Биологически опасный объект (БОО). Аварии с выбросом бактериальных средств (БС)

Биологически опасный объект (БОО). Аварии с выбросом бактериальных средств (БС) - student2.ru Биологически опасный объект-это объект, на котором хранят, изучают, используют и транспортируют опасные биологические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или биологическое заражение людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также химическое заражение окружающей природной среды.

К биологически опасным объектам относятся:

*предприятия, производящие возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва, туляремия, бруцеллез, желтая лихорадка, мелиоидоз, сап и гетуральная оспа);

* предприятия, производящие возбудителей опасных инфекционных заболеваний (клещевые боррелиозы, лейшманиозы, сальмонеллезы, столбняк, брюшной тиф и др.);

* предприятия, использующие возбудителей особо опасных инфекций и опасных инфекционных заболеваний.

Источники биологической опасности - совокупность природных и техногенных биологических факторов, способных причинить существенный вред здоровью людей и животных вплоть до их гибели, а также ущерб обществу и экономике путем распространения опасных биологических агентов. На биологически опасных объектах (БОО) содержатся различные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.

Опасные биологические агенты - патогенные микроорганизмы, токсины и паразитические организмы, вызывающие заболевания человека, животных, растений, разрушение материалов, резкое ухудшение качества окружающей среды.

Биологические аварии возможны на производстве живых вакцин, в микробиологических лабораториях, работающих с биологическим материалом, поступающим из эпидемически неблагополучных регионов. Характерным для биологических аварий является длительное время развития, наличие скрытого периода в проявлении поражений, стойкий характер и отсутствие четких границ возникших очагов заражения, трудность обнаружения и идентификации возбудителя (токсина).

Для ликвидации последствий биологических аварий необходимо принятие экстренных мер с привлечением учреждений и формирований госсанэпидслужбы Минздрава России, МЧС России, Минобороны России, МВД России и других ведомств, а также создаваемых на их базе специализированных формирований, являющихся составной частью Всероссийской службы медицины катастроф.

Защитные мероприятия и действия при авариях на БОО. В целях локализации и ликвидации очага биологического заражения осуществляется комплекс режимных, изоляционно-ограничительных и медицинских мероприятий, которые могут выполняться в рамках режима карантина и обсервации.

Под карантиномследует понимать систему государственных мероприятий, включающих режимные, административно-хозяйственные, противоэпидемические, санитарные и лечебно-профилактических меры, направленные на локализацию и ликвидацию очага биологического поражения.

Обсервация - это комплекс изоляционно-ограничительных, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на локализацию очага биологического заражения и ликвидации в нем инфекционных заболеваний. Основной задачей обсервации является своевременное обнаружение инфекционных заболеваний с целью принятия мер по их локализации.

При введении карантина предусматривается:

• оцепление и вооруженная охрана границ очага заражения в целях его изоляции от населения окружающих территорий;

* развертывание на основных транспортных магистралях контрольно-пропускных (КПП) и санитарно-контрольных пунктов (СКП) для контроля за въездом и выездом граждан из зоны карантина, ввозом продовольствия, медикаментов и предметов первой необходимости для населения;
• организация специальной комендантской службы в зоне карантина для обеспечения

установленного порядка и режима организации питания, охраны источников водоснабжения, обсерваторов и др.;

* ограничение общения между отдельными группами населения;

• выявление, изоляция и госпитализация инфекционных больных.

Медицинские мероприятия обеспечения инфекционной безопасности включают в себя:

* противоэпидемические;

* санитарно-гигиенические;

* лечебно-профилактические;

*дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные.

При угрозе распространения эпидемии инфекционного заболевания обычно используются профилактическиемероприятия. Условно эти мероприятия можно разделить на два вида: групповые и индивидуальные.

Групповые мероприятия:

- карантин(временная изоляция людей или животных, возможно имевших контакты с заболевшими, или находившиеся в зоне эпидемии);

- санитарная обработка общественного и личного транспорта, общественных зданий;

- отмена занятийв школах, а также всех массовых мероприятий;

- массовая вакцинациянаселения;

- выявление и медосмотры основных групп риска по данному заболеванию.

Индивидуальные меры:

- укрепление иммунной системы (закаливание, здоровый образ жизни);

- профилактическая вакцинация при угрозе эпидемии;

- применение профилактических препаратов по совету врачей;

- уменьшение контактов с другими людьми в период эпидемии;

- соблюдение санитарно-гигиенических правил дома (влажная уборка, дезинфекция туалета и ванной комнаты, обязательное мытье рук и т.п.);

- использование средств индивидуальной защиты (марлевые повязки, закрывающие рот и нос) при посещении людных мест (например, при поездках в общественном транспорте);

При малейших признаках недомогания - срочно обращаться к врачу. До прибытия врача заболевшего следует изолировать от окружающих.