Бурые водоросли как один из основных источников органических веществ в прибрежной зоне морей и океанов.

План урока

1. Многообразие водорослей. Деление водорослей по особенностям строения и окраске таллома.

2. Зеленые водоросли. Многообразие одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей.

3. Бурые водоросли как один из основных источников органических веществ в прибрежной зоне морей и океанов.

4. Красные водоросли как самые глубоководные представители царства растений. Особенности строения и условий обитания.

5. Значение водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.

6. Контрольное тестирование по теме «Водоросли».

Многообразие водорослей. Деление водорослей по особенностям строения и окраске таллома.

Лист-инструкция 2

Вы приступаете к изучению многообразия водорослей. Приведенные ниже ресурсы помогут ответить на следующие вопросы:

- Сколько водорослей обитает на Земле?

- В каких условиях и где можно встретить водоросли?

- По каким признакам и какие отделы водорослей выделяют?

Советуем вам для лучшего усвоения материала и подготовки к контрольному тестированию выполнить следующие задания:

  1. Зафиксировать в тетради

- общее количество водорослей;

- места обитания водорослей.

2. Заполнить следующую схему:

Водоросли

           
  Бурые водоросли как один из основных источников органических веществ в прибрежной зоне морей и океанов. - student2.ru   Бурые водоросли как один из основных источников органических веществ в прибрежной зоне морей и океанов. - student2.ru   Бурые водоросли как один из основных источников органических веществ в прибрежной зоне морей и океанов. - student2.ru
 

________________ ____________________ ________________

Ресурсы к пункту плана 1.

  • Текст § 38 «Многообразие водорослей» учебника биологии, 6 класс.
  • Текст «Низшие растения (водоросли)» здесь
  • Учебное слайдшоу «Общие сведения о водорослях» здесь
  1. Зеленые водоросли. Многообразие одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей.

Лист-инструкция 3

Отдел Зеленые водоросли очень разнообразная и самая древняя группа водорослей. Когда вы ознакомитесь с предложенными материалами, вы поймете почему.

Ответьте на вопрос:

· Почему некоторые водоросли используют для очистки загрязненных сточных вод канализации?

Занесите сведения о Зеленых водорослях в таблицу1:

Таблица1.

Название отдела водорослей Характерные признаки   Где встречаются? Представители Значение в природе и для человека
1. Отдел Зеленые водоросли          
2.Отдел Бурые водоросли          
3. Отдел Красные водоросли (Багрянки)        

Ресурсы к пункту плана 2.

· Текст § 38 «Многообразие водорослей. Зеленые водоросли» учебника биологии, 6 класс.

· Текст «Низшие растения (водоросли)» здесь

· Видеофрагмент водоросли спирогиры здесь

· Изображение колониальной водоросли вольвокса здесь

Бурые водоросли как один из основных источников органических веществ в прибрежной зоне морей и океанов.

Лист-инструкция 4

Бурые водоросли являются самыми крупными многоклеточными растениями.

Ответьте на вопросы:

  • Какое отношение к Бурым водорослям имеет «морская капуста»?
  • Какая водоросль самая длинная?

Занесите сведения о Бурых водорослях в таблицу1 (см.выше).

Ресурсы к пункту плана 3.

· Текст § 38 «Многообразие водорослей. Зеленые водоросли» учебника биологии, 6 класс.

· Текст «Низшие растения (водоросли)» здесь

· Заросли ламинарии- видеофрагмент

· Описание и примеры Бурых водорослей здесь

Наши рекомендации