Элементы финансовой политики: стратегия и тактика, их взаимосвязь.

Фин. стратегия – долговременный курс фин. политики государства, определенный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач в целях соц-эк. развития страны. Фин. тактика – комплекс мероприятий, направленных на решение задач конкретного этапа развития гос-ва на основе разработанной финансовой стратегии.

Финансовая стратегия и финансовая тактика взаимосвязаны. Стратегия создает условия для решения тактических задач, а также выявляет решающие участки развития и приводит в соответствие со способами и формами организации финансовых отношений и взаимосвязей. Финансовая тактика позволяет в более сжатые сроки и с наименьшими затратами решать задачи финансовой стратегии. Фин. тактика содержится в Законе о бюджете на основной год и в основных направлениях денежно-кредитн. политики.

Основные направления фин. стратегии РБ: 1.обеспечение устойчивого эк-го развития, позволяет повысить реальные доходы населения; 2.снижение налоговой нагрузки; 3.повышение эффективности гос. расходов, сокращение дефицита гос. бюджета; 4. конц. бюджетных средств с целью реализации гос.программ; 5.оптимизация и совершенствование управления гос.долгом; 6.привлечение иностранных инвестиций в реальный сектор эк-ки. Фин. стратегию в РБ определяет целый ряд органов гос. управления: парламент, правительство (минфин, мин. по налогам и сборам).

Основные составляющие финансовой политики и их характеристика.

Фин. политика имеет свои составные элементы: бюджетно-налоговая и денежно-кредитная политика.

Бюджетно-налоговая политика разрабатывается и реализуется минфином и мин. по налогам и сборам; денежно-кредитная политика (ДКП)– нацбанк.

Сегодня одним из приоритетных направлений бюджетно-нал. пол-ки явл-ся:

- Некот. сокращения бюджетных расходов

- Упрощение налогового закон-ва

- Реальное снижение налогов.нагрузки на эк-ку

С 2011 года отменён налог на услуги(5% из выручки); местный сбор на развитие територий(3% с прибыли); некоторые платежи в составе экологического налога( платежи касающиеся переработки нефти и перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов). Отменены авансовые платежи по НДС и акцизам.

Что касается ДКП, то здесь крайне актуальный вопрос урегулирования ситуации с валютным курсом бел.рубля. Направление ДКП – ограничение инфляции.

Понятие и виды финансового контроля

Объективной основой финансового контроля выступ контрольная функция финансирования.

Объект финн контроля – распределит процессы, связанные с формированием, распредел-ем и использов фонда денежных ср-в.

Задачи: - обеспечивать своевр и полного внесения налог и неналог платежей в гос бюджет; - выявл внутрихоз резервы роста финн ресурсов в том числе по снижению себестоимости прод и повышен рентабельн; - способствовать рацион расходованию финн ресурсов на прдприят и в бюджетн учреждениях; - способствправильному ведению бух учета и отчетн; - обеспечив соблюдендействительного законод-а по всем финн вопросам.

Виды:- гос контроль(в т.ч. ведомственн); - внутрихоз(силами самого предпр); - независим(аудиторск).

Гос финансовый контроль осуществляется след органами гос упр-ия:комитет гос контроля РБ, в состав кот вход департамент фин расследований; мин финн, в сост кот вход главн контрольно-ревизионное упр-ие; мин по налогам и сборам; гос таможенный комитет, мин внутренних дел и др.

Методы и формы финансового контроля.

Формы: - предварит контроль: осуществляется до проведения контрольной операции на стадии планирован и утверждения планов проверок; - тек финн контроль: осуществляется повседневно в ходе контрольной операций; - послед финн контроль: осуществляется после проведения контр операций для оценки эфф-ти принятых по результам проверки решений.

Методы: - финн анализ: процесс изучения фин предпр или бюджетн учреждения на основе бух отчетн; - обследование: комплекс мероприятия по изучению действительного состояния контр-го объекта по интерес вопросам; - проверка: процесс изуч-ия отд сторон финн деят предпр или бюдж учрежд; - ревизия: всесторон обследования финн-хоз деят предприятия/бюджетного учреждения в целях установления ее законности, целесообразности, достоверности, отчетности.


Наши рекомендации