Анализ дорожно-транспортной ситуации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по дисциплине «ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТУКТУРА»

по направлению 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте»

по специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

Самара 2013

ВВЕДЕНИЕ

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающих движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность движения.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов. Эти особенности функционирования автомобильных дорог должны быть учтены при проектировании продольного профиля и земляного полотна.

При проектировании автомобильной дороги необходимо владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, обеспечивающих удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

В процессе выполнения курсового проекта студенты закрепляют, углубляют и обобщают знания, полученные во время лекционных, практических и самостоятельных занятий; отрабатывают навыки практического применения основных теоретических положений и методов анализа дорожных условий при осуществлении массовых перевозок с различной интенсивностью движения транспортных средств.

Курсовое проектирование должно научить студентов использованию справочной литературой, действующими государственными и отраслевыми стандартами и нормами, умению сочетать справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТИРОВАНИИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект является важнейшим видом самостоятельной работы студента при изучении дисциплины и имеет целью выработать у студентов практические навыки:

1. анализа действующей на участке дороги обстановки, определении пропускной способности и уровня загрузки дороги движением, проверке прочности дорожной одежды в условиях повышенной интенсивности движения и при необходимости проектирование новой дорожной одежды;

2. расчета вариантов компоновки схем балочного железобетонного моста через судоходную реку.

В процессе выполнения курсового проекта студентом решаются следующие основные задачи:

1. Изучается техническое задание на курсовой проект;

2. Выполняется анализ транспортно-дорожной ситуации и расчет потребного количества транспортных средств для перевозки груза;

3. Производится расчет прочности дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу;

4. Определяется пропускная способность и уровень загрузки дороги движением;

5. Выбирается общий вид мостового перехода, выполняются расчеты двух вариантов балочных мостов;

6. Оформление расчетно-пояснительной записки и графической части проекта.

ОБЪЕМ И СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на бумаге формата А4 и графического материала – 2 листа формата А2.

Задание на курсовой проект выдается руководителем проекта. График выполнения проекта и срок защиты указываются в задании на проектирование.

СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Обязательный графический материал:

- 1 лист. Исходные данные для проектирования; параметры автомобильной дороги и характеристики дорожных условий; строение дорожной одежды.

- 2 лист. Построение общего вида, продольного и поперечного разрезов моста.

СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Расчетно-пояснительная записка должна содержать:

- реферат;

- оглавление;

- введение;

- техническое задание;

- анализ транспортно-дорожной ситуации;

- расчет прочности нежесткой дорожной одежды;

- определение пропускной способности и уровня загрузки дороги движением;

- компоновка пролетной схемы моста;

- расчет поперечного разреза пролетного строения;

- расчет промежуточных опор;

- заключение;

- библиографический список

ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Защита курсового проекта проводится в последнюю неделя срока, отведенного на выполнение курсового проекта. К защите допускаются проекты с подписанной руководителем расчетно-пояснительной запиской и оформленной по правилам ЕСКД графической частью.

АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ

При анализе транспортной ситуации, прежде всего, необходимо выяснить достаточность выделенных транспортных средств для полной вывозки минеральных удобрений в течение суток. При этом следует исходить из количества автомобилей каждой марки, выделенных для перевозки удобрений, их грузоподъемности.

Определяем общую грузоподъемность автомобилей перевозящих груз за одну езд- ку Qобщ.

Qобщ. = Σ (q×n) (тонн), (1)

где q– грузоподъемность автомобиля;

n– количество автомобилей

Определяем время совершения оборота для каждого типа автомобиля tоб.i

tоб.i = ((2×ler)/Vт)+ Σtпв(час), (2)

где: Тм – время автомобилей на маршруте;

ler– путь в км. до точки доставки груза;

Vm – среднетехническая скорость ТС, км/ч;

tпв – время,затрачиваемое погрузку и выгрузку автомобиля за один оборот

Количество смен за 24 часа принимаем равным2 (zсм = 2)

Тм = Тсм - tпп (час), (3)

где Тсм– время смены (принимаем работу автомобилей в 2 смены по 12 часов);

tпп – время отводимое на перерыв и пересменок.

Таким образом, Тм =12 – 3 = 9 час.

Определяем количество оборотов совершаемых автомобилями в одну смену

Zобi= Тмi/ tобi (4)

Определяем количество оборотов совершаемых автомобилями за 2 смены

Определяем общую массу перевозимого груза за 2 смены

mобщ= Σ(n ×q× Zоб) (тонн) (5)

где n – количество автомобилей перевозящих груз;

q – грузоподъемность конкретной модели автомобиля;

Zоб – количество оборотов за 24 часа.

В случае, если выделенное количество ТС не может обеспечить вывоз груза в указанные сроки, необходимо определить потребный парк ТС для полного вывоза груза.

Наши рекомендации