Критерии оценки результатов учебной деятельности к лабораторным

работам по дисциплине «Микробиология»

Зачтеновыставляется, если:

- задание выполнено в полном объеме;

-учащиеся изучили устройство микроскопа, морфологию бактерий, плесневых грибов, дрожжей;

- умеют готовить препарат «Раздавленная капля, «Висячая капля»;

- производят окрашивание препарата микроорганизмов;

- зарисовали форму бактерий: кокки, палочки, извитые;

- зарисовали гифы и мицелий плесневых грибов, споры плесневых грибов,

конидии и спорангии;

- изучили и зарисовали морфологию следующих плесневых грибов: аидиум,

пеницилиум, аспергиллус, мукор, склеритиния, альтернария, монилия, фитофтора;

- изучили свойства и классификацию питательных сред:

- умеют приготовить сухой питательныйагар;

- умеют производить стериализацию среды;

- умеют производить посев микроорганизмов на питательные среды с воздуха, воды

- изучили условия выращивания микроорганизмов и методы их посева на питательные среды;

- умеют производить подсчет выросших на агаре колоний бактерий и грибов;

- производят оценку свежести мяса, молочных продуктов микроскопическим методом.

- используются по назначению приборы и оборудование;

- в процесс работы соблюдаются безопасные условия труда;

- соблюдены правила оформления отчета.

Не зачтено выставляется, если

- задание выполнено не в полном объеме;

- не изучили устройство микроскопа, морфологию бактерий, плесневых грибов, дрожжей;

- не умеют готовить препарат «Раздавленная, висячая капля»

- не зарисовали формы бактерий, плесневых грибов;

- не изучили свойства и классификацию питательных сред;

- не умеют приготавливать сухой питательныйагар;

- не умеют производить стериализацию среды;

- не умеют производить посев микроорганизмов на питательные среды с воздуха, воды;

- не умеют подсчитывать количество выросших на агаре колоний бактерий и грибов;

- не умеют произвести оценку свежести мяса, молочнокислых продуктов микроскопическим методом;

- используют приборы, оборудование не по назначению;

- не оформлен отчет

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Проверка и рецензирование домашней контрольной работы осуществляется преподавателем в течение 7 дней со дня ее поступления на заочное отделение колледжа. По результатам выполнения домашней контрольной работы выставляется «зачтено» или «не зачтено». Отметка «незачтено» выставляется, если:

· домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме, т.е. освещены не все вопросы варианта учащегося,

· вопросы раскрыты поверхностно, не сделаны выводы,

· имеются грубые ошибки в освещении теоретических вопросов,

· использован лишь один литературный источник для освещения всех вопросов контрольной работы,

· не выдержан объем работы (менее 50% от требуемого объема),

· отдельные вопросы контрольной работы не соответствуют варианту,

· контрольная работа со всей очевидностью выполнена не самостоятельно (несоответствие почерков, распечатка готовых материалов из Интернета, ксерокопия и т.п.).

Не зачтенная контрольная работа возвращается учащемуся на доработку. Работу над ошибками следует выполнять в той же тетради, вставив при необходимости дополнительные листы. В работе над ошибками ответы необходимо исправить точно в соответствии с замечаниями преподавателя, перечисленными в рецензии.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, либо не соответствующая варианту учащегося, возвращается без проверки с указанием причин.

Работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на проверку только по согласованию с зав. заочным отделением колледжа. В период лабораторно - экзаменационной сессии по такой работе может быть проведено устное собеседование (зачет).

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант контрольной работы определяется по прилагаемой таблице и перечню вопросов в зависимости от порядкового номера учащегося.

В таблице вариантов по горизонтали, Б размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой номера учащегося. По вертикали А размещаются цифры от 0 до 3, каждая из которых – первая цифра номера.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с вопросами варианта учащегося. Например, номер учащегося 15. Пересечение строки по вертикали А и столбца по горизонтали Б определяет клетку варианта с вопросами (4, 15, 25, 32, 46). При выборе необходимого варианта следует быть очень внимательным во избежание ошибок.

Варианты контрольной работы по дисциплине «Микробиология»

Б А Последняя цифра шифра
  Первая цифра шифра          
               
                 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Раскройте цели и задачи дисциплины «Микробиология».

2. Дайте краткий обзор развитию науки микробиологии.

3. Опишите значение изучения дисциплины «Микробиология» для подготовки техников-технологов торговых объектов общественного питания.

