Валютное регулирование – это

1) Деятельность ЦБ РФ по поддержанию курса рубля путем купли-продажи иностранной валюты;

2) Контроль за деятельностью валютных резидентов и нерезидентов.

3) Деятельность уполномоченных государственных органов по регламентированию порядка совершения валютных операций;

4) Проверка обоснованности платежей в иностранной валюте на территории РФ.

29. Нерезидентом в сфере валютных отношений является:

1) Российский гражданин, постоянно проживающий в России;

2) Представительство иностранной организации;

3) Филиал российской организации за рубежом;

4) Российской посольство в иностранном государстве;

5) Субъект РФ.

Валютные ценности – это

1) Иностранная валюта

2) Внешние ценные бумаги

3) Иностранная валюта, драгоценные металлы и природные драгоценные камни;

4) Иностранная валюта, внешние ценные бумаги.

Комплект заданий для рассмотрения ситуаций на конкретных примерах и решения творческих заданий

ЗАДАЧИ

1.ООО «Заяц» произвело расчеты:

- заплатив в бюджет налог на имущество юридических лиц

- заплатив налог на прибыль

- с поставщиком за поставку товара, предусмотренного договором

- с аудиторской фирмой за оказание аудиторских услуг

- с сотрудниками, выплатив им зарплату и премии

- уплатив государственную пошлину за подачу искового заявления в арбитражный суд

- выплатив проценты банку за пользование кредитом

- заплатив арендную плату за используемые помещения

- выплатив вознаграждение агенту

Кроме того, ООО «Заяц» увеличило размеры своего уставного капитала на 20 %.

Нормами каких отраслей права регулируются возникшие от отношения?

2.На гражданина Жарова за самовольную перепланировку квартиры был наложен штраф. Также он должен уплатить штраф за нарушение им правил дорожного движения. За просрочку этим же гражданином уплаты налога на имущество физических лиц была взыскана пеня. При этом гражданин Жаров является индивидуальным предпринимателем и просрочил исполнение своего обязательства по договору купли-продажи товара, в связи с чем его контрагент потребовал исполнить обязательство немедленно и заплатить пени за каждый день просрочки.

Нормами каких отраслей права должны регулироваться указанные отношения?

Что позволяет отграничить финансовые правоотношения от административных и гражданских?

3.Какие из указанных актов могут быть источниками финансового права:

-смета муниципального учреждения

- акт налоговой проверки

- закон субъекта РФ о региональном бюджете

- устав края

- устав акционерного общества

- инструкция Министерства финансов РФ

- постановление Правительства РФ

- постановление Конституционного Суда РФ

- постановление арбитражного суда о взыскании штрафа за неуплату налога?

4.ООО «Корова» не заплатило в установленный законом срок налог на прибыль организаций, задержало выплату заработной плату своим работникам, не рассчиталось по договору купли-продажи со своим контрагентом, не выплатило банку проценты по предоставленному кредиту, не перечислило в установленный договором срок платежи по договору аренды, не заплатило начисленные пени и штраф за неуплату налога на имущество организаций.

Чьи права были нарушены в каждом случае? Какие возможности кредиторов? Какими отраслями права регулируются возникшие отношения?

5. Законодательное собрание Вологодской области выступило с законодательной инициативой и внесло в Государственную Думу Российской Федерации законопроекты:

1) о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части упорядочения налогового контроля;

2) об увеличении финансирования из федерального бюджета некоторых социальных программ;

3) о применении льготных ставок налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов для отдельных видов социально значимых товаров.

Требуют ли эти законопроекты прохождения экспертизы и Счетной палате Российской Федерации?

6. Аудиторская организация провела проверку в ОАО «Лисичка» и, выявив некоторые финансовые нарушения, сообщила об этом в налоговый орган. В результате руководство ОАО было привлечено к административной ответственности.

Правомерны ли действия аудиторов?

Могут ли они самостоятельно применить какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права?

Каковы обязанности аудиторов и случае выявления финансовых нарушений?

