
n= (p-q)* Сн / k = (1 – 0,4) * 1500 / 22,6= 39,8 ≈ 40студентов
Данная аудитория рассчитана на 40 студентов.
Задача 3
Вам необходимо оценить состояние микроклимата в жилом помещении
Какие методы оценки Вы знаете?
Что такое метод результирующих температур?
Какие приборы, и в каком количестве вам необходимы для определения результирующей температуры в этом помещении.
Ответ:
1. Определение охлаждающей способности воздуха по катотермометру; метод эффективных и эквивалентно-эффективных температур; метод результирующих температур
2. Метод результирующей температуры (РТ) –это метод комплексной оценки теплового действия метеорологических факторов на организм человека, позволяющий оценить в комплексе воздействие 4-х факторов внешней среды: температуры, влажности, скорости движения воздуха и величины теплового излучения.
3. Для определения температуры воздуха и влажности воспользуемся аспирационным психрометром Ассмана или электротермогигрометром; для определения скорости движения воздуха – кататермометр, так как в помещении небольшие скорости движения воздуха (до 1-2 м/с) или элетротермоанемометром (скорость движения воздуха и температура); для определения величины теплового излучения используем шаровой термометр. Комфортное тепловое ощущение при выполнении легкого физического труда будет при РТ-16,0-18,0 условн. град.
Задача 4
При исследовании микроклиматических условий в помещении получены следующие данные: относительная влажность воздуха составила 20%, температура воздуха 230С, скорость движения воздуха 0,05 м/с.
Какие теплоощущения будут преобладать при данных параметрах микроклимата?
Какой из способов теплоотдачи будет преобладать при данном микроклимате?
Ответ:
1. При данных микроклиматических условиях в помещении будет душно (из-за повышенной температуры воздуха и малой скорости его движения).
2. Будет преобладать отдача тепла способом испарения, поскольку при высокой температуре воздуха и соответственно окружающих предметов отдача тепла способами проведения и излучения будет снижена, а малая скорость движения воздуха (менее 0,2 м/с) свидетельствует о слабом воздухообмене
Задача 5
Результаты гигиенического исследования естественного освещения в читальном зале библиотеки СтГМА следующие: угол падения = 34 0; угол отверстия = 70; световой коэффициент (СК) =1:4; КЕО = 2%.
1.Дайте обоснованное заключение о состоянии освещенности в помещении.
Укажите нормы естественного освещения для читального зала.
Ответ:
1.Для анализа состояния естественной освещенности в помещении необходимо сравнить фак тические показатели с гигиеническими нормативами.
2. Согласно гигиеническим требованиям КЕО для читального зала = не менее 1,25%; угол падения = не менее 27 0; угол отверстия = не менее 50 ; световой коэффициент (СК) = не менее 1:4 -1:5. Таким образом, естественная освещенность в читальном зале библиотеки достаточная.
Задача 6
Вас попросили оценить искусственную освещенность в учебной аудитории.
Как Вы это будете делать?
Что вам для этого необходимо?
Приведите соответствующие нормативы.
Ответ:Оценка искусственной освещенности проводится:
1. Путем измерения уровня освещенности горизонтальной поверхности на рабочем месте люксметром в темное время суток при всех включенных лампах на высоте 0,8 м от пола;
2. Измерение и оценка искусственной освещенности приближенным способом: суммируют мощность работающих ламп, делят на площадь помещения, полученную величину (удельная мощность) умножают на коэффициент (е) в зависимости от мощности, вида ламп и напряжения в сети.
3. Для учебной аудитории искусственная освещенность = не менее 300 лк (люминесцентными лампами) и не менее 200 лк (лампами накаливания).
Задача 7
Перед Вами результаты анализа воды из артезианской скважины: