Расчет производственных показателей

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине ВЧ.13 «Экономика предприятия»

на тему: «Производственно-экономическое обоснование работы транспортного грузового судна (состава) на навигацию»

Вариант № [номер]

для специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Выполнил студент гр. СМ – 4 / 14

[пиши свои инициалы]

«не знаю, у меня 19» декабря 2017 г.

Проверил: преподаватель

Арбузова М.В.

«20» декабря 2017 г.

Казань 2017

Задание

На курсовую работу

Номер варианта – [номер]

Тип судна (состава) – ОТ-2000 с секционным составом (2х3750)

Характеристика грузовых линий:

1) Прямое направление:
а) Род груза – щебень

2) б) Погрузка – Ярославль

3) в) Выгрузка – Самара

4) г) Норма загрузки судна – 3500 т

5) Обратное направление:
а) Род груза – уголь

6) б) Погрузка – Казань

7) в) Выгрузка – Ярославль

8) г) Норма загрузки судна – 3600 т

9) Даты
а) Ввод судна в эксплуатацию – 28.04

б) Постановки судна в затон – 18.11

Дата выдачи задания: 4.12.2017

Дата сдачи курсовой работы: 20.12.2017

Преподаватель: Арбузова М.В.

Введение

Россия богата полноводными реками и по протяженности эксплуатируемых речных путей не имеет себе равных в мире. Поэтому в навигационный период работа речного транспорта, для нашей страны, играет особо важное значение. Для многих предприятий перевозка своей продукции, сырья и других материалов на речном транспорте оказывается наиболее экономически выгодной и целесообразной.

Конечно бывает и так, что выгоднее перевозить грузы и на других видах транспорта, например, по железной дороге или авто транспортом. Может быть целесообразнее доставить грузы до места назначения и по такой схеме, как: сначала на речных судах, затем по железной дороге. Выгодный вид перевозок определяется путём производственных и экономических расчетов, и их обоснования.

В данной курсовой работе мы должны рассчитать производственные и экономические показатели работы судна (состава) на заданной грузовой линии. Также обосновать полученные расчеты, целесообразность работы судна на данной линии и оформить производственно-финансовый план судна на навигацию.

В курсовой работе все предлагаемые перевозки между известными портами являются условными. Все финансовые нормативы и цены, используемые в курсовой работе, так же даны в условных рублях (ориентиром являются нормативы и цены 80гг. ХХ века)

1. Расчет времени кругового рейса судна (толкаемого состава)

В начале работы вычерчиваем схему кругового рейса судна (толкаемого состава) в соответствии с заданием и Приложением № 2. При вычерчивании схемы нужно стараться соблюдать пропорцию расстояний между городами.

Расчет производственных показателей - student2.ru

Время кругового рейса судна (состава) включает в себя:

– ходовое время судна (∑tх)

– время стоянок в пути (∑tпут)

– время портового обслуживания (∑tпорт)

Элементы времени кругового рейса судна (состава) определяется в соответствии с разработанным графиком движения флота, а именно:

Нормы ходового времени и время стоянок в пути рассчитывают в соответствии с утвержденными нормами времени следования флота

(Приложение №3). Все эти нормы ввести в Таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Нормы ходового и стояночного времени в пути

Направление Ярославль – Самара (с грузом)
Пункты Расстояние между пунктами, км Стоянки в пути, час Норма ходового времени судна, час
Ярославль - - -
Городец (шлюз)
Ниж. Новгород
Чебоксары -
Новочебоксарск (шлюз)
Казань
Тольятти (шлюз)
Самара
Всего:
Направление Самара – Казань (порожнем)
Пункты Расстояние между пунктами, км. Стоянки в пути, час Норма ходового времени судна, час.
Самара - -
Тольятти (шлюз)
Казань
Всего:
Направление Казань – Ярославль (с грузом)
Пункты Расстояние между пунктами, км Стоянки в пути, час Норма ходового времени судна, час.
Казань - -
Новочебоксарск (шлюз)
Чебоксары -
Ниж. Новгород
Городец (шлюз)
Ярославль
Всего:
Итого:

1. Ходовое время судна

∑tx = ∑tx1 + ∑tx2 + ∑tx3 , [час]

∑tx = 92+25+52= 169 час.

2. Время стоянок в пути:

∑tпут = ∑tпут1 + ∑tпут2 , [час]

∑tпут = 18+6+18= 42 час.

3. Время портового обслуживания судна.

Все нормы времени портового обслуживания судна (состава)

рассчитывают в соответствии с утвержденными нормами обслуживания судов в портах (Приложение №4).

а) определяют нормы загрузки судна, (Qэ) при перевозке в прямом и обратном направлениях (Qэпр , Qэобр ) – из Задания;

б) находят судо-часовые нормы (СЧН) обработки судна в портах и нормы времени на различные технические и технологические операции до и после грузовых работ:

Табл. 1.2. Нормы обработки флота в портах

Наименование портов Технические и технологические операции до грузовых работ, час. СЧН (производительность причала), т./час. Технические и технологические операции после грузовых работ, час.
Ярославль (погрузка)
Самара (выгрузка)
Казань (погрузка)
Ярославль (выгрузка)

Время погрузки и выгрузки в портах определяется по формуле: Расчет производственных показателей - student2.ru [час]

1. tпогр. = 3500/260 = 13,5 час.

2. tвыгр. = 3500/180 = 19,4 час.

3. tпогр. = 3600/350 = 10,3 час.

4. tвыгр. = 3600/210 = 17,14 час.

Время портового обслуживания судна определяется по формуле: Расчет производственных показателей - student2.ru [час]

Расчет производственных показателей - student2.ru = 23,8+84+36,5 = 144,3 час.

Время кругового рейса судна (состава) (tкр) определяют по формуле:

Расчет производственных показателей - student2.ru

(превращаем в сутки)

tкр = 169+42+144,3 = 355 час. (15 сут.)

Раздел 2. Расчет производственных, финансовых и экономических показателей работы судна (толкаемого состава)

Исходные данные расчетов

Табл.2.1.1. Нормативы для расчета заработной платы и рациона на питания (Приложение №5)

Название судна Мощность л.с./ Грузоподъемность т. Штатная численность экипажа Зарплата по должностным окладам за 1 месяц навигации, руб. Рацион на питание в месяц руб./чел Период вооружения и разоружения, сут.
На навигацию На зимнем отстое
ОТ – 2000 2,4

Табл. 2.1.2. Нормы расхода топлива и его стоимость (Приложение №6)

Название судна или номера проекта Расход кг/час Цена за одну тонну, руб.
В ходу На стоянках и маневры Дизельное топливо Масло дизельное
ОТ – 2000 10,0 71,64 190,0

Табл. 2.1.3. Стоимости судов и нормы амортизации (Приложение №7)

Название судна или номера проекта Мощность, л.с. Балансовая стоимость судна с инвентарем, руб. Годовая норма амортизации, %
Грузоподъемность, т
ОТ – 2000 5,8

Табл. 2.1.4. Тарифные ставки перевозки грузов (Приложение №8)

Направление Род груза Расстояние, км. Тарифная ставка, руб./т.
Ярославль – Самара щебень 2,37
Казань – Ярославль уголь 2,69

Доходы от перевозок (Д)

Д=(qпр*Qэпр+qобр*Qэобр)*n, руб.

qпр , qобр – тарифные ставки перевозок грузов в прямом и обратном направлениях, руб./т. (пункт 2.1)

n – кол-во рейсов за навигацию

Д = (2,37*3500+2,69*3600)*13 = 233727 руб.

Далее доходы распределяются по месяцам и кварталам:

Апрель Д = (233727/204)*2 = 2291,4 руб.

Май Д = (233727/204)*31 = 35516,7 руб.

Июнь Д = (233727/204)*30 =34371 руб.

Июль Д = (233727/204)*31 = 35516,7 руб.

Август Д = (233727/204)*31 = 35516,7 руб.

Сентябрь Д = (233727/204)*30 = 34371 руб.

Октябрь Д = (233727/204)*31 = 35516,7 руб.

Ноябрь Д = (233727/204)*18 = 20622,6 руб.

2 квартал Д = 2291,4+35516,7+34371 = 72179,1 руб.

3 квартал Д = 35516,7+35516,7+34371 = 105404,4 руб.

4 квартал Д = 35516,7+20622,6 = 56139,3 руб.

Оглавление

  Стр.
Введение
Раздел 1. Расчет времени кругового рейса судна (толкаемого состава)
Раздел 2. Расчет производственных, финансовых и экономических показателей работы судна (состава) 2.1. Исходные данные для расчетов 2.2. Расчет производственных показателей 2.3. Расчет финансовых показателей 2.4. Расчет экономических показателей 2.5. Оформление производственно-финансового плана судна (толкаемого состава)    
Раздел 3. Расчет качественных эксплуатационных показателей работы судна (толкаемого состава)
Раздел 4. Обоснование производственных расчетов

Дата выполнения курсовой работы: [дата та же, что и в титульнике]

Подпись автора курсовой работы: __________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине ВЧ.13 «Экономика предприятия»

на тему: «Производственно-экономическое обоснование работы транспортного грузового судна (состава) на навигацию»

Вариант № [номер]

для специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Выполнил студент гр. СМ – 4 / 14

[пиши свои инициалы]

«не знаю, у меня 19» декабря 2017 г.

Проверил: преподаватель

Арбузова М.В.

«20» декабря 2017 г.

Казань 2017

Задание

На курсовую работу

Номер варианта – [номер]

Тип судна (состава) – ОТ-2000 с секционным составом (2х3750)

Характеристика грузовых линий:

1) Прямое направление:
а) Род груза – щебень

2) б) Погрузка – Ярославль

3) в) Выгрузка – Самара

4) г) Норма загрузки судна – 3500 т

5) Обратное направление:
а) Род груза – уголь

6) б) Погрузка – Казань

7) в) Выгрузка – Ярославль

8) г) Норма загрузки судна – 3600 т

9) Даты
а) Ввод судна в эксплуатацию – 28.04

б) Постановки судна в затон – 18.11

Дата выдачи задания: 4.12.2017

Дата сдачи курсовой работы: 20.12.2017

Преподаватель: Арбузова М.В.

Введение

Россия богата полноводными реками и по протяженности эксплуатируемых речных путей не имеет себе равных в мире. Поэтому в навигационный период работа речного транспорта, для нашей страны, играет особо важное значение. Для многих предприятий перевозка своей продукции, сырья и других материалов на речном транспорте оказывается наиболее экономически выгодной и целесообразной.

Конечно бывает и так, что выгоднее перевозить грузы и на других видах транспорта, например, по железной дороге или авто транспортом. Может быть целесообразнее доставить грузы до места назначения и по такой схеме, как: сначала на речных судах, затем по железной дороге. Выгодный вид перевозок определяется путём производственных и экономических расчетов, и их обоснования.

В данной курсовой работе мы должны рассчитать производственные и экономические показатели работы судна (состава) на заданной грузовой линии. Также обосновать полученные расчеты, целесообразность работы судна на данной линии и оформить производственно-финансовый план судна на навигацию.

В курсовой работе все предлагаемые перевозки между известными портами являются условными. Все финансовые нормативы и цены, используемые в курсовой работе, так же даны в условных рублях (ориентиром являются нормативы и цены 80гг. ХХ века)

1. Расчет времени кругового рейса судна (толкаемого состава)

В начале работы вычерчиваем схему кругового рейса судна (толкаемого состава) в соответствии с заданием и Приложением № 2. При вычерчивании схемы нужно стараться соблюдать пропорцию расстояний между городами.

