Устойчивость и управляемость

Аэродинамика – это наука, изучающая движение тел в газах.

Образование подъемной силы.

Закон Бернулли – Чем больше скорость тем меньше давление.

       
  Устойчивость и управляемость - student2.ru
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
 

Геометрия крыла.

Это система параметров, характеристик характеризующих вид крыла сверху, спереди и профилей.

Основные геометрические параметры крыла и профиля.

                   
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
  Устойчивость и управляемость - student2.ru
 
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
 
 
   
средняя геометрическая хорда крыла
 
площадь крыла

                       
  Устойчивость и управляемость - student2.ru
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
 
 
   
сужение крыла
 
удлинение крыла
 
    Устойчивость и управляемость - student2.ru   Устойчивость и управляемость - student2.ru
 

Основные геометрические параметры профиля.

               
  Устойчивость и управляемость - student2.ru
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
 
 
    Устойчивость и управляемость - student2.ru   Устойчивость и управляемость - student2.ru

Группа профилей имеющих одинаковый закон построения средней линии называется серией профилей.

Виды профилей.

Выпукло-вогнутый двояковыпуклый

       
  Устойчивость и управляемость - student2.ru   Устойчивость и управляемость - student2.ru
 

плосковыпуклый S –образный профиль

(для устойчивости - самобалансирующий)

       
  Устойчивость и управляемость - student2.ru   Устойчивость и управляемость - student2.ru
 

Аэродинамические характеристики крыла.

Основной закон аэродинамики

Сопротивление тела прямо пропорционально квадрату скорости.

                                               
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
 
   
α° -угол атаки.
 
 
Угол между продольной осью дельтаплана и набегающим потоком называется углом атаки.
 
   
Угол атаки, при котором дельтаплан сваливается в штопор, называется критическим углом атаки.
 
    Устойчивость и управляемость - student2.ru  
Y -Подъемная сила крыла
 
     
X - Сила сопротивления.
 
 
   
CY –коэффициент подъемной силы крыла
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
 
     
CX –коэффициент сопротивления крыла
 
     
V–скорость дельтаплана
 
 
   
S–площадь крыла
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
 
     
ρ –плотность воздуха
 
     
K - Аэродинамическое качество (6 -10)
 
 
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
    Устойчивость и управляемость - student2.ru
 

 
 
L

Виды сопротивлений.

1 Профильное сопротивление – сопротивление профиля.

2. Лобовое сопротивление – сопротивление всех частей аппарата.

Устойчивость и управляемость - student2.ru 3. Индуктивное сопротивление.(за счет перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю)

Устойчивость и управляемость - student2.ru

Поляра скоростей.

                   
   
Vmin
 
Vэ
 
Vнаив
 
Vmax
 
  Устойчивость и управляемость - student2.ru

1. Vэ - экономическая скорость - это скорость полета при минимальной скорости

снижения (VY min).

2. Vнаив - наивыгоднейшая скорость – это скорость полета при максимальном качестве

и при минимальном сопротивлении.

3. Vmin - скорость сваливания -минимально допустимая скорость полета.

4. Vmax - максимально допустимая скорость полета.

Геометрическая и аэродинамическая крутка крыла.

Изменение угла атаки вдоль размаха крыла называется геометрической круткой.

На дельтаплане применяется отрицательная геометрическая крутка и служит для улучшения устойчивости.

Изменение формы профилей по размаху крыла называется аэродинамической круткой.

Служит для улучшения устойчивости дельтаплана.

Перегрузка

Устойчивость и управляемость - student2.ru

Перегрузка – отношение подъемной силы к силе тяжести.

n = 2,5 – 3 для учебного дельтаплана.

n = 3,5 – 4 для спортивного дельтаплана.

Перегрузка возникает:

- при выходе из пикирования

- при виражах

- при сильной турбулентности.

Устойчивость и управляемость.

Фокус крыла – точка относительно которой дельтаплан сбалансирован по моментам.(точка приложения всех аэродинамических сил.)

 
  Устойчивость и управляемость - student2.ru

Продольная устойчивость-способность дельтаплана возвращаться к заданной скорости полета и углу атаки после прекращения действия возмущающих сил.

На продольную устойчивость влияют (улучшают):

- отрицательная геометрическая крутка.

- S - образный профиль.

- угол стреловидности.

- низкий центр тяжести.

Наши рекомендации