Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности

  Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru
Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru
V
Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru
-

Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru

*

fi

*

Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru

Д
цi a

П

V, fi, … b

Е

ci c

(а) = DД(а)

(с) = – (DЕ(с))

(b) = DД(b) – (±DЕ(b))

DП = DД ± DЕ

применяется в анализе

экономия ® + DЕ = Е0 – Е1 оба уравнения верны

перерасход ® + DЕ = Е1 – Е0

  ·
  ·
E
V
Езав
сзав
сн.з.
Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru
Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru
Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru
Наиболее удобный в практике анализа при оценке влияния факторов на расходы – способ корректировок.

сн.з.

Епост

Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru 0 ΔV 1

Факторная система анализа прибыли от продаж по виду деятельности - student2.ru

Рис. Влияние изменения объема производства на расходы

По факторный анализ расходов можно выполнить по алгоритму, использованному в курсовой работе.

Показатели прибыльности и рентабельности

Коэффициенты прибыльности и рентабельности могут быть объединены в следующие группы:

1) показатели прибыльности продаж, исчисляемые как отношение соответствующих видов при­были к объему реализованной продукции;

2) показатели рентабельности активов, исчисляемые как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной группе активов;

3) показатели рен­табельности финансовых источников капитала, определяемые как отношение соответствующих видов прибыли к той или иной груп­пе обязательств.

К первой группе относятся следующие показатели.

1. Коэффициент валовой прибыли, или, по немецкой терминологии, коэффициент покрытия. Это отношение разности между объемом продаж товаров и услуг и их стоимостью, равной прямым переменным издержкам, к объему продаж:

(Продажи - Стоимость продукции)/Продажи.

Этот коэффициент показывает долю валовой прибыли, валовой маржи, валового покрытия в объеме продаж и является од­ним из наиболее важных для менеджеров предприятия. Он позво­ляет определить величину, которая остается после вычета из се­бестоимости реализованной продукции переменных издержек на покрытие других видов издержек - операционных, т.е. постоянных издержек, налогов, процентов за кредит, и получение прибыли. Напомним, что деление расходов на переменные и постоянные лежит в основе определения запаса финансовой устойчивости пред­приятия и его фондорентабельности.

2. Коэффициент операционной прибыли (операционной маржи) - это отношение операционной прибыли, т.е. прибыли от основной деятельности, к объему продаж:

Операционная прибыль / Продажи.

Этот коэффициент показывает величину операционных расхо­дов, приходящуюся на одну денежную единицу продаж.

3. Рентабельность продаж - отношение чистой прибыли к продажам:

Чистая прибыль / Сумма продаж.

Коэффициент показывает величину чистого дохода> получен­ного предприятием на рубль реализованной продукции.

Вторая группа показателей характеризует рентабельность акти­вов (общих, текущих и долгосрочных) по отношению к различным видам прибыли. Наиболее часто для оценки рентабельности активов используют данные о чистой прибыли.

1. Рентабельность активов - отношение чистой прибыли к активам:

Наши рекомендации