Неисправных колёсных машин 5 и гусеничных 9 , из них требуют: ТР 8; СР 6

Исходные данные.

Время получения задачи 8.15 Д;

Время доклада ЗКВ предложений по АТО в приказ и план технического обеспечения боя 11.00 Д;

Время готовности личного состава и средств службы к бою 4.00 Д2.

Расчетный фонд.

Общего времени 43 час 45мин.;

Времени, отводимого на подготовку ВАТ и средств службы к бою 43 часа, в том числе светлого 16 час.

Распределение времени работы

1Расчёт времени 5мин 8.15 - 8.20

2Оценка обстановки и состояния службы 40мин 8.20 – 9.00

3Отдача предварительных частных распоряжений 30мин 9.00-9.30

4Оценка обстановки на период боя, подготовка предложений по АТО

в предварительное распоряжение и план тех.о. 90мин 9.30-11.00

5Доклад предложений 5мин 11.00-11.05

6Отдача частных рапоряжений 55мин 11.05-12.00

7Взаимодействие с начальниками служб, контроль за выполнением мероприятий по АТО и оказание помощи подр. 2400мин 12.00-4.00Д2

Оценка обстановки (состояния АС).

Укомплектованность ВАТ подвижными ремонтными средствами и личным составом службы.

По списку в части 40 автомобилей и 144 гусеничных машин.

Укомплектованность машинами (Ум), %:

Ум =(Мсш) х 100 АТ=(40/43)*100= 93%; ГМ=96% (2.1)

Укомплектованность водительским составом (Ув), %:

Ув = (Всш) х 100 В =93%; МВ =97% (2.2)

Укомплектованность ремонтниками (Ур), %:

Ур = (Рсш) х 100 Р = 66% (2.3)

В батальоне имеется ВТО 1машина требует СР t рем =40ч/час и ВМО 2 машины требуют СР t рем = 50ч/час.

Неисправных колёсных машин 5 и гусеничных 9 , из них требуют: ТР 8; СР 6 .

Укомплектованность исправными машинами (Уми), %:

Уми = (МИШ) х 100 АТ = 81% ГМ = 90% (2.4)

из них требуют: ТО-1 20 ; ТО-2 12 .

Коэффициент технической готовности (КТГ):

КТГ = Мис (2.5)

Для доведения КТГ до 0.99 необходимо иметь исправных машин 43 и 150 по АТ и ГМ соответственно , для чего требуется отремонтировать или получить на доукомплектование не менее 23 машин:

К началу боя КТГ с учетом исключения из списков машин, сданных во фронтовые ремонтно-эвакуационные средства, может составить 1 .

ВЫВОД: укомплектованность машинами, подвижными ремонтными средствами и личным составом службы обеспечивает выполнение частью поставленной задачи.

Возможности средств службы по выполнению ТР и ТО

Трудозатраты на выполнение работ:

Тто = Тто-1 . Мто-1 . Кто-1 + Тто-2 . Мто-2 . Кто-2 (2.7)

где: КТО-1=0,15; КТО-2=0,30.

Тто =6*10*0,15+10*10*0,15+25*6*0,3+35*6*0,3=132

Суммарные трудозатраты на ремонт машин (ТР), чел.-ч:

ΣТР = Ттр х Мтр (2.8)

ΣТР = 25*2 +35*6=260ч/час

Общие трудозатраты на ремонт и обслуживание машин чел.-ч:

ТО = ТР + Тто =392 (2.9)

Общий фонд рабочего времени ремонтников, чел.ч:

Фрв = 15*11*2*0,8=264 (2.10)

ВЫВОД:

1. Фонд рабочего времени ремонтников меньше общих трудозатрат на ТО и ТР машин.

2. С объемом работ по ТО и ТР машин младшие специалисты не справятся.

Необходимо истребовать у старшего начальника силы и средства 128чел/ч.

Оценка возможного изменения состояния автомобильной техники и средств службы в ходе боя.

Состояние дорог и местности: Осенняя распутица, заморозки. В районе обороны много водоёмов и ручьёв которые могут ухудшать состояние фронтовых и рокадовых дорог.

Возможный расход моторесурсов (Рм), км:

Рм = Пс . Мс . Д= (100*43+30*150)2=17600 (2.11)

Вероятный выход автомобильной техники из строя от эксплуатации (Мэ), ед:

Мэ = 0,01 . Мс . Рэ . Д =0,01*193*0,04*2= 8 (2.13)

где: Рэ – среднесуточный процент выхода автомобильной техники из строя от эксплуатации;

Д – продолжительность планируемого периода, дней.

