Определите правильное высказывание

Бактерии питаются как

1) сапротрофы

2) паразиты

3) верно 1 и 2.

Споры бактерий необходимы для

1) размножения;

2) переживания неблагоприятные условий и распространения;

3) верно 1 и 2

Определите правильное высказывание

1) Большинство бактерий бесцветны.

2) У бактерий есть хлорофилл.

3) У бактерий сложное поведение.

6. Определите Неправильное высказывание

1) Бактерии обитают везде.

2) У бактерий есть ядро.

3) Бактерии двигаются при помощи жгутика

7. Закончите предложение:

1) Приспособление к выживанию бактерий в неблагоприятных условиях - …………….

2) Бактерии, получающие органические вещества из отмерших организмов - ………….

3) Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов - ……………

4) Бактерии, питающиеся при помощи фотосинтеза - …………………………………….

Контрольно-измерительный материал к уроку «Грибы, их общая ха­рактеристика, стро­ение и жизнеде­ятельность. Роль грибов в природе и жизни человека»

  1. Закончите предложения:

1) Грибы бывают одноклеточные и …………………………

2) Грибы питаются ……………….веществами.

3) В клетках грибов много ……………………………………

4) Тело грибов состоит из тонких белых нитей - ……………

  1. Выполните тест:

1) Мицелий – это….

А – грибница

Б – ядра в клетках

В – органические вещества

2) Грибы приносят человеку пользу:

А – портят продукты

Б – питаются органическими веществами

В – изготовление лекарств

3) Грибы НЕ участвуют

А – в образовании почвы

Б – в разрушении остатков других организмов

В – в фотосинтезе

4) Симбиоз – это…

А – полезная тесная связь между организмами

Б – процесс роста

В – фотосинтез

5) Симбиоз может БЫТЬ

А – между грибами и бактериями

Б – между грибами и почвой

В – между грибами и растениями

6) Нити грибницы плотно оплетающие корень растения называют

А – мицелий

Б - фотосинтез

В – грибокорень (микориза)

7) Грибы при симбиозе дают растениям

А – органические вещества

Б – воду

В – минеральные вещества и воду

Контрольно-измерительные материалы по теме «Шляпочные грибы»

Выполните тест:

1)Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:

А- шляпки, ножки, грибницы

Б- трубочек, пластинок

В- корня, стебля, листьев

2) К съедобным грибам относятся:

А- сыроежка, сморчок, опята

Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички

В- мухомор, подосиновик, поганки

3) Нижний слой шляпки состоит из трубочек у

А- всех шляпочных грибов

Б- трубчатых грибов

В- пластинчатых грибов

4) Нельзя употреблять в пищу

А- старые грибы

Б- трубчатые грибы

В- пластинчатые грибы

5) К ядовитым грибам НЕ относится

А- мухомор

Б- маслята

В- шампиньоны

Найдите, что в тексте лишнее, запишите:

6) Сморчок, подберезовик, мухомор – съедобные грибы.

7) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.

8) Нити грибницы плотно оплетают корни дерева образуют плодовые тела.

9) Грибница поглощает из почвы органические вещества.

Подумайте и закончите предложение:

10) Шляпочные грибы и растения образуют …………….

11) Растения дают шляпочным грибам……….вещества.

12) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя ………….или микоризу.

Контрольно-измерительный материал по теме: «ЛИШАЙНИКИ»

1. Выполните тест:

А – лишайники состоят из

1 – грибов и водорослей

2 – грибницы и одноклеточных водорослей

3 – грибницы и слоевища

Б – тело лишайника называется

1- слоевищем

2 – симбиозом

3 – ризоидом

В – грибница дает одноклеточным водорослям в лишайнике

1 – минеральные вещества и воду

2 – органические вещества и воду

3 – органические вещества

Г – одноклеточные водоросли в лишайнике питаются за счет

1 – фотосинтеза

2 – фотосинтеза и симбиоза

3 – симбиоза

Д – как называется группа лишайников несколько приподнятая над поверхностью прикрепления

1 – кустистые

2 – листоватые

3 – накипные

2. Найдите лишнее:

А – лишайник состоит из грибницы, водорослей, таллома

Б – лишайники бывают накипные, стеблевые и кустистые

В – лишайники растут очень быстро

Г - симбиоз – это тесная связь полезная одному организму

3. Закончите предложения:

А – Одноклеточные водоросли снабжают грибницу ……..веществами.