7. Коммерческое предприятие получило из бюджета субъекта РФ средства в качестве инвестиций для расширения и модернизации производства и создания новых рабочих мест, однако израсходовало часть этих средств на выплату заработной платы своим работникам и уплату налогов. Счетная палата РФ узнала об этом, провела на предприятии проверку и приняла решение о наложении санкций на руководство предприятия.

Правомерны ли действия Счетной палаты РФ?

Какие хозяйствующие субъекты может проверять Счетная палата РФ и каковы ее полномочия по наложению санкций в результате выявления нарушения?

8. Небанковская кредитная организация выдала кредиты двум физическим лицам и одному предприятию, открыла им расчетные счета, купила слиток золота у гражданина, приняла от физического лица наличные денежные средства для последующего зачисления их на счет бюджета и продала валюту в сумме 1000 евро и 500 фунтов стерлингов. Оцените законность каждого действия данной организации.

9. Следователь прокуратуры запросил в банке справку о наличии в данной кредитной организации вклада гражданина Н. и сумме средств во вкладе в связи с расследованием уголовного дела, а также справку о наличии в данном банке счета юридического лица в порядке проверки информации для последующего возбуждения уголовного дела. Банк отказал в выдаче таких справок, сославшись на необходимость соблюдать банковскую тайну.

Обязан ли банк выдать следователю такие справки?

10. Вновь созданный коммерческий банк ООО «ФИНБАНК» получил уведомление о государственной регистрации в качестве кредитной организации в Банке России 1 июля 2005 года и полностью оплатил 20 июля 2005 года уставный капитал. 27 июля данное юридическое лицо осуществило несколько операций по купле-продаже, иностранной валюты. 29 июля ему была выдана лицензия Центрального банка РФ на осуществление банковских операций.

Имелли банк право осуществлять банковские операции после регистрации в качестве кредитной организации, но до получения банковской лицензии? Если нет, то какие санкции может на него наложить Центральный банк РФ?

11. Муниципальное образование решило способствовать созданию коммерческого банка, выделив часть средств городского бюджета в уставный капитал такого банка. Кроме средств бюджета при формировании уставного капитала были использованы средства трех физических лиц, одного юридического лица – коммерческой организации и одного государственного унитарного предприятия.

Как расценит ЦБ РФ такой порядок формирования уставного капитала коммерческого банка? Разрешит регистрацию? Обоснуйте решения Банка России.

12. Центральный банк РФ провел проверку деятельности кредитной организации «КОСМОСБАНК» и выявил следующие нарушения со стороны коммерческого банка:

1)задержка представления годового отчета коммерческого банка на 8 дней;

2)задержка банком исполнения обязательства перед клиентом в течение 15 дней;

3)задержка исполнения банком дважды в течение трех месяцев исполнительного листа арбитражного суда по списанию средств со счетов клиентов банка при наличии у клиентов денег на счете.

Кроме того, банк объявил о приеме коммунальных платежей от населения, фактически принимая такие платежи только от жителей того района, где располагается данная кредитная организация.

Какие меры может применить Центральный банк РФ к коммерческому банку в связи с выявленными нарушениями? Может ли в данном случае Банк России отозвать лицензию у проверяемого субъекта?

13. При регистрации в качестве коммерческого банка ОАО «ОАЗИСБАНК»попредставленным документам было установлено, что в качестве руководителя данной кредитной организации предполагается назначить лицо, имеющее высшее техническое образование, работавшее в коммерческом банке в качестве начальника отдела валютных операций в течение 1,5 лет и имеющее судимость за хулиганство.

Может ли Центральный банк отказать в государственной реги­страции ОАО «ОАЗИСБАНК» и выдаче ему лицензии? Если да, то по каким основаниям?

7.2.1.2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины при проведении рубежного контроля

Рубежный контроль по модулю осуществляется в течение одной учебной недели по его завершению. В семестре рубежный контроль может проводиться не более трех раз в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса, причем последний рубежный контроль - в период завершающей учебной недели семестра.

