Анализ дорожно-транспортной ситуации
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
по дисциплине «ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТУКТУРА»
по направлению 190700 «Организация перевозок и управление на транспорте»
по специальности 190702 «Организация и безопасность движения»
Самара 2013
ВВЕДЕНИЕ
Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающих движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность движения.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов. Эти особенности функционирования автомобильных дорог должны быть учтены при проектировании продольного профиля и земляного полотна.
При проектировании автомобильной дороги необходимо владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, обеспечивающих удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.
В процессе выполнения курсового проекта студенты закрепляют, углубляют и обобщают знания, полученные во время лекционных, практических и самостоятельных занятий; отрабатывают навыки практического применения основных теоретических положений и методов анализа дорожных условий при осуществлении массовых перевозок с различной интенсивностью движения транспортных средств.
Курсовое проектирование должно научить студентов использованию справочной литературой, действующими государственными и отраслевыми стандартами и нормами, умению сочетать справочные данные с теоретическими знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТИРОВАНИИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект является важнейшим видом самостоятельной работы студента при изучении дисциплины и имеет целью выработать у студентов практические навыки:
1. анализа действующей на участке дороги обстановки, определении пропускной способности и уровня загрузки дороги движением, проверке прочности дорожной одежды в условиях повышенной интенсивности движения и при необходимости проектирование новой дорожной одежды;
2. расчета вариантов компоновки схем балочного железобетонного моста через судоходную реку.
В процессе выполнения курсового проекта студентом решаются следующие основные задачи:
1. Изучается техническое задание на курсовой проект;
2. Выполняется анализ транспортно-дорожной ситуации и расчет потребного количества транспортных средств для перевозки груза;
3. Производится расчет прочности дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу;
4. Определяется пропускная способность и уровень загрузки дороги движением;
5. Выбирается общий вид мостового перехода, выполняются расчеты двух вариантов балочных мостов;
6. Оформление расчетно-пояснительной записки и графической части проекта.
ОБЪЕМ И СРОКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, выполненной на бумаге формата А4 и графического материала – 2 листа формата А2.
Задание на курсовой проект выдается руководителем проекта. График выполнения проекта и срок защиты указываются в задании на проектирование.
СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Обязательный графический материал:
- 1 лист. Исходные данные для проектирования; параметры автомобильной дороги и характеристики дорожных условий; строение дорожной одежды.
- 2 лист. Построение общего вида, продольного и поперечного разрезов моста.
СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Расчетно-пояснительная записка должна содержать:
- реферат;
- оглавление;
- введение;
- техническое задание;
- анализ транспортно-дорожной ситуации;
- расчет прочности нежесткой дорожной одежды;
- определение пропускной способности и уровня загрузки дороги движением;
- компоновка пролетной схемы моста;
- расчет поперечного разреза пролетного строения;
- расчет промежуточных опор;
- заключение;
- библиографический список
ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Защита курсового проекта проводится в последнюю неделя срока, отведенного на выполнение курсового проекта. К защите допускаются проекты с подписанной руководителем расчетно-пояснительной запиской и оформленной по правилам ЕСКД графической частью.
АНАЛИЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ
При анализе транспортной ситуации, прежде всего, необходимо выяснить достаточность выделенных транспортных средств для полной вывозки минеральных удобрений в течение суток. При этом следует исходить из количества автомобилей каждой марки, выделенных для перевозки удобрений, их грузоподъемности.
Определяем общую грузоподъемность автомобилей перевозящих груз за одну езд- ку Qобщ.
Qобщ. = Σ (q×n) (тонн), (1)
где q– грузоподъемность автомобиля;
n– количество автомобилей
Определяем время совершения оборота для каждого типа автомобиля tоб.i
tоб.i = ((2×ler)/Vт)+ Σtпв(час), (2)
где: Тм – время автомобилей на маршруте;
ler– путь в км. до точки доставки груза;
Vm – среднетехническая скорость ТС, км/ч;
tпв – время,затрачиваемое погрузку и выгрузку автомобиля за один оборот
Количество смен за 24 часа принимаем равным2 (zсм = 2)
Тм = Тсм - tпп (час), (3)
где Тсм– время смены (принимаем работу автомобилей в 2 смены по 12 часов);
tпп – время отводимое на перерыв и пересменок.
Таким образом, Тм =12 – 3 = 9 час.
Определяем количество оборотов совершаемых автомобилями в одну смену
Zобi= Тмi/ tобi (4)
Определяем количество оборотов совершаемых автомобилями за 2 смены
Определяем общую массу перевозимого груза за 2 смены
mобщ= Σ(n ×q× Zоб) (тонн) (5)
где n – количество автомобилей перевозящих груз;
q – грузоподъемность конкретной модели автомобиля;
Zоб – количество оборотов за 24 часа.
В случае, если выделенное количество ТС не может обеспечить вывоз груза в указанные сроки, необходимо определить потребный парк ТС для полного вывоза груза.