Расчет производственных показателей - student2.ru

Время кругового рейса судна (состава) включает в себя:

– ходовое время судна (∑tх)

– время стоянок в пути (∑tпут)

– время портового обслуживания (∑tпорт)

Элементы времени кругового рейса судна (состава) определяется в соответствии с разработанным графиком движения флота, а именно:

Нормы ходового времени и время стоянок в пути рассчитывают в соответствии с утвержденными нормами времени следования флота

(Приложение №3). Все эти нормы ввести в Таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Нормы ходового и стояночного времени в пути

Направление Ярославль – Самара (с грузом)
Пункты Расстояние между пунктами, км Стоянки в пути, час Норма ходового времени судна, час
Ярославль - - -
Городец (шлюз)
Ниж. Новгород
Чебоксары -
Новочебоксарск (шлюз)
Казань
Тольятти (шлюз)
Самара
Всего:
Направление Самара – Казань (порожнем)
Пункты Расстояние между пунктами, км. Стоянки в пути, час Норма ходового времени судна, час.
Самара - -
Тольятти (шлюз)
Казань
Всего:
Направление Казань – Ярославль (с грузом)
Пункты Расстояние между пунктами, км Стоянки в пути, час Норма ходового времени судна, час.
Казань - -
Новочебоксарск (шлюз)
Чебоксары -
Ниж. Новгород
Городец (шлюз)
Ярославль
Всего:
Итого:

1. Ходовое время судна

∑tx = ∑tx1 + ∑tx2 + ∑tx3 , [час]

∑tx = 92+25+52= 169 час.

2. Время стоянок в пути:

∑tпут = ∑tпут1 + ∑tпут2 , [час]

∑tпут = 18+6+18= 42 час.

3. Время портового обслуживания судна.

Все нормы времени портового обслуживания судна (состава)

рассчитывают в соответствии с утвержденными нормами обслуживания судов в портах (Приложение №4).

а) определяют нормы загрузки судна, (Qэ) при перевозке в прямом и обратном направлениях (Qэпр , Qэобр ) – из Задания;

б) находят судо-часовые нормы (СЧН) обработки судна в портах и нормы времени на различные технические и технологические операции до и после грузовых работ:

Табл. 1.2. Нормы обработки флота в портах

Наименование портов Технические и технологические операции до грузовых работ, час. СЧН (производительность причала), т./час. Технические и технологические операции после грузовых работ, час.
Ярославль (погрузка)
Самара (выгрузка)
Казань (погрузка)
Ярославль (выгрузка)

Время погрузки и выгрузки в портах определяется по формуле: Расчет производственных показателей - student2.ru [час]

1. tпогр. = 3500/260 = 13,5 час.

2. tвыгр. = 3500/180 = 19,4 час.

3. tпогр. = 3600/350 = 10,3 час.

4. tвыгр. = 3600/210 = 17,14 час.

Время портового обслуживания судна определяется по формуле: Расчет производственных показателей - student2.ru [час]

Расчет производственных показателей - student2.ru = 23,8+84+36,5 = 144,3 час.

Время кругового рейса судна (состава) (tкр) определяют по формуле:

Расчет производственных показателей - student2.ru

(превращаем в сутки)

tкр = 169+42+144,3 = 355 час. (15 сут.)

Раздел 2. Расчет производственных, финансовых и экономических показателей работы судна (толкаемого состава)

Исходные данные расчетов

Табл.2.1.1. Нормативы для расчета заработной платы и рациона на питания (Приложение №5)

Название судна Мощность л.с./ Грузоподъемность т. Штатная численность экипажа Зарплата по должностным окладам за 1 месяц навигации, руб. Рацион на питание в месяц руб./чел Период вооружения и разоружения, сут.
На навигацию На зимнем отстое
ОТ – 2000 2,4

Табл. 2.1.2. Нормы расхода топлива и его стоимость (Приложение №6)

Название судна или номера проекта Расход кг/час Цена за одну тонну, руб.
В ходу На стоянках и маневры Дизельное топливо Масло дизельное
ОТ – 2000 10,0 71,64 190,0

Табл. 2.1.3. Стоимости судов и нормы амортизации (Приложение №7)

Название судна или номера проекта Мощность, л.с. Балансовая стоимость судна с инвентарем, руб. Годовая норма амортизации, %
Грузоподъемность, т
ОТ – 2000 5,8

Табл. 2.1.4. Тарифные ставки перевозки грузов (Приложение №8)

Направление Род груза Расстояние, км. Тарифная ставка, руб./т.
Ярославль – Самара щебень 2,37
Казань – Ярославль уголь 2,69

Расчет производственных показателей

Расчет производственных показателей работы судна (состава) производят следующим образом:

1. На основании даты ввода и вывода судна (состава) из эксплуатации (из задания), по календарю устанавливают время эксплуатационного периода (Тэ).