Расписание проведения мероприятий рубежного контроля утверждается директором института на основании предложений кафедр. В качестве форм рубежного контроля учебного модуля можно использовать: - тестирование (в том числе компьютерное);- устное собеседование;- коллоквиум;- контрольную работу;- самостоятельную (индивидуальную творческую) работу;- другие формы оценки текущей успеваемости по усмотрению преподавателя.

Периодический рубежный контроль показывает степень достижения обучающимся планируемых результатов освоения учебной дисциплины и необходимость/возможность их корректировки. В случае пропуска студентом рубежного контрольного мероприятия по уважительной причине преподаватель должен предоставить студенту возможность сдать рубежный контроль в часы консультаций.

Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля по 1 модулю в 5 семестре обучения студентов:

1. Понятие финансов в материальном смысле и как правовой категории.

2. Финансовая система РФ как совокупность отношений, ее структура. Единство, стабильность и подвижность финансовой системы РФ.

3. Понятие финансовой деятельности государства, ее задачи, функции, принципы и методы осуществления. Правовые формы финансовой деятельности.

4. Конституционные основы финансовой деятельности Российской Федерации.

5. Система финансово-кредитных органов и организаций, для которых финансовая деятельность является основной. Краткая характеристика их финансово-правового статуса.

6. Понятие финансового права. Особенности предмета и метода финансового права.

7. Место финансового права в системе российского права. Соотношение финансового права с другими отраслями права.

8. Система и источники финансового права.

9. Финансово-правовые нормы, их общая характеристика и структура. Виды финансово-правовых норм.

10. Финансовые правоотношения. Понятие и особенности финансовых правоотношений. Классификация финансовых правоотношений.

11. Субъекты финансового права и финансовых правоотношений. Понятие, виды. Основы финансово-правового статуса.

12. Основные виды правонарушений финансового законодательства. Ответственность в финансовом праве.

13. Предмет науки финансового права.

14. Методология науки финансового права.

15. Становление науки финансового права в России и в зарубежных странах.

Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля по 2 модулю в 5 семестре обучения студентов:

1. Понятие финансового контроля как предмета финансового права. Виды, формы и методы финансового контроля государства.

2. Значение финансового контроля в обеспечении соблюдения финансового законодательства.

3. Субъекты, осуществляющие государственный и муниципальный финансовый контроль. Полномочия Счетной палаты РФ, Федерального Казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансового мониторинга, Банка России в области финансового контроля государства.

4. Особенности финансового контроля, осуществляемого посредством аудиторской деятельности.

5. Роль бухгалтерии и учетных систем в осуществлении финансового контроля.

6. Понятие аудита и аудиторской деятельности. Принципы аудиторской деятельности.

7. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности. Стандарты аудита.

8. Виды аудита. Краткая характеристика.

9. Государственное регулирование аудиторской деятельности.

10. Полномочия Счетной палаты РФ в системе органов государственной власти, осуществляющих финансовый контроль.

11. Задачи и функции Счетной палаты РФ.

12. Правовые основы деятельности Счетной палаты РФ.

Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля по 3 модулю в 5 семестре обучения студентов:

1. Понятие бюджета в материальном смысле и как правовой категории. Виды бюджетов. Особенности самостоятельных и консолидированных бюджетов.

2. Консолидированные бюджеты: понятие, виды, состав, назначение.

3. Понятие бюджетного права. Предмет и метод правового регулирования. Место бюджетного права в системе финансового права и его связь с другими институтами финансового права, подотраслями финансового права и отраслями права.

4. Источники бюджетного права. Их виды и характеристика. Бюджетное законодательство.

5. Бюджетные правоотношения: понятие, особенности, виды.

6. Субъекты бюджетного права и бюджетных правоотношений: понятие и характеристика.

7. Бюджетные права РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

8. Понятие бюджетного устройства. Бюджетная система, ее состав и структура, принципы построения.

9. Доходы бюджетов: понятие, состав, их бюджетная классификация. Собственные доходы бюджетов.

10. Бюджетная классификация: понятие, состав, значение в организации бюджетной системы.

11. Доходы федерального бюджета: понятие, виды. Доходы федерального бюджета на текущий год.

