Портфельные методы стратегического анализа.

Когда у организации нет стабильных перспектив роста она сталкивается с необходимостью дифференциации оценки внешних условий деятельности (тенденций, проблем, благоприятных возможностей). Путем выделения стратегических единиц бизнеса (СЕБ) – это продукт или группа продуктов, сопровождаемые сервисным обслуживанием и реализуемые на данном рынке. Портфельные (матричные) методы страт анализа – форма сравнения и оценки различных сфер деятельности предприятия СЕБ по критериям: темп роста рынка, доля рынка, привлекательность отрасли, конкурентная позиция. Порт методы страт анализа используются для диагностики: положения предприятия по сравнению с конкурентами и соответствия стр-ры портфеля предприятия ситуации на рынке. Из наиболее распространенных порт методов анализа выделяются: матрица Ансоффа, матрица BCG (Boston Consulting Group), мат влияния прибыли на стратегию, ADL.

Новый продукт на старом рынке Новый продукт на новом рынке

Старый продукт на старом рынке Старый продукт на новом рынке

Матрица Бостанской консалт-вой гр-пы (BCG).Созд-на для анализа актуал-ти пр-в компании, исходя из их полож-я на р-ке относит.роста р-ка данной пр-ции и занимаем.выбранной для анализа комп-ей доли на рынке.

Матрица АДЛ (ADL): оценка портфельн. стратегий для опр-я разумн. дивер-ции. многоотраслев.комп-и. Матрица ADL состоит из 20-ти ячеек, образ.сочет-ем 2 пар-в – 4-х стадий жизн.цикла рынка/отр.и 5-ти конкур.позиций. Она исп.как на корпорат.ур., так и на ур.отд-х бизнесов. В завис.от полож-я на матрице вида бизнеса предлаг-ся набор стратегич.реш-й.

Комплексные методы стратегического анализа

SWOT-анализ может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации, а именно маркетинговой, финансовой, производственной, кадрово-организационной составляющей. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, далее установление цепочек связей между ними. Эти цепочки связи могут быть в дальнейшем использованы для формулирования стратегии. Матрица возможностей

  Возм-ти (6-7) Угрозы (6-7)
Сил-е(6-7) СИВ СИУ
Слабые (6-7) СЛВ СЛУ
  Возможности (угроз)
сильн умеренная мален
Вероят-сти Высок Вкл Вкл  
Средн Вкл   Не вкл
низкая   Не вкл Не вкл

Анализ целесообразно проводить отвечая на следующие вопросы: 1. Характер возм-сти либо угрозы, и причины их возникновения; 2. Как долго она будет сущ-ть; 3. Какова степень ее влияния, насколько она опасна.

Для диагностики рыночного положения разработки и выбора варианта стратегии развития предназначен метод SPACE. Метод позволяющий определить стратегическое положение предприятия посредством анализа 2х групп факторов, отражающих внутреннее и внешнее положение предприятия. Выдел 4 группы критериев оценки:

1. финансовая сила предприятия

2. его конкурентоспособность и положение на рынке

3. привлекательность сектора, где действует данное предприятие

4. стабильность отрасли, в кот она функционирует.

Анализ 4х факторов реализации продукта (4Р)

Целью маркетинга как функции управлен предприят явл-ся достижение прибыльности (эф-ти) деятельности субъекта на рынке, реализ посредством сов-ти маркетинг мероприятий, обеспечивающих установление, укрепление выгодных обменов с целевым покупателем, способствующих росту объёма продаж и увеличению доли рынка.

Для этого исп-ся основн инструменты маркетинга, а именно 4Р:1)Продукт(Product),2)Цена(Price),3)Продвижение(Promotion),4)Место(Place).Анализ 4Р предполагает, что нужно как можно точнее формулировать ответы на след вопросы:

1)Каков спрос на наш продукт, почему он существует, что может привести к изменению спроса?

2)Какова чувствительность спроса к изменению цены? Правильны ли наши цены для рынка?

3)Как мы известим намеченный нами рынок о своём продукте, какова наша выгодная для нее комбинация способов информирования?

4)Где мы должны расположиться территориально, будут ли наши покупатели приходить для встречи с нами, парковка?

Оценка ситуации с позиций факторов позволяет рационализировать свои последующие действия.

Наши рекомендации