Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории.

Экономика - это отрасль науки, изучающая организационные и функциональные особенности производства товаров и услуг в различных отраслях. «Экономика» слово древнегреческого происхождения: экос-дом, хозяйство; момос-закон. Предмет экономической теории так же менялся по мере развития экономической науки. Первоначально, экономическая теория рассматривалась как наука о производственных отношениях, т.е. предметом изучения являлись отношения между людьми возникающие в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ и услуг (Карл Маркс). Экономическую теорию можно рассматривать как науку об объективных экономических законах. Экономический закон отражает существенные постепенно повторяющиеся причинно-следственные связи между явлениями и процессами экономической жизни общества. В современных условиях экономическая теория занята изучением проблемы выбора в экономике. Поэтому можно дать такое определение:

Экономическая теория - это наука о том, как общество, имея ограниченные ресурсы, может удовлетворить потребности людей как можно более полно.

Метод экономической теории - это метод материалистической диалектики и его законы (единство логического и исторического; метод отрицания отрицаний; метод перехода количественного в качественное). Существуют и специфические методы в изучении экономических явлений (единство анализа и синтеза, единство количественного и качественного анализа, использование экономико-математических моделей). Экономическая теория – это фундаментальная экономическая наука, т.е. она изучает наиболее важные закономерности развития общественного производства.

Функции экономической теории:

1. теоретическая - экономическая теория изучает наиболее существенные закономерности и взаимосвязи, существующие в общественном производстве.

2. практическая - экономическая теория лежит в основе разработки экономической политики.

3. методологическая - экономическая теория является базой для существования других экономических наук (отраслевая экономика, финансы, бух. учет, экономический анализ).

По структуре экономическая теория делиться на три части:

а) введение в экономическую теорию, здесь изучаются общие основы и закономерности возникновения и функционирования товарного, рыночного хозяйства.

б) макроэкономика - она изучает функционирование рынка в масштабах народного хозяйства в целом.

в) микроэкономика - она изучает особенности действия рынка на уровне отдельного предприятия.

Важнейшими категориями, которыми оперирует экономическая теория это: предмет труда, орудия труда, средства производства, производственные силы, производственные отношения, экономическая система.

Предмет труда - это то, на что направлена производственная деятельность человека (сырье, материалы, энергия).

Орудия труда - это то, чем человек воздействует на предмет труда (машины, оборудование).

Предмет труда + орудия труда = средства производства.

Производственные силы - это средства производства + живой человеческий труд. Средства производства называют вещественным фактором производства, а труд личным фактором производства.

В процессе производства люди неизбежно вступают в отношения, которые называют производственными отношениями. Система производственных отношений включает:

*отношения непосредственного производства;

*отношения распределения;

*отношения обмена;

*отношения в процессе потребления создаваемых благ и услуг.

Производственные силы и соответствующие им производственные отношения образуют экономическую систему. Функционирование любой экономической системы состоит в решении трех фундаментальных вопросов: что производить, как и для кого.

Налоги и налоговая система.

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль), стоимость определенных отваров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имуществом юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ, услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Принципы налогообложения: уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, то есть уровня доходов; необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение носило однократный характер; обязательность уплаты налогов.

Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа; система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными; налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. Экономические характеристики налоговой системы:

1)налоговое бремя – это отношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту.

2) соотношение прямых и косвенных налогов.

Косвенные налоги – налоги на товары и услуги. Взимаются в менее развитых станах. В развитых странах доход больше, поэтому больший доход приносят прямые налоги.

3)соотношение доходов от внутренней и внешней торговли.

Налоговая система делится на шедулярную и глобальную.

Шедулярная – весь доход делится на части, каждая из частей облагается налогом особым образом (льготы, налоговые ставки).

Глобальная – все доходы облагаются одинаково.

Основные формы налогов: налоги на имущество; подоходный налог с граждан и налог на прибыль предприятий; налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая налоги на землю; налоги на перевод прибыли и капиталов за рубеж и т.п. Эти налоги называются прямым налогами. Налоги на товары и услуги: налог с оборота (или налог на добавленную стоимость); акцизы; на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и т.п. это косвенные налоги. Налоги делятся также на центральные и местные.

Рассмотрим налоговые ставки на примере кривой Лаффера. Смысл кривой Лаффера в том, что снижение предельных ставок и вообще налогов обладает мощным стимулирующим воздействием на производство. При сокращении ставок база налогообложения, в конечном счете, увеличивается, а, следовательно, собирается больше налогов. Согласно теории предложения, снижение предельных налоговых ставок вызовет сдвиг кривой совокупного предложения и тем самым приведет к ослаблению инфляции, увеличению реального объема производства и снижению уровня безработицы. Более того, по мнению Артура Лаффера, более низкие налоговые ставки совместимы с постоянным или даже растущим объемом налоговых поступлений. Снижение налоговых ставок, по теории предложения, не обязательно должно привести к дефициту федерального бюджета. Эта идея, основанная на Кривой Лаффера, которая, как показывает рисунок, отражает соотношение налоговых ставок и величины налоговых поступлений. По мере роста ставки налога от 0 до 100% налоговые поступления увеличиваются с 0 до некоторого максимального уровня (m), а затем вновь снижается до нуля. Налоговые поступления начинают с определенного момента уменьшаться, потому что более высокие ставки налога сдерживают экономическую активность, сокращая налоговую базу (внутренний продукт, национальный доход). Это легче всего заметить в крайней точке, где ставка налога составляет 100%. Налоговые поступления здесь сводятся к нулю, потому что 100-ный налог носит конфискационный характер и блокирует производство. Налог по ставке 100 %, применяемый к налоговой базе, равной нулю, приносит нулевые налоговые поступления.

Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru налоговая ставка (в %)

n

Кривая Лаффера

m m

максимальный

l объем

налоговых

поступлений

налоговые поступления

Кривая Лаффера строится на предположении, что при увеличении ставок налога вплоть до точки m налоговые поступления возрастают. Но дальнейшее повышение ставок ослабляет стимулы к производству и на столько сокращает национальный доход, служащий налоговой базой, что объем налоговых поступлений уменьшается. Из этого следует, что при налоговых ставках выше Om любое их снижение приведет к увеличению объема налоговых поступлений. Наиболее спорная практическая проблема – определить, с какой фактической ставки налога начинается сокращение налоговых поступлений.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

После установления миссии и целей начинается диагностический процесс по изучению ситуации. Первым шагом является анализ внешней среды организации.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы своевременно выявить возможности и угрозы для фирмы. Он дает организации время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности.

В ходе такого анализа необходимо:

1. Оценить силы, которые воздействуют на разные стороны текущей стратегии.

2. Установить степень их влияния на стратегию компании.

3. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы

4. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней cpeды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на 3 конкретных вопроса:

· Где сейчас находится организация?

· Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем ?

· Что должно сделать руководство, чтобы организация добилась этого?

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь областей. Этими областями являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение

Общезкономические факторы

Некоторые ключевые параметры в экономике должны постоянно диагностироваться и оцениваться. Среди них: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, налоговая ставка, цена на нефть, платежный баланс, стабильность доллара США, изменяющие демографические условия, распределение доходов населения.

Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы.

Политические факторы.

Руководство должно следить за нормативными документами правительства; федеральных и региональных властей, местных органов, антимонопольной политикой, финансовой политикой Центробанка, трудовым законодательством, международными торговыми соглашениями и текущей политикой кабинета министров.

Рыночные факторы.

Анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству уточнить его стратегии и у крепить позицию фирмы. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации.

К этим факторам относятся:

· жизненные циклы различных изделий или услуг

· уровень конкуренции в отрасли.

· входные барьеры для проникновения на рынок,

· платежеспособный спрос

Технологические факторы.

Степень воздействия научно-технического прогресса различна на разные организации. Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное положение. Поэтому руководство должно определить, какие факторы в технологической внешней среде могут привести к ухудшению состояния и гибели организации.

Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства, применение компьютерных технологий, Интернета, телекоммуникаций.

Международные факторы.

Угрозы и возможности на международном рынке могут быть связаны с степенью доступа к сырью, изменений валютного курса, деятельности иностранных картелей (например, ОПЕК), политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков. Почти всюду существуют протекционистские барьеры по входу на рынок страны с определенными видами товара.

Общефирменная стратегия должна предполагать меры по защите или расширению компании или отрасли, поиск правительственной защиты или на расширение международной активности для противодействия, стратегиям других компаний.

Факторы конкуренции.

Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические и возможные реакции своих конкурентов. В анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента:

1) оценка текущей стратегии конкурентов,

2) анализ будущих целей конкурентов,

3) обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании и

4) углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Профессор Майкл Портер разделяет анализ такого объекта, как конкурент, на четкие вопросы, на которые должно ответить руководство: «Что движет конкурентом?», «Что делает конкурент?» и «Что он может сделать»? .Чтобы помочь руководству тщательно исследовать эти элементы, Портер предлагает четыре простых вопроса:

1. Удовлетворен ли конкурент своим настоящим положением?

2. Какие вероятные шаги или изменения в стратегии предпримет конкурент?

3. В чем уязвимость конкурента?

4. Что может спровоцировать самые крупные и наиболее эффективные ответные меры со стороны конкурента?

ВЫБОР МИССИИ

Поскольку организация представляет открытую систему она в конечном счете может выжить только при условии что будет удовлетворять какую-то потребность вне ее.

Миссия некоммерческих организаций – должна быть четко сформирована.

Миссия малых организаций - причина роста и развития компании

Прибыль является полностью внутренней проблемой предприятия.

Формулировка миссии должна содержать:

· Задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг и продуктов, ее основных рынков и технологий.

· Внешняя среда, определяющая рабочие принципы фирмы

· Культура организации.

· Социальную значимость фирмы для потребителей.

Сущность стратегии

Слово «стратегия» произошло от греческого strategos, «искусство генерала». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

СТРАТЕГИЯ представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Сделать стратегический выбор — это означает связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия, собранные по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов обеспечит в дальнейшем концентрацию усилий не ключевых позициях и приведет к успеху в бизнесе. Стратегическое планирование является единственным корректным способом предсказания будущего фирмы.

Планирование и успех организации.

Стратегический план придает работе фирмы перспективу и определенность. Основные задачи стратегического планирования.

· Адаптация к внешней среде

· Выработка организационных стратегий

· Распределение ресурсов

· Внутренняя координация

Стратегический план должен:

· быть как целостным, так и гибким, позволяющим вводить определенные неизбежные коррективы.

· обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными.

Как правило, он разрабатывается:

· Высшим руководством с участием всех уровней управления.

· С точки зрения перспектив всей компании

Само по себе стратегическое планирование не гарантирует успеха, но создает ряд важных благоприятных предпосылок для успеха организации. Формальное планирование обеспечивает самые высокие темпы роста компании.

Формулирование стратегического плана представляет собой тщательную систематическую подготовку к будущему.

Процесс стратегического планирования.

Стратегическое планирование:

· дает основу для принятия решения

· позволяет уточнить наиболее подходящие пути и методы действия

· снижает риск при принятии решения

· создает единство целей внутри организации

· позволяет принимать обоснованные и систематизированные решения

Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru Цепочка формирования и исполнения стратегии показана ниже.

Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru

АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬТЕРНАТИВ
Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru
ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru
МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru Экономическая теория, ее роль в развитии общества. Предмет и метод экономической теории. - student2.ru

При оценке стратегического плана следует определить:

o совместима ли стратегия с возможностями организации;

o допустима ли предполагаемая степень риска;

o обладает ли организация достаточными ресурсами для реализации стратегии;

o учитывает ли стратегия внешние опасности и возможности;

o лучший ли это способ применения ресурсов фирмы.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА

Стратегическое планирование приобретает смысл только тогда, когда оно реализуется. Однако оно может быть реализовано лишь тогда, когда руководство выделит ресурсы для ее реализации. Обоснованные цели очень важны, но они не дают адекватных ситуации ориентиров, поскольку цель устанавливает что организация хочет получить и в какие сроки. Метод достижения цели не определяется.

