НВ 350 и термообработкой (улучшение)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода.
   
2. Расчет зубчатых колес редуктора
   
3. Предварительный расчет валов
   
4. Конструктивные размеры шестерни и колеса
   
5. Конструктивные размеры корпуса редуктора
   
6. Расчет цепной передачи
   
7. Первый этап компоновки редуктора
   
8. Проверка долговечности подшипника
   
9. Второй этап компоновки редуктора
   
10. Проверка шпоночного соединения
   
11. Уточненный расчёт валов
   
12. Выбор сорта масла
   
13. Сборка редуктора
   
14. Список используемой литературы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Выбор электродвигателя и кинематический расчёт

Технические данные

P2=4,5 кВт

n2=100 об/мин

1.1 Определение общей КПД установки

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru , где

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru =0,98 - КПД цепной передачи

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru =0,99 - Две пары подшипников качения

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru =0,92 - КПД зубчатой передачи

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru =0,99 - КПД муфты

 
  НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

1.2 Определяем требуемую мощность электродвигателя.

1.3 Определяем требуемую частоту вращения.

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

где Uц.п. =3 ;Uред =4

nдв =nз×Uобщ=100×12=1200

1.4 Выбираем тип двигателя по таблице П1. Это двигатель 4А100L4УЗ с ближайшим большим значением мощности 4 кВт, с асинхронной частотой вращения 1500 об/мин и S =4,7%. Этому значению номинальной мощности соответствует частота вращения nном =1500-47=1453 об/мин.

 
  НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

1.5 Определяем общее передаточное число установки.

1.51 По ГОСТ 2185-66 принимаем Uред =4

1.6 Пересчитываем Uц.п.

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

1.7 Определяем вращающий момент на валах

1.71 Вращающий момент на валу шестерни

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

1.72 Вращающий момент на валу колеса

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

2. Расчет зубчатых колёс редуктора

2.1 Выбор материалов для передач

Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками по таблице 3.3: для шестерни сталь 45, термообработка – улучшение, твёрдость НВ 230; для колеса - сталь 45, термообработка – улучшение, но твёрдость на 30 единиц ниже – НВ 200.

Допускаемые контактные напряжения

 
  НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

где sн lim b – предел контактной выносливости при базовом числе циклов. По табл. 3.2[1] для углеродистых сталей с твёрдостью поверхностей зубьев менее

НВ 350 и термообработкой (улучшение)

 
  НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

КHL – коэффициент долговечности; при числе циклов нагрузки больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают КHL=1; [n]H=1,1

 
  НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

2.2Принимаем допускаемое напряжение по колесу

Для колеса

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

Тогда расчетное допускаемое напряжение

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

Коэффициент нагрузки НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru , несмотря на симметричное расположение колес относительно опор, примем выше для этого случая, так как со стороны клиноременной передачи действуют силы, вызывающие дополнительную деформацию ведомого вала и ухудшающие контакт зубьев. Принимаем предварительно по табл. 3.1[1], как в случае несимметричного расположения колес, значение НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru =1,25.

Принимаем коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активной поверхности зубьев (по формуле (3.8) [1]).

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

Здесь принято НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . Ближайшее стандартное значение НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . Нормальный модуль зацепления

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ; принимаем НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru (стр.36 [1])

2.3 Угол наклона зубьев НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . Определим число зубьев шестерни и колеса:

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ; принимаем z1=28

тогда НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru принимаем z2=112

2.4 Основные размеры шестерни и колеса:

2.41 Диаметры делительные:

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ; НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Проверка: НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

2.42 Диаметры вершин зубьев:

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ; НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ;

ширина колеса НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ;

ширина шестерни НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

2.43 Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

2.44 Окружная скорость колес и степень точности передачи

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru м/с,

где - ω1= НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

При такой скорости следует принять 8-ю степень точности (стр.32 [1])

2.5 Коэффициент нагрузки

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

Значения НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru даны в табл.3.5[1]: при НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru , твердости НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru и несимметричном расположении колес относительно опор с учетом изгиба ведомого вала от натяжения цепной передачи НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

По табл. 3.4[1] при НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru и 8-й степени точности НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . По табл.

3.6[1] для прямозубых колес при НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru имеем НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . Таким образом,

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

2.6 Проверка контактных напряжений по формуле (3.6)[1]:

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

2.7Силы, действующие в зацеплении:

2.71 Окружная НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ;

2.72 Радиальная НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ;

2.73 Осевая НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

2.8 Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба по формуле (3.25)[1]:

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

Здесь коэффициент нагрузки НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

По табл. 3.7[1] при НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru , твердости НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru и несимметричном расположении зубчатых колес относительно опор НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . По табл. 3.8[1] НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . Таким образом, коэффициент НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

2.81 НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru –коэффициент прочности зуба по местным напряжениям, зависящий от эквивалентного числа зубьев НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru : НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

у шестерни НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ;

у колеса НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

При этом НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru и НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru (стр.42 [1]).

Допускаемое напряжение – по формуле (3.24)[1]:

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

По табл. 3.9[1] для стали 45 улучшенной при твердости НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Для шестерни НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ;

для колеса НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru –коэффициент запаса прочности(3.24)[1], где НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ; НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . Следовательно, НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Допускаемые напряжения:

для шестерни НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ,

для колеса НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Находим отношения НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ;

для шестерни НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru ;

для колеса НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеса, для которого найденное отношение меньше.

Определяем коэффициенты Ub и КFa

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru β=1, т.к. β=0

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

Проверяем прочность зуба колеса по формуле (3.25)[1]:

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru

Условие прочности выполнено.

3. Предварительный расчет валов редуктора

Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Ведущий вал:

диаметр выходного конца при допускаемом напряжении НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru (учитывая влияние изгиба вала от натяжения ремней привода) по формуле (6.16)[1]

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда(ГОСТ 6636-69): НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Примем под подшипниками НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . Шестерню выполним за одно целое с валом.

Ведомый вал:

Учитывая влияние изгиба вала от возможных натяжений, принимаем НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Диаметр выходного конца вала

НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда: НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru . Диаметр вала под подшипниками принимаем НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru , под зубчатым колесом НВ 350 и термообработкой (улучшение) - student2.ru .

Диаметры остальных участков назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.

Наши рекомендации