Блок 1. Анализ внешней и внутренней среды

Анализ внешней среды

1.1. PEST-анализ;

1.2. Оценка влияния макроэкономических показателей на предприятие (валютный курс, % ставки, налоговая система, объемы промышленного производства, величина конечного спроса (розничный товарооборот), финансовое состояние клиентов и т.д.);

1.3. Государственное стимулирование и субсидирование (преференции, государственные программы).

Выводы: оценка условий и возможности ведения бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе.

Анализ рынка

2.1. Оценка емкости рынка через:

2.1.1. балансовые уравнения (запасы на начало периода +производство+импорт-потребление– экспорт – запасы на конец периода = 0)

2.1.2. государственную статистику;

2.1.3. систему государственных закупок (icetrade.by);

2.1.4. статистические наблюдения независимых агентств (панельные данные маркетинговых исследований);

2.1.5. данные партнеров (объемы производства или продаж готовой продукции);

2.1.6. среднедушевое потребление товара (среднегодовая численность*норму потребления);

2.1.7. поведение клиентов (кол.клиентов*объем закупок*цену);

2.2. Региональный разрез рынков ‑ выявление перспективных рынков на основе индексов CDI, BDI;

2.3. Динамика развития рынка и выявление воздействующих факторов (причинно-следственные взаимосвязи);

2.4. Динамика физических объемов и цен;

2.5. Анализ структуры потребления.

Выводы:выявление набора факторов (причинно-следственных связей), влияющих на характеристики рынков, определение видов продукции для реализации на соответствующих рынках, прогнозирование спроса и предложения.

Анализ рыночного положения фирмы и сопоставление с основными конкурентами (уровень фирмы)

3.1. SWOT-анализ;

3.2. Матрица БКГ;

3.3. Матрица Ансоффа;

3.4. Модель конкуренции Портера;

3.5. Степень зависимости от поставщиков;

3.6. Степень зависимости от покупателей (через коэф. ценовой эластичности);

3.7. Анализ товаров-субститутов;

3.8. Уровень конкуренции (через индекс Херфиндаля — Хиршмана);

3.9. Показатели монопольной власти: коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли), коэффициент Лернера, коэффициент Тобина (q Тобина), коэффициент Папандреу.

Выводы:выработка целевых показателей для компании и набора инструментов для реализации.

Анализ экономических результатов деятельности компании и эффективности внутренних бизнес-процессов

4.1. Производственные мощности предприятия

4.2. Анализ производственного потенциала предприятия с учетом изменения технической и организационной структуры в краткосрочном и долгосрочном периоде;

4.3. Анализ объема производства и реализации продукции;

4.4. Анализ ресурсов (трудовые, материальные);

4.5. Анализ затрат и маржинальный анализ;

4.6. Анализ экономических результатов деятельности компании;

4.7. Уровень финансовой прочности;

4.8. Анализ инвестиций;

4.9. Прогнозирование производства продукции;

4.10. План продаж

4.8.1. Факторный анализ продаж

4.8.2. Анализ безубыточности

4.11. Импортозамещение.

Выводы: общее экономическое состояние компании, определение возможных сценариев ее развития.Оптимизация решений по производству.Определение мер макро - и микроуровневого характера, обеспечивающих достижение целей и задач

Блок 2. Разработка маркетингового комплекса

Товар

1.1. ABC + XYZ анализ товаров;

1.2. Анализ конкурентоспособности товара;

1.3. Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;

1.4. Определение темпов обновления ассортимента выпускаемых продуктов;

1.5. Анализ качества товара и форм ответственности перед покупателем;

1.6. Дизайн и упаковка товара;

1.7. Гарантии;

1.8. Сервисное обслуживание.

Выводы: набор инструментов, оценка ресурсов, прогноз результатов, метрика оценки результатов.

Цена

2.1. Формирование себестоимости на каждом этапе производственной цепочки;

2.2. Сопоставительный анализ цен с ценами конкурентов;

2.3. Эластичность цен (краткосрочная, долгосрочная);

2.4. Решение вопросов управленческого и бухгалтерского учетов (политика учета и распределения издержек на товар (полные затраты, directcosting, ABC и т.д.));

2.5. Система скидок;

2.6. Условия контрактов.

Выводы: набор инструментов, оценка ресурсов, прогноз результатов, метрика оценки результатов.

Каналы сбыта

3.1. ABC + XYZ анализ клиентов;

3.2. Анализ управления логистической цепочки (в том числе запасами готовой продукции);

3.3. Определение каналов сбыта;

3.4. Анализ дистрибьюторов и иных торговых партнеров;

3.5. Принципы построения взаимоотношений с партнерами, участвующими в дистрибуции (в том числе система мотивации).

Выводы: набор инструментов, оценка ресурсов, прогноз результатов, метрика оценки результатов.

Продвижение

4.1. Анализ целевой аудитории;

4.2. Реклама:

4.2.1. Разработка рекламной стратегии;

4.2.2. Оценка эффективности рекламной активности;

4.3. Брендинг и товарные знаки;

4.4. Связи с общественностью;

4.5. Прямой маркетинг;

4.6. Интернет-маркетинг:

4.6.1. Формы и методы присутствия в интернете;

4.6.2. Оценка эффективности SEO (SEM) и рекламы.

Выводы:набор инструментов, оценка ресурсов, прогноз результатов, метрика оценки результатов.

Блок 3. Финансовый план

А

1. Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)

2. Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)

3. Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)

4. Отчет о прибылях – убытках (помесячно до конца проекта)

5. Отчет о кеш-фло (помесячно до конца проекта)

6. Баланс проекта (помесячно до конца проекта)

7. Доходы подразделений и участников проекта

8. Статистический анализ проекта по методу Монте-Карло

9. Использование прибыли (помесячно до конца проекта)

10. Объем продаж (помесячно до конца проекта)

11. Поступления от продаж (помесячно до конца проекта)

12. Налоговые выплаты (помесячно до конца проекта)

13. Общие издержки (помесячно до конца проекта)

14. Операционныйливеридж (отношение постоянных издержек к переменным)

15. Финансовыйливеридж (отношение собственного капитала к заемному)

16. Общая эффективность проекта
- Период окупаемости (PB)
- Дисконтированный период окупаемости (DPB)
- Чистый приведенный доход (NPV)
- Индекс прибыльности (PI)
- Внутренняя норма рентабельности (IRR)
- Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR)

В

Экспресс-анализ основных обобщающих показателей, характеризующих работу исследуемого предприятия:

А. Общие показатели

Общая сумма активов

Общая сумма выручки

Общая сумма прибыли

Б. Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент финансовой автономии: отношение собственных средств к итогу баланса

Коэффициент финансовой зависимости (доля заемных средств в формировании активов предприятия)

Доля долгосрочных обязательств в формировании активов предприятия

Коэффициент устойчивого финансирования

Коэффициент финансового рычага (отношение заемных средств к собственным средствам

Коэффициент соотношение кредиторской и дебиторской задолженности

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами -

В. Показатели платежеспособности (ликвидности активов) предприятия

Коэффициент (общей) текущей ликвидности

Коэффициент быстрой ликвидности

Г. Показатели эффективности результатов хозяйственной деятельности

Рентабельность как отношение чистой прибыли к уставному фонду

Рентабельность собственного капитала (ROE)

Рентабельность совокупного капитала

Рентабельность оборота

Рентабельность затрат

Затраты на рубль выручки (издержкоемкость продукции)

Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

Продолжительность оборота оборотного капитала

Безубыточный объем продаж

Запас финансовой устойчивости (зона безопасности) предприятия


Выводы:Анализ текущей деятельности и эффективности использования капитала фирмы. Анализ деловой активности фирмы. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности фирмы. Анализ чувствительности. Разработка управленческих экономических решений.

Блок 4. Составление плана и KPI в рамках ССП

Наши рекомендации