4. Дайте характеристику бактериям: их размер, основные формы, строение клеток, подвижность, размножение.

5. Опишите спорообразование и принципы систематики у бактерий.

6. Дайте характеристику микроскопическим (плесневым) грибам. Опишите строение, размножение. Охарактеризуйте отдельных представителей грибов.

7. Охарактеризуйте принципы классификации плесневых грибов.

8. Приведите примеры плесневых грибов (из каждого класса) которые являются возбудителями процессов порчи пищевых продуктов.

9. Опишите дрожжи, особенности их строения и размножения.

10. Опишите классификацию дрожжей.

11. Дайте понятие об ультромикробах( вирусах), их основных свойствах и значении.

12. Опишите микроскоп, его устройство и основные правила пользования.

13. Раскройте сущность приготовления живых препаратов микроорганизмов для микроскопирования.

14. Изложите технику приготовления мазка (простая окраска).

15. Раскройте сущность обмена веществ как главное свойство живого организмов. Опишите химический состав микробной клетки.

16. Опишите ферменты и их свойства, условия, влияющие на активность ферментов, использование ферментов микроорганизмов в пищевой промышленности.

17. Объясните, как осуществляется процесс питания у микроорганизмов. Дайте понятие тургорному давлению, плазмолизе и плазмоптисе клетки. Охарактеризуйте автотрофные и гетеротрофные микроорганизмы.

18. Дайте характеристику дыханию микроорганизмов, как энергетическому процессу, опишите аэробные и анаэробные микроорганизмы.

19. Раскройте сущность культивирования микроорганизмов. Дайте характеристику питательным средам.

20. Опишите способ определения количества микроорганизмов в пищевых продуктах методом счета колоний.

21. Опишите способ получения культур микроорганизмов (чистых и накопительных).

22. Опишите влияние физических факторов (температуры) на развитие микроорганизмов.

23. Опишите влияние физических факторов (влажности, концентрации растворенных веществ) на развитие микроорганизмов.

24. Объясните влияние химических факторов (реакции среды, химических веществ) на развитие микроорганизмов.

25. Раскройте сущность влияния биологических факторов на развитие микроорганизмов. Охарактеризуйте антибиотики и фитанциды, их воздействие на сохраняемость пищевых продуктов.

26. Дайте характеристику микрофлоре почвы. Опишите состав микрофлоры почвы, роль микроорганизмов в почвообразовательных процессах.

27. Опишите микрофлору воды и ее эпидемиологическую роль. Дайте оценку качеству питьевой воды по микробиологическим показателям, основные методы обработки питьевой воды.

28. Опишите микрофлору воздуха, качественный состав микрофлоры воздуха жилых и производственных помещений..

29. Раскройте микрофлору тела человека и эпидемиологическую роль микроорганизмов в окружающей среде.

30. Раскройте сущность стерилизации, назовите ее виды и охарактеризуйте физические способы стерилизации.

31. Изложите санитарно-бактериологический анализ микрофлоры воздуха, воды, смывов с рук.

32. Опишите процесс взятия смывов с оборудования, инвентаря и рук для бактериологического исследования, а также процесс взятия пробы для санитарно-бактериологического анализа воздуха и воды.

33. Дайте характеристику спиртовому брожению, опишите возбудителей, условия брожения, промышленное использование.

34. Дайте характеристику молочнокислому брожению, опишите возбудителей, условия брожения, промышленное использование.

35. Дайте характеристику маслянокислому брожению, опишите возбудителей, условия брожения. Охарактеризуйте роль маслянокислых бактерий в процессах порчи пищевых продуктов.

36. Охарактеризуйте окислительные процессы (уксуснокислое и лимоннокислое брожение).

37. Дайте характеристику патогенным микроорганизмам, опишите их биологические особенности. Раскройте понятие об инфекции и охарактеризуйте защитные силы организма в борьбе с инфекциями.

38. Охарактеризуйте микробиологический контроль как средство предупреждения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений.

39. Опишете микрофлору мяса и мясных продуктов.

40. Охарактеризуйте микрофлору яиц и яичных продуктов.

41. Охарактеризуйте микрофлору рыбы и рыбных продуктов.

42. Охарактеризуйте микрофлору стерилизованных баночных консервов.

43. Охарактеризуйте микрофлору молока и молочных продуктов, жиров.

44. Охарактеризуйте микрофлору плодов, овощей и продуктов их переработки.

45. Охарактеризуйте микрофлору зерна, муки и хлеба

Наши рекомендации