Лизинг, как метод инвестирования средств в основной капитал организаций.

В соответствии с ФЗ «О лизинге» под лизингом понимается вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физ. или юр.лицам за опред.плату, на опред.срок и на опред.условиях, обусловленных этим договором, с правом его выкупа. Лизинг как форма ресурсного обеспечения инв.проектов предполагает при их реализации использование материальных ресурсов – в первую очередь в виде технологического оборудования, являющегося собственностью лизинг.компаний или производителей этого оборудования. В результате использования такой формы ресурс.обеспечения снижается потребность в денеж.средствах на капитальные вложения и, кроме того, откладываются сроки оплаты приобретённого оборудования . В конечном счёте ускоряется реализация инв.проектов и увеличивается фин.отдача инвестиций.Не являются предметом лизинга: земельные участки, природные ресурсы, имущество, запрещённое законом для свободного обращения или для кот. установлен особый порядок обращения.Классическая схема лизинга предполагает наличие трех участников. Участники лизинговых отношений – предприятие (производитель оборудования), арендодатель – лизинговая фирма (компания), арендатор (лизингополучатель). Помимо них в лизинговой сделке могут принимать участие банки (или другие кредитные учреждения), предоставляющие кредиты лизингодателю для приобретения оборудования; страховые компании, осуществляющие страхование имущества лизингодателя. Взаимоотношения сторон лизинговой сделки следующие. Будущий лизингополучатель подбирает поставщика (продавца) и в силу отсутствия достаточных средств для приобретения имущества обращается к будущему лизингодателю с просьбой о его участии в сделке. Лизингодатель за счет собственных или заемных средств осуществляет закупку данного имущества и, сохраняя право собственности на предмет лизинговой сделки, передает ее лизингополучателю. Лизингополучатель получает в пользование приобретенное имущество и в течение срока лизинга выплачивает лизинговые платежи в порядке, сроке, форме и на условиях лизингового договора.

По экономическому содержанию лизинг связан с прямыми инвестициями. Благодаря лизингу предприятия имеют возможность использовать необходимые средства производства без крупных капитальных вложений.

Лизинг бывает оперативный и финансовый.

Оперативный лизинг используется в тех случаях, когда срок лизингового договора меньше периода амортизации передаваемого оборудования.

Финансовый лизинг предоставляет организации (лизингополучателю) следующие преимущества:

1.возможность не увеличивать внеоборотные активы. Оборудование, приобретенное по договору лизинга, может не числиться на балансе лизингополучателя в течение всего срока договора, поэтому освобождает организацию от уплаты налога на имущество (до 2,2%);

2.не снижать возможность организации по получению дополнительных займов. Лизинг не увеличивает долг в балансе организации и не затрагивает соотношение собственных и заемных средств;

3.высвободить средства для увеличения оборотного капитала;

4.минимизировать налоговую базу за счет полного отнесения всей суммы лизинговых платежей на расходы организации;

5.выработать с лизингодателем удобную схему финансирования по лизингу с учетом поступления доходов организации.

7. Сущность ценообразования на предприятии, виды цен.

Цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу в обмен на товар. Она выступает денежным выражением его стоимости. Задача ценовой политики предприятия состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большого числа целей. Предприятию, прежде всего, необходимо решить, какие цели оно стремится достигнуть при реализации (продаже конкретного товара). Чаще всего предприятия с помощью ценовой стратегии может достигнуть следующих целей: 1.сохранение стабильного положения на рынке; 2.расширение доли рынка; 3.максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности продаж; 4.поддержание и обеспечение платежеспособности предприятия; 5.завоевание лидерства на рынке; 6.расширение экспортных возможностей предприятия. В зависимости от области применения различают следующие основные виды цен: 1.оптовые цены – используются при реализации продукции между юр лицами. Оптовая цена предприятия = с/с + прибыли. 2.закупочные цены – устанавливаются на с/х продукцию, приобретаемую у с/х товаропроизводителей. 3.розничные цены – цены, по которым товары реализуются населению. Состоит из оптовой цены и торговой надбавки. 4.сметные цены строительства – применяются при строительно-монтажных работах, их величина определяется на основе сметных расчетов и нормативной прибыли. 5.тарифы на услуги – как и оптовые цены состоят из себестоимости и прибыли. 6..мировые цены – применяются во внешней торговле. Различают мировые цены на импортную и экспортную продукцию.



Наши рекомендации