12. Расходы бюджетов: понятие, их бюджетная классификация.

13. Расходные обязательства. Расходные обязательства РФ и субъектов РФ: понятие, основания возникновения, источники их финансирования.

14. Фонды, образуемые в составе расходной части бюджета.

15. Межбюджетные отношения. Принципы бюджетного федерализма.

16. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, условия предоставления.

17. Правовой режим фондов федерального бюджета (источников финансовой помощи субъектов): перечень, порядок образования, направления и особенности расходования.

18. Основания бюджетной ответственности и меры, применяемые к нарушителям, составы правонарушений в бюджетной сфере.

19. Понятие бюджетного правонарушения, классификация бюджетных правонарушений.

20. Понятие бюджетного процесса, его принципы. Стадии бюджетного процесса. Бюджетный год и бюджетный период.

21. Краткая характеристика основ порядка составления проектов бюджетов.

22. Порядок составления проекта федерального бюджета. Полномочия и роль Правительства РФ и Минфина РФ на этой стадии бюджетного процесса.

23. Перечень документов, представляемых Правительством РФ на рассмотрение в Государственную Думу.

24. Основы порядка рассмотрения и утверждения бюджетов.

25. Порядок рассмотрения федерального бюджета в Государственной Думе (раскрыть все три чтения).

26. Порядок утверждения бюджета и принятия федерального закона о федеральном бюджете.

27. Роль специализированных комитетов Федерального Собрания РФ на стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета.

28. Режим временного управления бюджетом.

29. Основы порядка исполнения бюджетов. Понятие и место в исполнении бюджетов сводных бюджетных росписей, бюджетных росписей и смет доходов и расходов бюджетополучателей.

30. Исполнение бюджета. Роль Федерального казначейства и других органов исполнительной власти на этой стадии бюджетного процесса.

31. Порядок внесения изменений в федеральный бюджет на стадии его исполнения.

32. Составление, рассмотрение, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности (на примере федерального бюджета). Полномочия Правительства РФ, Министерства финансов РФ, Государственной Думы, Счетной палаты РФ на этой стадии бюджетного процесса.

33. Понятие и значение целевых внебюджетных и бюджетных фондов государства. Их виды.

34. Характеристика правового режима централизованных внебюджетных фондов:

а) Пенсионного фонда РФ;

б) Фонда социального страхования;

в) Фондов обязательного медицинского страхования.

35. Характеристика правового режима централизованных фондов, аккумулированных в бюджете.

36. Понятие государственных доходов, их источники и состав.

37. Правовое регулирование государственных доходов.

38. Понятие неналоговых доходов. Основания отграничения неналоговых доходов от налогов.

39. Виды неналоговых доходов, поступающих в бюджеты различных уровней.

40. Понятие и виды государственных и муниципальных расходов.

41. Формы бюджетных расходов.

42. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, принципы, объекты. Понятие сметы, порядок составления и утверждения.

43. Понятие и виды бюджетного кредитования.

44. Внебюджетные средства бюджетных учреждений.

45. Понятие финансов и финансовых ресурсов организаций и предприятий.

46. Понятие сметы доходов и расходов субъектов хозяйственной деятельности.

47. Понятие выручки, дохода от реализации продукции, работ, услуг.

48. Понятие и состав себестоимости. Порядок отнесения расходов на себестоимость продукции, работ, услуг.

49. Прибыль: понятие, особенности правового режима.

50. Децентрализованные фонды, остающиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта (средства, направляемые на потребление, средства, направляемые на накопление, резервные фонды и другие), их правовой режим.

Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля по 1 модулю в 6 семестре обучения студентов:

1. Страхование как институт финансовой системы: понятие, функции, виды. Отношения в области страхования, регулируемые финансовым правом. Перспективы развития.

2. Функции, полномочия Минфина России и Федеральной службы страхового надзора по регулированию и надзору за страховой деятельностью.

3. Понятие государственного обязательного страхования. Виды и объекты страхования. Источники образования и порядок использования средств, получаемых в результате государственного обязательного страхования.