Б – Тесная связь между грибницей и одноклеточными водорослями называется………

В – Лишайники разнообразны по …………..строению.

Г – Лишайник впитывает влагу всей …………..тела.

4 . Каких частей лишайника НЕТна этом рисунке?

Определите правильное высказывание - student2.ru

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Общая характеристика растений»

1) Закончите предложение:

А – Группа клеток, имеющая общее строение и функции……

Б – Главный признак всех растений…..цвет

В – Часть организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции…….

Г – Большинство растений имеют ……пигмент.

2) Найдите лишнее:

А – растения бывают высшие, низшие и болезнетворные

Б – у низших растений нет корней, стеблей, слоевища

В – у высших растений есть побеги, корни, таллом

3) Допишите определение:

Главный характерный признак Царства Растения – это…………..

Контрольно-измерительный материал по теме «ВОДОРОСЛИ»

1) Закончите предложение:

А – к низшим растениям относятся……..

Б – водоросли бывают одноклеточные и ……….

В – зеленые водоросли имеют …….. пигмент

Г – тело многоклеточных водорослей называется ……..

2) Найдите лишнее в предложении:

А – у водорослей НЕТ листьев, корней, слоевища, стебля

Б – водоросли бывают зеленые, желтые, красные

В – водоросли могут обитать в воде, во влажных местах, в почве, на камнях

3) Допишите определение:

Главный признак водорослей – это………

Контрольно-измерительные материалы по теме: «МХИ»

  1. Закончите предложения:

А – из мхов образуется в болотах …………..

Б – мхи состоят из листьев, стебля и ………..

В – у мхов НЕТ ………в отличии от других растений

Г – мхи размножаются при помощи…………….

Д – мхи способны всасывать много …………….

  1. Найдите лишнее в предложении:

А – у мхов есть корни, стебель, листья

Б – в отличии от водорослей у мхов есть корни и листья

В – мхи могут обитать во влажных местах, болотах и камнях

  1. Допишите определение:

Мхи – это …………..споровые растения.

Контрольно-измерительные материалы по теме: «Папоротники. Хвощи. Плауны»

1) Закончите предложения:

А – папоротники, хвощи, плауны – размножаются при помощи ……

Б - папоротники, хвощи, плауны состоят и листьев, стебля и ……….

В – папоротники и др. – это ………..споровые растения.

Г – папоротники и др. растут во ……………местах.

2) Найдите лишнее в предложении:

А – папоротники и др. состоят из листьев, ризоидов и стебля.

Б – папоротники и др. образуют уголь, торф.

В – папоротники и др. размножаются семенами.

Г – папоротники и др. питаются при помощи ризоидов.

3)Допишите определение:

Папоротники и др. размножаются спорами, поэтому их относят к высшим …………растениям.

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Семенные растения»

1) Закончите предложение:

А – голосеменные и цветковые растения относятся к ……………растениям

Б – покрытосеменные растения состоят из стебля, корня, листьев и ……….

В – высшие растения размножаются при помощи ……………….

Г – листья голосеменных растений называют…………………….

2) Найдите лишнее в предложении:

А – голосеменные состоят из стебля, корня, цветка, хвои

Б – цветковые размножаются при помощи спор

В – самая многочисленная и молодая группа - голосеменные растения

Г – орган семенного размножения цветковых – это плод

3) Допишите определения:

А – Наземные вечнозеленые деревья и кустарники называются……

Б – Второе название Покрытосеменных растений ………………….

В – Растения, семена которых открыто лежат на поверхности шишек, называются …...

Г – Растения, семена которых развиваются внутри плода, называются…………………..

Контрольно-измерительные материалы по теме:

«Происхождение организмов на Земле»

1) Закончите предложение:

А – первыми организмами на Земле были….

Б – они появились в ………………

В – растения освоили сушу благодаря процессу………

Г – первыми растениями на Земле были……………..

2) Найдите ошибку в предложении:

А – порядок появления организмов на Земле: бактерии, животные, грибы

Б – первые организмы появились на суше

В – самые древние организмы – это грибы

Г – растения появились на суше благодаря дыханию

3) Допишите предложения:

А – Риниофиты – это древние растения между водорослями и …………

Б – Они обитали и в воде, и на ……………………………..

В – строение риниофитов похоже на строение…………………

Г – от них произошли……………………………………………

Наши рекомендации