Способность компании к росту продаж зависит от

а) только от финансовой политики компании б) только от способности компании к увеличению оборачиваемости активов б) от четырех факторов - рентабельности продаж, оборачиваемости активов, дивидендной политики и финансового рычага г) только от трех факторов - оборачиваемости активов, дивидендной политики и финансового рычага

Средневзвешенная стоимость капитала компании

а) не может быть использована для определения NPV проекта б) определяет требования к рентабельности

ЗАДАЧИ

1. Фирма АВС закупает в среднем материалов на 3000 руб. в день на условиях оплаты 3/8 net 40. Цена банковского кредита 18% годовых.. ОПРЕДЕЛИТЬ, целесообразно ли фирме пользоваться скидкой.

2. Рассчитать эффект операционного рычага организации:

Объем продаж компании 5000 тыс. руб.

Издержки 4500 тыс.руб.

в том числе постоянные издержки 1500 тыс.руб

3. b – коэффициент акционерного капитала компании АВС равен 1.4. Среднерыночная ставка доходности 21,8%, безрисковая ставка доходности 7%. По модели САРМ определить стоимость капитала, сформированного за счет эмиссии акций.

4. Акционерное общество планирует эмитировать облигации на сумму 1 000 000 р.(по номиналу).Купонная ставка 11%. Расходы на эмиссию 8% от номинала. Ставка налога на прибыль 24%. Какова стоимость капитала, привлеченного путем эмиссии корпоративных облигаций?

5. Рассчитать эффект финансового рычага при следующих исходных данных:

экономическая рентабельность – 30%

стоимость долгосрочного банковского кредита 10% годовых

заемные средства – 6 000 тыс. руб.

собственные средства – 10 000 тыс. руб.

ставка налога на прибыль - 24%.

ОТВЕТЫ

Б

А

А

В

В

Б

В

А

А

Б

А

В

А

А

Б

В

Г

А

А

Б

ЗАДАЧИ

1.

3. 7 + 1.1. (21.8 – 7) = 23.28%

4. 11 (1-0.24)/ (1-0.09)=9.187% (лишние данные)

Агрессивная политика формирования оборотных активов характеризуется тем, что

а) оборотные активы равны краткосрочным обязательствам б) темп роста оборотных активов ниже темпов роста объема продаж

г) величина денежных средств и ликвидных ценных бумаг поддерживается на высоком уровне

Консервативная политика финансирования оборотных активов характеризуется

а) высоким уровнем чистого оборотного капитала б) низким уровнем чистого оборотного капитала

в) равенством оборотных активов и краткосрочных обязательств

Коэффициент ликвидности выше в фирмах, проводящих

а) агрессивную политику формирования и финансирования оборотных активов б) консервативную политику формирования и

финансирования оборотных активов в) консервативную политику формирования и агрессивную финансирования оборотных активов

4.Постоянное наличие большого остатка денежных средств на счетах предприятия приводит к

а) повышению оборачиваемости текущих активов б) росту прибыли предприятия в)потере прибыли предприятия

Величина контрольного остатка денежных средств на счете предприятия НЕ зависит от

а) доступности банковского кредита б) согласованности притоков и оттоков денежных средств в) метода начисления амортизации

Объем дебиторской задолженности НЕ зависит от

а) постоянных затрат фирмы б) среднего периода оборачиваемости дебиторской задолженности в) объема продаж

Фирма держит портфель ликвидных ценных бумаг с целью

а) обеспечения роста объема продаж б) снижения финансовых рисков потери платежеспособности в) снижения коэффициента ликвидности

Какой из видов финансирования обеспечивает в первую очередь финансирование оборотных активов

а) лизинг б)коммерческий кредит в) выпуск корпоративных ценных бумаг

Консервативная политика формирования оборотных активов обеспечивает фирме

а) наименьшую прибыль б) положительно влияет на прибыль в) не влияет на прибыль

Чистый денежный поток – это

а) остаток денежных средств на расчетном счете б) разница притока и оттока в)превышение притока над оттоком

Финансовый цикл представляет собой

а) период оборота остатка денежных средств б)разницу периодов оборота дебиторской и кредиторской задолженности в) период оборота ЧОК

Финансовый цикл уменьшается при

а) увеличении операционного цикла б) увеличении периода инкассации кредиторской задолженности

в) при оплате счетов поставщиков на условиях «предоплаты»

Наши рекомендации