4. Правовые основы обязательного социального страхования.

5. Обязательное страхование вкладов физических лиц.

6. Государственный (муниципальный) долг — генезис понятия, функции бюджетного долга.

7. Виды и формы государственного (муниципального) долга.

8. Особенности правового регулирования государственного (муниципального) долга.

9. Понятие и методы управления государственным долгом.

10. Государственный (муниципальный) кредит — генезис понятия, функции бюджетного кредита.

11. Принципы государственного кредита в соотношении с принципами построения бюджетных отношений. Принципы предоставления государственного и банковского кредита (сравнительный анализ).

12. Формы государственного (муниципального) кредита.

13. Особенности правового положения государства и муниципальных образований как кредитора и гаранта. Правовой статус органов власти.

14. Бюджетный учет государственных (муниципальных) кредитов. Виды плановых и правовых документов, составляемых для целей бюджетного планирования.

Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля по 2 модулю в 6 семестре обучения студентов:

1. Банковская система РФ как предмет финансово-правового регулирования: характеристика и структура элементов.

2. Правовой статус Банка России, его особенности, задачи, основные полномочия, функции.

3. Взаимоотношения Банка России с органами государственной власти и местного самоуправления.

4. Компетенция Банка России в сфере регулирования банковской деятельности.

5. Полномочия Банка России по проведению проверок кредитных организаций и их филиалов. Порядок проведения проверок.

6. Понятие кредитной организации, их виды (банки, небанковские кредитные организации) и роль в осуществлении финансовой деятельности государства.

7. Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности. Виды банковских лицензий.

8. Понятие банковского кредита, его основные принципы. Банковский кредит и банковское кредитование: соотношение понятий.

9. Система страхования вкладов физических лиц в РФ.

10. Ответственность кредитных организаций за нарушение банковского законодательства. Порядок отзыва лицензий у кредитных организаций и их ликвидация.

11. Деньги как экономическая и правовая категория. Эволюция денег, их формы и виды. Денежные суррогаты и электронные деньги.

12. Денежные суррогаты, отличие денег в собственном смысле этого слова от денежных суррогатов. Правовые проблемы обращения электронных денег.

13. Понятие денежного обращения и денежной системы. История становления денежных систем. Краткая характеристика элементов денежной системы.

14. Денежно-кредитная политика государства. Инструменты и методы ее проведения.

15. Денежная эмиссия как направление финансовой деятельности государства. Полномочия Центрального банка РФ в сфере эмиссии денежных средств.

16. Правовое регулирование наличного денежного обращения. Действующая денежная единица. Денежные знаки и металлическая монета Банка России. Особенности обращения инвестиционных и коллекционных монет.

17. Порядок ведения кассовых операций на территории РФ. Правила ведения кассовых операций в кредитных организациях.

18. Организация безналичного денежного обращения. Виды счетов и формы расчетов, краткая характеристика.

19. Порядок расчетов банковскими картами.

20. Ответственность за нарушение правил наличного и безналичного денежного обращения.

Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля по 3 модулю в 6 семестре обучения студентов:

1. Понятие ценных бумаг, их виды.

2. Роль ценных бумаг в совершенствовании денежно-кредитного механизма.

3. Основные виды государственных ценных бумаг, их краткая характеристика.

4. Правовое регулирование выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг в РФ.

5. Надзор за регулированием рынка ценных бумаг.

6. Понятие и типы валютных режимов.

7. Валютное регулирование: понятие, краткая характеристика основных элементов.

8. Источники валютного регулирования.

9. Субъекты валютных правоотношений. Понятие «резиденты» и «нерезиденты», их правовой статус в области валютного регулирования.

10. Понятие валюты и валютных ценностей как объектов валютных правоотношений.

11. Валютные операции: понятие и виды.

12. Валютные ограничения в РФ.

13. Валютный контроль как вид государственного финансового контроля, его цели и задачи.

14. Органы и агенты валютного контроля: их права и обязанности.

15. Ответственность за нарушение валютного законодательства РФ.

16. Понятие, принципы и источники бюджетного права зарубежных стран.