Вероятный выход автомобильной техники из строя по боевым повреждениям (Мбп), ед.:

Мбп = 0,01 . Мс . Рбп . Д = 23 (2.14)

где: Рбп – среднесуточный процент выхода автомобильной техники из строя по боевым повреждениям.

В целях освоения всего объема работ по эвакуации потребуется привлечение транспорта подразделений и попутного транспорта.

Расход автомобильного имущества за день боя может составить:

комплектов № 1 автомашин (Раш) комплектов:

Раш = 0,01 Мс . Д = 0,86 (2.18)

где: Д – число дней боевых действий;

аккумуляторных батарей:

Раб = 0,006 Мс . Д = 2,3 (2.19)

Склад автомобильного имущества бригады в ходе боя размещается и перемещается севернее САРТАК.

Принятие решения.

Решение:

а) Для обеспечения заданного КТГ необходимо отремонтировать 5 автомобилей и 9 гусеничных машин.

б) Прибывшие на доукомплектование 3 автомобиля и 6 гусеничных машин распределить по недоукомплектованным подразделениям согласно штату.

в) Машины, требующие СР 6 машин к 12.00 Д передать на СППМ №1 в районе 700 м сев КЕСЕРАК.

г) С личным составом в период с 17.00 до 18.00 Д1 провести занятия (инструктажи) по теме: Оборона. ТО и ТР в ходе оборонительного боя. .

д) Силами взвода ТО выполнить ТР 2 автомобилей и 6 гусеничных машин, которые необходимо сосредоточить в районе развертывания к 23.00 Д1.

е) Силами выездной бригады в составе 3 человек с на МТО выполнить по ТО-1 20 и по ТО-2 12 автомобилям и ГМ в следующей очередности: ву,1мср,мин.батр,3мср.

В подразделениях, имеющих штатные ремонтные средства, ТО и ТР выполнить своими силами.

з) Все работы по ТО и ТР машин и подготовке ремонтных и эвакуационных средств закончить к 4.00Д2

Предложения по организации автотехнического обеспечения в ходе боя.

Дозаправку машин горючим организовать в конце дня боя. Для проведения технического обслуживания использовать перерывы между боями.

Ремонт машин проводить в сокращенном объеме. В первую очередь ремонтировать машины, несущие вооружение, средства управления и связи, а также машины с меньшим объемом работ. Взвод ТО на всё время боя в районе вост.окр Коршан.

Эвакотягач целесообразно использовать в составе РЭГ для эвакуации поврежденных машин на СППМ. Склад АИ при выдвижении и в ходе боя размещать и перемещать с ремонтным взводом автомобильной техники.

Для наблюдения за радиационной и химической обстановкой, а также для контроля заражения вышедших из строя машин из личного состава ремонтного взвода назначить наблюдателя (нештатного химика-разведчика).

В местах развертывания средств службы оборудовать щели личного состав, принять меры по укрытию и маскировке машин и оборудованию мастерских, используя защитные и маскирующие свойства местности.

Защиту, оборону и охрану организовать согласно плану защиты, обороны и охраны тылового района.

В боевой расчет на случай обороны от нападения противника включить личный состав ремонтного взвода автомобильной техники и водителей ремонтируемых машин.

Связь с подразделениями в ходе боя поддерживать по радио в сетях технического обеспечения и ТПУ.

Связь с командиром ремонтного взвода автомобильной техники и начальником склада автомобильного имущества поддерживать по радио в сети технического обеспечения и личным общением.

Предварительное распоряжение.

Распоряжение командиру взвода технического обслуживания.

1. В целях подготовки автомобильной техники к бою сегодня до 23.00 силами взвода выполнить текущий ремонт автомобилей в следующей очередности: ву, 1мср, мин.батр. 3мср, птв . Машины будут сосредоточены в районе размещения вашего взвода к 9.30 Д

Кроме того, до 22.00 силами выездной бригады в составе 3 чел., мастерской МТО-АТ из отделения технической диагностики выполнить регулировочные работы по ТО-1 20 и по ТО-2 12 автомобилям и ГМ в следующей очередности: 1мср 2мср мин.батр. птв. 3мср вмо, вто.

2. Заявку на недостающее автомобильное имущество представить моему помощнику к 9.15 Д, излишествующее АИ и тару из-под комплектов №1 и 2 сдать на склад части до 9.00Д. АИ получить на складе части с 9.30 до 11.00 .

3. Текущий ремонт и подготовку шасси и оборудования мастерских закончить к 22.00 Д1

4. Инструктивные занятия /тренаж/ с личным составом взвода на тему действия по ТО и Р и эвакуации в обороне провести до 18.00Д1.

Об исполнении доложить мне на ТПУ к 19.00Д1

Наши рекомендации