Дата ввода судна в эксплуатацию: 28.04.2017

Дата постановки судна в затон: 18.11.2017

Тэ= 204 сут.

2. Определяют объем перевозок грузов (G). Расчет производят следующим образом:

а. По нормам графика движения флота устанавливают нормы загрузки судна (состава) и время кругового рейса (tкр) – Раздел 1.

QЭпр= 3500 т.

QЭпр= 3600 т.

tкр= 15 сут.

б. Определяют количество рейсов (n), которое судна должно проделать за навигацию.

Расчет производственных показателей - student2.ru , рейсов n = 204/15 = 13 рейсов

в. Рассчитывают объем перевозок (G)

G=(QЭпр+QЭобр)*n

G = (3500+3600)*13 = 92300 т.

QЭобр QЭпр – нормы загрузки судна в прямом и обратных направлениях, т.

3. Объем транспортной работы (грузооборот).

G1=(QЭпр*Lпр+QЭобр*Lобр)*n

G1 = (3500*1229+3600*798)*13 = 93265900 т.км

Lпр, Lобр – расстояния перевозок в прямом и обратном направлениях, км.

4. Количество нормо-часов.

Ан-ч=24*Tэ

Ан-ч = 24*204 = 4896

После расчетов производственных показателей в годовом объеме их распределяют по месяцам и кварталам. Рассчитываем объем перевозок грузов, объем транспортной работы и количество нормо-часов по месяцам и кварталам:

Объем перевозок грузов:

Апрель G = (92300/204)*2 = 905 т.

Май G = (92300/204)*31 = 14028 т.

Июнь G = (92300/204)*30 = 13575 т.

Июль G = (92300/204)*31 = 14028 т.

Август G = (92300/204)*31 = 14028 т.

Сентябрь G = (92300/204)*30 = 13575 т.

Октябрь G = (92300/204)*31 = 14028 т.

Ноябрь G = (92300/204)*18 = 8145 т.

2 квартал G = 905+14028+13575 = 28500 т.

3 квартал G = 14028+14028+13575 = 41631 т.

4 квартал G = 14028+8145 = 22173 т.

Объем транспортной работы:

Апрель G1 = (9326500/204)*2 = 914371 т.км

Май G1 = (9326500/204)*31 = 14172759 т.км

Июнь G1 = (9326500/204)*30 = 13715573 т.км

Июль G1 = (9326500/204)*31 = 14172759 т.км

Август G1 = (9326500/204)*31 = 14172759 т.км

Сентябрь G1 = (9326500/204)*30 = 13715573 т.км

Октябрь G1 = (9326500/204)*31 = 14172759 т.км

Ноябрь G1 = (9326500/204)*18 = 8229344 т.км

2 квартал G1 = 914371+14172759+13715573=28801703 т.км

3 квартал G1 = 14172759+14172759+13715573=42061091 т.км

4 квартал G1 = 14172759+8229344=22402103 т.км

Количество нормо-часов:

Апрель Aн-ч = 24*2 = 48

Май Aн-ч = 24*31 = 744

Июнь Aн-ч = 24*30 = 720

Июль Aн-ч = 24*31 = 744

Август Aн-ч = 24*31 = 744

Сентябрь Aн-ч = 24*30 = 720

Октябрь Aн-ч = 24*31 = 744

Ноябрь Aн-ч = 24*18 = 432

2 квартал Aн-ч = 48+744+720 = 1512

3 квартал Aн-ч = 744+744+720 = 2208

4 квартал Aн-ч =744+432 = 1176

Наши рекомендации