17. Понятие и стадии бюджетного процесса в зарубежных странах.

18. Налоговое право зарубежных стран.

19. Основные виды налогов зарубежных стран, соотношение между прямыми и косвенными налогами.

20. Ответственность за нарушение налогового законодательства зарубежных стран.

21. Банковские системы зарубежных стран.

22. Центральные банки зарубежных стран, их правовой статус, структура и полномочия.

23. Парламентский контроль в области финансов.

24. Правовое регулирование банковского контроля в зарубежных странах.

25. Административный, судебный и иные виды государственного финансового контроля в зарубежных странах.

7.3.Оценка работы студентов по бально-рейтинговой системе БаРС

Балльная система оценки учебной деятельности обучающихся – инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование студентов по результатам текущей успеваемости и учет их персональных образовательных достижений.

Рейтинг определяет уровень достижений студента относительно других обучающихся в сопоставимых условиях.

Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих задач:

- повышение мотивации студентов к активной систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний, формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

- совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной самостоятельной работы студентов, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

- выработку единых требований к оценке достижений студентов в рамках каждой отдельной учебной дисциплины (модуля), группы дисциплин и освоения всего объема образовательной программы (далее - ОП);

- получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

- выявление перспективных направлений совершенствования учебнометодической и научно-методической работы преподавателей;

- формирование объективной информации о персональных учебных достижениях обучающихся для их поощрения, в том числе:

- при выдвижении на повышенную или именную стипендию;

- при присуждении грантов для обучения или стажировок;

- при поступлении в магистратуру или аспирантуру, в том числе для обучения на бюджетной основе;

- при распределении на практику;

- при выборе кафедры для подготовки курсовой и/или выпускной квалификационной работы;

- при оказании содействия в решении вопросов трудоустройства, включая предоставление рекомендаций;

- другие формы поощрения.

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем:

- систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы обучающихся путем начисления рейтинговых баллов;

- взаимосвязь целей реализации образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

- обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

- устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания образовательных достижений студентов.

Формирование учебных модулей, перечень обязательных видов учебной деятельности обучающихся по дисциплине, включая виды заданий по самостоятельной работе и рубежному контролю, количество баллов и порядок их начисления по учебным модулям разрабатываются и согласовываются научно-педагогическими работниками кафедр.

В течение семестра преподавателем должно быть проведено по итогам освоения обучающимися модулей дисциплины не более 3-х контрольных (рубежных) проверок знаний по каждому студенту академической группы (потока).

Условия изучения каждой дисциплины при балльной оценке знаний обучающихся должны быть доведены преподавателем до сведения студентов в течении первых двух недель работы с академической группой (потоком).

Студент должен быть ознакомлен с набранными суммами баллов по учебной дисциплине во время занятий и (или) консультаций каждый раз на неделях, следующих за рубежным контролем (завершение учебного модуля), и на последней неделе перед сессией.

Студенты имеют право получать у преподавателей информацию о накопленных суммах баллов по дисциплинам (модулям) с обоснованиями и разъяснениями по поводу индивидуальных достижений в учебе, рекомендациями по корректировке способов образовательной деятельности.

В ходе преподавания дисциплины применяется бально-рейтинговая система (далее БаРС). Минимальное и максимальное количество баллов, которое студент может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе), располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов. За работу на практическом занятии – 2, 3, 4 балла, за выполнение дополнительных заданий до 2 баллов за модуль, а также 2 или 3 балла за каждый рубежный контроль по итогам модуля.

Ниже приведен пример формирования ведомости БаРС на семестр изучения дисциплины Финансовое право.

Пример формирования ведомости БаРС на семестр:

Сторона 1:

ФИО Модуль 1 Модуль 2
№ темы РК РК
                     
                     
                     

Сторона 2:

ФИО Доп 1 Доп 2 Баллы Итог
1.          
2.          
3.          