Чтобы избежать неопределенности руководство должно разработать специальные планы реализации стратегии и выдать необходимые директивы.

Основными компонентами такого формального планирования являются:

· Тактика

· Политика

· Процедуры

· Правила

ТАКТИКА

Подобно тому как руководство разрабатывает долгосрочные планы и краткосрочные цели должны быть разработаны краткосрочные стратегии.

ПОЛИТИКА

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений.

Политика разрабатывается управляющими фирмы на длительный срок относительно определенного объекта – запчасти, конструкция и т.д.

Правильно сформулированная политика помогает избежать дезорентации и неправильного толкования планов.

ПРОЦЕДУРЫ

Процедуры – описывают действия которые необходимо предпринять в каждой конкретной ситуации.

По существу процедура представляет запрограммированное решение с учетом прошлого опыта. Действия в рамках процедуры имеют ограниченный вариант альтернатив.

ПРАВИЛА

Правило исключает возможность альтернатив. Применяется тогда, когда от точного выполнения задачи зависит очень много. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на решение конкретного вопроса.

Цели.

Если вы хотите добиться хороших результатов, поставьте хорошие цели.

Митчел Лейбовица, исполнительный директор фирмы Pep Boys — Manny, Мое and Jack,

Вырабатываются на основе и для осуществления миссии организации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕЛЕЙ

Цели должны обладать рядом характеристик:

1)Быть конкретными

Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы. Конечная цель часто состоит из ряда необходимых промежуточных результатов, для достижения которых требуется определить и выполнить ряд последовательных конкретных целей.

2)Быть измеримой

Это свойство придает цели определенность и создает четкую базу отсчета для оценок результатов.

3)Иметь конкретный временной диапазон.

· Долгосрочные 5 лет и более

· Среднесрочные

· Краткосрочные

Планируемые цели могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными. Первые направлены на немедленное получение желаемых результатов, вторые позволяют улучшить показатели работы в долгосрочной перспективе. Как правило, когда предстоит выбор между достижением долгосрочных или краткосрочных целей, преимущество должны иметь долгосрочные цели. Очень в редких случаях компания процветает, если ее менеджер ставит под удар будущее фирмы ради сегодняшнего благополучия.

4)Цель должна быть достижимой

Сложные, но достижимые цели помогают компании работать с напряжением. Такая работа позволяет защититься от обольщения достигнутыми результатами, колебаний, внутрифирменного беспорядка и обеспечивает сбалансированность в работе фирмы.

5)Цели подразделений и филиалов организации должны быть взаимно поддерживающими.

Объективно каждый отдел и филиал организации имеет собственные интересы и цели, которые также по объективным причинам могут не совпадать с общими целями организации, особенно на кратковременных периодах. Задача менеджера – привести все в соответствие. Ключевыми являются цели, которые обеспечивают будущее организации.

Типы целей.

Достижение определенных стратегических целей не менее важно, чем достижение определенных финансовых показателей

Существуют два типа целей: финансовые и стратегические.

Финансовые цели обязательны, так как при нехватке финансовых средств компания может остаться без ресурсов, необходимых ей для роста и процветания.

Финансовые цели предполагают увеличение таких показателей:

· объем прибыли,

· отдача от инвестиций,

· приток наличности,

· размеры займов и дивидендов.

Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке.

Стратегические цели относятся к конкурентоспособности фирмы и направлены на :

· обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли,

· на увеличение доли рынка,

· на улучшение качества продукции и предоставляемых услуг по сравнению с конкурентами,

· на достижение низкого уровня издержек,

· на улучшение репутации фирмы.

· Проникновение на зарубежные рынки,

· использование передовых технологий

· развитие различных возможностей роста также являются стратегическими целями.

