ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту

ЗАДАЧА № 1

Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту. Полученные значения распределили по 5 классам с интервалом Dxi =3. Заполнить таблицу иопределить тип вариационного ряда.

Классы
Варианты   Середина класса 15 – 18   (16,5) 18 – 21   (19,5) 21 – 24   (22,5) 24 – 27   (25,5) 27 – 30   (28,5)
частота

1) Найти: моду (Мо); медиану (Ме);

2) Вычислить среднюю арифметическую ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru ; среднее квадратическое отклонение – σ;

3) Графически изобразить вариационный ряд.

ЗАДАЧА № 2

При измерении частоты сердечных сокращений у 100 студентов 1-го курса получены следующие величины, (которые занесены в таблицу):

                   

1. Провести статистическую обработку полученных результатов.

2. Определить: моду (Мо), медиану (Ме).

3. Вычислить чему равны средняя арифметическая (ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru ), среднее квадратическое отклонение.

Интервал <xi> частота Произведение mХ <xi>- ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru (<xi>- ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru )2m
[44; 50)      
[50; 56)      
[56; 62)      
[62; 68)      
[68; 74)      
[74; 80)      
[80; 86)      
[86; 92)      

ЗАДАЧА № 3

В двух параллельных восьмых классах измерили рост 77 учащихся. При группировке данных получился следующий вариационный ряд.

Интервалы <xi> m <xi>m <xi> - ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru (<xi> - ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru )2m
145 – 149        
150 – 154        
155 – 159        
160 – 164        
165 – 169        
170 – 174        
175 – 180        
  å =        

1. Определить среднюю арифметическую, дисперсию и среднее квадратическое отклонение.

2. Построить гистограмму.

ЗАДАЧА № 3

Определить статистические показатели следующего вариационного ряда:

классы
варианты
частота

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ БИОМЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ

  Для малых выборок при n < 30 Для больших выборок при n ≥ 30
I. Средняя арифметическая:   а) безинтервальный ряд   б) интервальный ряд     ошибка средней арифметической     ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru   ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru     ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru   ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru  
II. Дисперсия D(х) а) безинтервальный ряд     б) интервальный ряд ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru   ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru   ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru
III. Среднее квадратичное отклонение   ошибка среднего квадратического отклонения ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru     ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru МОДИФИКАЦИОННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ. ФОРМЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ. Изучено распределение студентов 1 курса по возрасту - student2.ru

____.____.20____

ЗАНЯТИЕ № 12

ИЗМЕНЧИВОСТЬ И ЕЕ ФОРМЫ

НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ

Цель: Получить целостное представление о изменчивости, как свойстве живых организмов приобретать новое состояние генотипа и фенотипа на разных этапах онтогенеза. Приобрести и закрепить знания о изменениях, возникающих на различных уровнях организации наследственного материала. Знать классификации изменчивости и причины их возникновения, что необходимо будущим врачам для понимания причин наследственных заболеваний и организации профилактических мероприятий, знание причин мутационной изменчивости необходимо врачам всех специальностей для понимания этиологии генных и хромосомных заболеваний.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(Проверка самостоятельной внеаудиторной работы)

Основные понятия и положения темы:

Изменчивость

1. Ненаследственная:

a. фенотипическая;

b. эпигенетическая (онтогенетическая);

2. Наследственная:

a. комбинативная:

i. кроссинговер;

ii. перекомбинация негомологичных хромосом;

iii. сочетание хромосом при оплодотворении;

iv. альтернативный сплайсинг;

b. мутационная;

c. трансформационная (трансдукция);

Мутационная изменчивость

1. Причины – мутагены:

a. физические;

b. химические;

c. биологические;

2. По характеру возникновения:

a. спонтанные;

b. индуцированные;

3. По локализации:

a. соматические;

b. генеративные;

4. По адаптивному значению:

a. летальные;

b. полулетальные;

c. витальные;

d. нейтральный;

5. По выявлению:

a. доминантные;

b. рецессивные;

6. По направлению:

a. прямые;

b. обратные;

Наши рекомендации