Критерии оценки работы студентов очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно-рейтинговой системе в 5 семестре:

Номер модуля Наименование изучаемых тем Кол-во сем. / практ. зан. Кол-во баллов по текущ. и руб. контролю
1 / … Тема 1Понятие финансовой деятельности государства и муниципальных образований
Тема 2.Предмет и система финансового права
Тема 3.Финансовое право как наука
Дополнительное задание по модулю № 1
Рубежный контроль
Итого по модулю № 1 5/1/1
2 / … Тема 1. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации
Тема 2.Аудит как вид финансового контроля
Тема 3.Счетная палата РФ как орган государственного финансового контроля.
Дополнительное задание по модулю № 2
Рубежный контроль
Итого по модулю № 2 6/1/1
3 / … Тема 1.Бюджетное право Российской Федерации
Тема 2.Бюджетный процесс в РФ
Тема 3.Правовые основы государственных целевых внебюджетных и бюджетных фондов РФ
Тема 4.Правовое регулирование доходов государства. Неналоговые доходы РФ
Тема 5.Правовые основы государственных и муниципальных расходов
Тема 6.Финансово-правовое регулирование финансов организаций и предприятий
Дополнительное задание по модулю № 3
Рубежный контроль
Итого по модулю № 3 12/1/1
  Всего по дисциплине в 5 семестре по результатам текущего и рубежного контроля в семестре 23/3/3

Критерии оценки работы студентов очной формы обучения в ходе изучения отдельных тем курса для оценки по балльно-рейтинговой системе в 6 семестре:

Номер модуля Наименование изучаемых тем Кол-во семин. / практ. занятий Кол-во баллов по рез-там текущ. и рубеж. контр.
1 / … Тема 1. Финансово-правовые основы страхования в РФ
Тема 2Правовые основы государственного и муниципального кредита в РФ. Понятие и видыгосударственного и муниципального долга в РФ
Дополнительное задание по модулю № 1
Рубежный контроль
Итого по модулю № 1 3/1/1
2 / … Тема 1.Финансово-правовое регулирование банковской деятельности
Тема 2.Правовые основы денежного обращения в РФ
Дополнительное задание по модулю № 2
Рубежный контроль
Итого по модулю № 2 5/1/1
3 / … Тема 1.Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг
Тема 2.Финансово-правовые основы валютного регулирования в РФ
Тема 3.Основы финансово-правового регулирования в зарубежных странах
Дополнительное задание по модулю № 3
Рубежный контроль
Итого по модулю № 3 4/1/1
Всего по дисциплине в 6 семестре по результатам текущего и рубежного контроля в семестре  

7.4. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.

Код Компете- нции Показатели оценивания компетенций (результаты обучения) Форма промежуточной аттестации, оценочные средства Критерии оценивания Уровень сформиро- ванности компетенции / Шкала оценивания
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Знает: понятийный аппарат, используемый в финансовом праве; определение «финансов» в материальном и экономическом смысле; исторические этапы развития финансовой деятельности; принципы, функции и методы финансовой деятельности. Умеет: оперировать такими юридическими понятиями и категориями, как финансы, финансовая деятельность; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения в сфере финансовой деятельности государства; анализировать конституционные нормы в сфере финансовой деятельности. Владеет: юридической терминологией финансово-правового института; навыками толкования конституционных норм и их реализации на практике в сфере финансовой деятельности государства.   Зачет/ Экзамен     Теоретические вопросы Практические задания - умеет и владеет в совершенстве, что продемонстрировано в ходе теоретической и практической работы     Повышенный/ зачтено/ отлично/ высокий уровень освоения компетенции
- умения и навыки развиты в достаточной степени, что продемонстрировано в ходе теоретической и практической работы Достаточный/ хорошо/ зачтено/ повышенный уровень освоения компетенции
- умения и навыки развиты в минимальной степени, что продемонстрировано в ходе теоретической и практической работы; Пороговый / удовлетвори тельно/ зачтено/ низкий уровень освоения дисциплины
- умения не достаточны, не смог использовать в ходе теоретической и практической работы Компетенция не сформирована / неудовлетво рительно/ не зачтено
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знает: какие отношения составляют предмет финансового права; понятие

Наши рекомендации