· Совершенствование структуры организации

· Человеческие ресурсы

· Социальная ответственность

Таким образом, при определении целей надо иметь в виду не только достижение хороших финансовых показателей, но и долгосрочное развитие бизнеса и действия по усилению конкурентоспособности фирмы.

Стратегия организации — это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас, туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов

Организациям необходимы стратегии, чтобы видеть путь достижения своих целей и выполнения миссии. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер изыскивает новые возможности, объединяя приемы и подходы, выработанные в разное время в разных подразделениях компании.

Стратегия компаний всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения, а также возможность реагирования на все запланированное новое.

Стратегия однозначно ориентирована на действия, она связана с тем, что делать, когда это делать и кто будет это делать. До тех пор пока нет действия стратегическое мышление и планирование — просто потеря времени.

Стратегия организации постоянно развивается. Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и в результате этого открываются новые стратегические ниши. Поэтому задача усовершенствования стратегии бесконечна.

Низкоприоритетные вопросы и рутинный процесс управления не являются основными для стратегии, даже если с ними необходимо иметь дело.

Выстраивание стратегической пирамиды

Стратегия как таковая необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее подразделениям.

В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях.

1.Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом).

2.Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании).

3.Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т. д.

4.Операционная стратегия (узкая стратегия для основных структурных единиц и отделов (внутри функциональных направлений).

СТРАТЕГИЯ НИЗКИХ ИЗДЕРЖЕК

Цель – формирование устойчивого превосходства. Применяется когда потребитель чувствителен к цене. Преимущество по издержкам приносит доход до того, пока конкуренты не предпримут агрессивное снижение затрат.

Риск-производство товара, вызывающего недоверие покупателя.

Существует два пути достижения :

· Более дешевый производственный процесс

· Объединение операций. Отказ от трудозатратных операций

УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ

1. Экономия или потери на масштабах производства

2. Эффект кривой обучения и опыта

3. Связь с другими видами деятельности

4. Совместное использование различных производственных единиц

5. Вертикальная интеграция

6. география

РЕАЛИЗАЦИЯ

1. Совершенствование технологий

· Упрощение разработки

· Удаление излишек

· Реинженеринг производства

· Использование простой, менее капиталоемкой и более рациональной технологии

· Устранение дорогостоящих материалов, комплектующих и процессов

· Сокращение затрат на оптово-розничное звено

· Перенос производственных мощностей к потребителю

· Вертикальная интеграция

· Фокусирование на удовлетворении наиболее важного

Преимущества возникают при постоянной экономии во всех звеньях

Необходима :

· Корпоративная культура на экономию

· Соблюдение бюджета

· Участие персонала

· Отсутствие привилегий для исполнителей

Компания должна быть агрессивна по отношению к проектам, сулящим экономию.

КЛЮЧИ К УСПЕХУ

· Исследование трудоемких операций

· Удаление несущественных операций

· Систематическая работа

ЗАЩИТА ЛИДЕРСТВА:

· Вызов конкурентов-хорошая позиция

· Сила покупателя – как правило ниже преимуществ

· Диктат поставщиков – совершенная внутренняя организация

· Потенциальные покупатели – превосходная цена

· Товар – субститут – низкая цена

ЛИДЕРСТВО ПО ИЗДЕРЖКАМ ЭФФЕКТИВНО КОГДА:

· Сильна ценовая конкуренция

· Стандартный продукт

· Одинаковый продукт - различная цена

· Легко переманить покупателя

· Есть большой слой возможных покупателей

РИСКИ:

· Технологические прорывы сводят на нет всю работу

· Копирование продукции

· Уход от новых товаров лучшего качества

· Уязвимость от новых технологий

НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ АБСОЛЮТИЗАЦИИ ЭТОЙ ИДЕИ !!!

СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

РАБОТАЮТ:

1. Интересы покупателей становятся разнообразными

Позволяют :

· Установить высокую цену

· Увеличить убьем продаж

· Завоевать покупателя

РИСКИ:

Новые услуги не снижают затрат потребителя

Затраты на дифференциацию велики

Слишком высокая цена

Непонимание покупателя

Копирование конкурентом

СФОКУСИРОВАННЫЕ СТРАТЕГИИ

ЭФФЕКТИВНЫ КОГДА:

· Сектор слишком велик

· Сегмент имеет высокий потенциал роста

· Не высока конкуренция

· Есть навыки такой работы

· Высококлассное обслуживание и устойчивый клиент

· Специальные навыки и умения

РИСКИ:

· Конкуренты

· Расширение Сегмента

НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ

Противостояние сильным сторонам конкурента

· Доля рынка

· Сведение на нет преимуществ конкурента

· Низкая цена

· Необходимо иметь резервы

7)Организация производственного процесса. Типы технологий и планировок производства. Основные методы планирования производственного процесса

Производственный процесс - представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки. Каждый производственный процесс состоит из множества частичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные составные части товара. Все частичные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие

Под основными процессами понимаются такие. В результате, которых изменяются форма или размеры предмета труда, его внутренние свойства, состояние поверхности, взаимное расположение составных частей. Например, получение заготовки, ее обработка, сборка готовых составных частей.

К вспомогательным относят такие процессы, которые непосредственно не соприкасаются с предметами труда, а призваны обеспечивать нормальное протекание основных процессов. Например, изготовление инструмента для собственных нужд, производство для своих нужд различных видов энергии, ремонт основных фондов.

К обслуживающим процессам относятся такие процессы, как контроль

качества продукции, внутризаводское транспортирование, складирование и т.п.

Основными принципами рациональной организации любых процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда (деталей, информации, документов и т.п.) в одном месте, гибкость процесса.

Пропорциональность - принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т.д.

Непрерывность - принцип рациональной организации процессов, определяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности

Процесса К = Т раб./ Тц где Т раб. -продолжительность рабочего времени

Тц - общая продолжительность процесса, включающая простои или пролеживания предмета труда между рабочими местами, на рабочих местах и т.п.

Параллельность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий степень совмещения операций во времени.

Виды сочетаний операций:

1)последовательное,

2)параллельное и

3)параллельно -вспомогательное

Коэффициент параллельности

Кпар. = Т ц.пар.. / Т ц.посл

Прямоточность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т.п.

Коэффициент прямоточности рекомендуется определять по формуле

Кпрям. = Допт./Дфакт.

Допт.- оптимальная длина пути прохождения предмета труда, исключающего лишние звенья, возвраты на прежнее место;

Дфакт. - фактическая длина пути прохождения предмета труда.

Ритмичность - принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения Во времени

К ритм. = фактический объем выполненной работы за анализируемый период

(декада, месяц, квартал) в пределах плана / плановый объем работ

Одним из путей улучшения рациональной организации производственных и управленческих процессов, является увеличение повторяемости процессов и операций. В свою очередь методом увеличения повторяемости процессов является унификация и типизация разнохарактерных частичных процессов.

Принципы рациональной организации процессов являются основным фактором повышения организованности системы менеджмента.

Планирование инновационного процесса: основные инструменты и методы

Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяет с при практическом использовании. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.

Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.Простой инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя – пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительский свойств выпускаемого товара.

Планирование инноваций – это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития инновационного предприятия и подготовку решений, необходимых для их безусловного достижения. В рамках интегрированной системы менеджмента подсистема планирования выполняет семь частных функций

1. Целевая ориентация всех участников

2.Перспективная ориентация и ранее распознавание проблем развития

3. Координация деятельности всех участников инноваций

4. подготовка управленческих решений.

5. создание объективной базы для эффективного контроля.

6. информационное обеспечение участников инновационного процесса

7. Мотивация участников

Методами внутрифирменного планирования инноваций являются:

· Научно-техническое прогнозирование

· Продуктово-тематичесое планирование инноваций

· Лбъемно-календарное планирование инноваций на предприятии

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Бюджетное прогнозирование. Виды бюджетов и методика их составления.

Б

Наши рекомендации